Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Дунаева Наталья Сергеевна

 Диагностическая работа представляет собой тест, состоящий из 19 заданий.

Тест содержит задания двухуровней  сложности:

-задания 1-15- базовый уровень, задания с выбором ответа;

-задания 16-19- повышенный уровень, задания с кратким ответом в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Для диагностической работы предлагается 2 варианта. Два варианта диагностической работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezh_att_5_russk.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
1 вариант

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1)яблоко                    3)пишет

2)лестница                4)ель

2 .Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.

1)бАловать                      2)нАчал

3)ворОта                          4)звонИт

3. В каком слове есть приставка ПОД-.

1)подруга                   2)подвинуть

3) бесподобный        4)преподнести

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)соб..рать, соб..рёт, прот..рать

2)р..сток, г..реть, прил..жить

3)з…ря, пол..гать,предл..жить

4)бл..стеть,ст..лить, прот..рать

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)ж..лтый, ш..в, ш..лк

2)свинц..вый,щ…лкать, испеч..м

3)ш..рох, за плеч..м, ж..нглёр

4)береж..м, крыш..й, ключ..м

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)лекц..я, секц..я, огурц..,

2)синиц..н, ц..нк, ц..рк

3)ц..ганочка, ц..плёночек, ц..ферблат

4)ц..ркуль, ц..линдр, акац..я

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)на лошад.., на уровн..,пиш..т

2)около пристан.., он плач..т, по тропинк..

3)син..м цветом, со старш..м братом,терп..шь боль

4)они се..т, они клее..т, они ве..т

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)хорош.., ноч..ка

2)шалаш.., из-за туч..

3)береч.., читаеш..

4)свар..щик, мебел..щик

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) пробИраться- чередующася гласная в корне –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс А

2)рАстянуть – чередующася гласная в корне –раст-/-рос-

3)будем собиратЬся- неопределённая форма глагола

4) красный бЕрет-непроверяемая гласная в корне

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Ветер завыл и загудел в проводах.

2)Снег покрыл землю и скоро растаял.

3)Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

4)Принесли билеты, и мы поехали в театр.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) «Не смей трогать Тотошку!»-гневно закричала Элли.

2) Он может меня не понять.

3)Нам сегодня может привезут ёлку.

4)Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)бегло ЧИТАТЬ

2)НАЧАЛ читать

3)пассажиры ПОЕЗДА

4)очень ВКУСНЫЙ

13. Среди примеров с многозначным словом  оказался пример с ОМОНИМОМ.

Найдите его.

1)происхождение МИРА

2)чемпион МИРА по шахматам

3)МИР животных

4)заключить МИР с  Японией

14.Найдите лишнее слово.

1)загореть

2) пригорелый

3)пригорок

4)разгореться

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Зимние каникулы.

2)Мы впервые в Третьяковке. Вот это музей!

3)Экскурсия в зимний лес.

4)Шахматный турнир на первенство школы.

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

ЖИВОЙ БАРОМЕТР

(1) Кто не знает серую ворону? (2) Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.

(3) К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4) Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. (5) К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.

(6) В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может, несомненно, служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.

(Н.Каморин)

16. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания.

17.Укажите номера предложений с вводными словами.

 18.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

19. Подберите синонимы к слову: предсказывать

 

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
2 вариант

1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1)мышь                    3)обЪявление

2)ненастный            4)ель

2 .Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1)понял                     2)звонит

3)шофер                    4)взяла

3. В каком слове есть приставка по-.

1)подождать                  2)поросята

3) подарок                      4)поднимать

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)ск..сить, прик..саться, к..снуться

2)зам..рать, зам..реть, отп..реть

3)з..рница, к..саюсь, пол..гаться

4)приг..рел, г..рит, з..ря

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)врач..м, свинц..м, товарищ..м

2)щелч..к,крыж..вник, ключ..м

3)плющ..м, чуж..е дело, свеж..е масло.

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)ц..када, ц..плёнок, ц..фра

2)акц..я, куриц..н, птиц..

3)ц..стерна, провинц..я, лекц..я

4)ц..кнуть, ц..ганочка, ц..почка

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)лучш..му другу, свеж..е, мясо, чуж..е место

2)ед..шь, обид..л, выжив..шь

3)кле..м, сяд..м, вид..ли

4)по зимн..му полю, на дач..., в моей  реч..

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)стакан..чик, свар..щик

2)подстрич.., много задач…

3)выльет..ся, он бросит..ся

4)пил..щик, стереч..

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) потЕрять- чередующася гласная в корне –тир-/-тер-, после корня нет суффикса А

2) опЕрация-непроверяемая гласная в корне

3)много луж-нет Ь, потому что это существительное женского рода в род.падеже.

4)мочАт-в окончании А, потому что это глагол II спряжения.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Лёгкие ветры ровно и тепло дули с океана.

2)Играйте же дети, растите на воле!

3)Всё зашевелилось, проснулось, запело.

4)В комнате было и чисто, и уютно.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В зоопарке живут разные звери: тигры, слоны, львы, крокодилы.

2) «Талант! Талант!»: говорил хозяин.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Несомненно, вежливые слова следует использовать в общении.

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)хорошо РАБОТАТЬ

2)увлекаться ФАНТАСТИКОЙ

3)РАССКАЗ о школе

4)увлекательная ИГРА

13. В каком ряду есть омонимы.

1)золотая брошка, золотая осень

2)ключ от  квартиры, ключ к решению задачи

3)лук древнего воина, репчатый лук

4)кто-то идёт, время идёт

14.Укажите, в каком ряду все прилагательные  употреблены  в переносном значении.

1)ледяная сосулька, широкая натура

2)широкая улица, ледяной тон

3)широкая натура, ледяной тон

4)широкая улица, ледяная сосулька

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Осенний листопад.

2) «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса».

3)Осень в городском парке.

4) «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

НАШ ПУШКИН

(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».

(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу,(1) и народ,(2 )конечно(3), платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.

(По В.А. Рождественскому)

16. Укажите главное слово в словосочетании  СЛУЖИЛ НАРОДУ.

17.Укажите цифрами места постановки запятых при вводном слове в предложении 3.

 18.Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.

19. Подберите синоним к слову источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...