Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Диагностическая работа представляет собой тест, состоящий из 19 заданий.
Тест содержит задания двухуровней сложности:
-задания 1-15- базовый уровень, задания с выбором ответа;
-задания 16-19- повышенный уровень, задания с кратким ответом в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.
Для диагностической работы предлагается 2 варианта. Два варианта диагностической работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezh_att_5_russk.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому языку
5 класс
1 вариант
1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
1)яблоко 3)пишет
2)лестница 4)ель
2 .Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.
1)бАловать 2)нАчал
3)ворОта 4)звонИт
3. В каком слове есть приставка ПОД-.
1)подруга 2)подвинуть
3) бесподобный 4)преподнести
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1)соб..рать, соб..рёт, прот..рать
2)р..сток, г..реть, прил..жить
3)з…ря, пол..гать,предл..жить
4)бл..стеть,ст..лить, прот..рать
А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
1)ж..лтый, ш..в, ш..лк
2)свинц..вый,щ…лкать, испеч..м
3)ш..рох, за плеч..м, ж..нглёр
4)береж..м, крыш..й, ключ..м
6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.
1)лекц..я, секц..я, огурц..,
2)синиц..н, ц..нк, ц..рк
3)ц..ганочка, ц..плёночек, ц..ферблат
4)ц..ркуль, ц..линдр, акац..я
7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1)на лошад.., на уровн..,пиш..т
2)около пристан.., он плач..т, по тропинк..
3)син..м цветом, со старш..м братом,терп..шь боль
4)они се..т, они клее..т, они ве..т
8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.
1)хорош.., ноч..ка
2)шалаш.., из-за туч..
3)береч.., читаеш..
4)свар..щик, мебел..щик
9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.
1) пробИраться- чередующася гласная в корне –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс А
2)рАстянуть – чередующася гласная в корне –раст-/-рос-
3)будем собиратЬся- неопределённая форма глагола
4) красный бЕрет-непроверяемая гласная в корне
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Ветер завыл и загудел в проводах.
2)Снег покрыл землю и скоро растаял.
3)Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.
4)Принесли билеты, и мы поехали в театр.
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) «Не смей трогать Тотошку!»-гневно закричала Элли.
2) Он может меня не понять.
3)Нам сегодня может привезут ёлку.
4)Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
1)бегло ЧИТАТЬ
2)НАЧАЛ читать
3)пассажиры ПОЕЗДА
4)очень ВКУСНЫЙ
13. Среди примеров с многозначным словом оказался пример с ОМОНИМОМ.
Найдите его.
1)происхождение МИРА
2)чемпион МИРА по шахматам
3)МИР животных
4)заключить МИР с Японией
14.Найдите лишнее слово.
1)загореть
2) пригорелый
3)пригорок
4)разгореться
15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.
1)Зимние каникулы.
2)Мы впервые в Третьяковке. Вот это музей!
3)Экскурсия в зимний лес.
4)Шахматный турнир на первенство школы.
Прочитайте текст и выполните задания 16-19.
ЖИВОЙ БАРОМЕТР
(1) Кто не знает серую ворону? (2) Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.
(3) К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4) Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. (5) К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.
(6) В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может, несомненно, служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.
(Н.Каморин)
16. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания.
17.Укажите номера предложений с вводными словами.
18.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
19. Подберите синонимы к слову: предсказывать
Промежуточная аттестация по русскому языку
5 класс
2 вариант
1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1)мышь 3)обЪявление
2)ненастный 4)ель
2 .Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
1)понял 2)звонит
3)шофер 4)взяла
3. В каком слове есть приставка по-.
1)подождать 2)поросята
3) подарок 4)поднимать
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1)ск..сить, прик..саться, к..снуться
2)зам..рать, зам..реть, отп..реть
3)з..рница, к..саюсь, пол..гаться
4)приг..рел, г..рит, з..ря
А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
1)врач..м, свинц..м, товарищ..м
2)щелч..к,крыж..вник, ключ..м
3)плющ..м, чуж..е дело, свеж..е масло.
6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.
1)ц..када, ц..плёнок, ц..фра
2)акц..я, куриц..н, птиц..
3)ц..стерна, провинц..я, лекц..я
4)ц..кнуть, ц..ганочка, ц..почка
7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
1)лучш..му другу, свеж..е, мясо, чуж..е место
2)ед..шь, обид..л, выжив..шь
3)кле..м, сяд..м, вид..ли
4)по зимн..му полю, на дач..., в моей реч..
8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.
1)стакан..чик, свар..щик
2)подстрич.., много задач…
3)выльет..ся, он бросит..ся
4)пил..щик, стереч..
9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.
1) потЕрять- чередующася гласная в корне –тир-/-тер-, после корня нет суффикса А
2) опЕрация-непроверяемая гласная в корне
3)много луж-нет Ь, потому что это существительное женского рода в род.падеже.
4)мочАт-в окончании А, потому что это глагол II спряжения.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Лёгкие ветры ровно и тепло дули с океана.
2)Играйте же дети, растите на воле!
3)Всё зашевелилось, проснулось, запело.
4)В комнате было и чисто, и уютно.
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В зоопарке живут разные звери: тигры, слоны, львы, крокодилы.
2) «Талант! Талант!»: говорил хозяин.
3)Друзья мои, прекрасен наш союз!
4)Несомненно, вежливые слова следует использовать в общении.
12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
1)хорошо РАБОТАТЬ
2)увлекаться ФАНТАСТИКОЙ
3)РАССКАЗ о школе
4)увлекательная ИГРА
13. В каком ряду есть омонимы.
1)золотая брошка, золотая осень
2)ключ от квартиры, ключ к решению задачи
3)лук древнего воина, репчатый лук
4)кто-то идёт, время идёт
14.Укажите, в каком ряду все прилагательные употреблены в переносном значении.
1)ледяная сосулька, широкая натура
2)широкая улица, ледяной тон
3)широкая натура, ледяной тон
4)широкая улица, ледяная сосулька
15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.
1)Осенний листопад.
2) «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса».
3)Осень в городском парке.
4) «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»
Прочитайте текст и выполните задания 16-19.
НАШ ПУШКИН
(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.
(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».
(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу,(1) и народ,(2 )конечно(3), платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.
(По В.А. Рождественскому)
16. Укажите главное слово в словосочетании СЛУЖИЛ НАРОДУ.
17.Укажите цифрами места постановки запятых при вводном слове в предложении 3.
18.Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.
19. Подберите синоним к слову источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...