Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 22.81 КБ |
tema_uroka_podgotovka_k_vpr.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Подготовка к Всероссийской проверочной работе».
Цель урока: закрепить знания по изученному ранее материалу,
способствовать развитию интереса к предмету.
Задачи: повторить разделы «Морфемика», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация».
совершенствование коммуникативных умений и навыков;
формирование лингвистической и самообразовательной компетенции;
воспитание коммуникативных качеств.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, жетоны.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? – Тогда – за работу?
Удачи желаю всем вам!
II. Постановка цели урока.
- В конце учебного года все ребята 5 классов будут писать Всероссийскую проверочную работу по русскому языку. Для чего её пишут, как вы думаете? - ВПР пишут для того, чтобы оценить ваши знания и умения. Чтобы хорошо написать ВПР, что для этого нужно?
-Для того чтобы написать ВПР на хорошо и отлично нужно начать подготовку заранее. И сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к всероссийской проверочной работе. Как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня? Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Подготовка к ВПР». Сегодня на уроке мы повторим то, что уже нам знакомо и выполним подобные упражнения и задания, которые будут у вас в ВПР.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня мы проведем необычный урок, мы отправимся в удивительное и увлекательное путешествие, в необъятную страну Русского языка – Лингвинию.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
А билеты у вас есть? Нет?
- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо получить билеты, а для этого, выполним задание.
III. Актуализация знаний.
1. Орфоэпическая минутка
- Расставьте ударения в данных словах. Такое задание в ВПР будет под номером 3.
/ / / /
Позвонят, облегчить, квартал, столяр,
/ / /
жаворонки, красивее, углубить,
/
шарфы.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. (Взаимопроверка)
- Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку.
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете билеты на поезд.
(Раздать билеты).
Наш поезд отправляется.
2. Город «Морфемика».
- Мы прибыли в город «Морфемика»
Что такое морфемика? (Раздел науки о языке, изучающий состав слова).
- Назовите известные вам морфемы.
В городе Морфемика живут : приставка, корень, суффикс, окончание ,основа. Стоит прибавить одну морфему к слову, получается новое слово, как в сказке происходят превращения.
А сейчас поиграем, проведем «мозговой штурм» и решим несколько шарад.
1. Шарады :
А) В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте. (РАСПИСАНИЕ)
Б) В нём приставка такая же,
Как в слове «подруга»,
Корень, как в слове «игрушка»,
Суффиксы такие же, как в слове «читал». (ПОИГРАЛ)
В) Корень мой находится в ЦЕНЕ,
В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале (ОЦЕНКА)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- А теперь выполните морфемный разбор слов. Подобное задание тоже будет в ВПР.
Примерка, звёздочка, беловатый, подарок, убегают.
- Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила Марьям задание.
- Ребята, оцените себя. На столе у вас лежат фигуры, если вы выполнили задание без ошибок, возьмите звездочку, если у вас одна ошибка, возьмите квадратик, если две и более возьмите треугольник.
3.Город «Морфология»
- Наш поезд отправляется дальше. И следующая остановка город «Морфология».
- Кто живет в городе Морфология? /части речи /
Какие части речи вы знаете? Как определить, к какой части речи относится слово?
Чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить задание. В ВПР это задание будет под номером 4.
- Запишите предложение. Обозначьте части речи.
Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.
-Какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
- Оцените себя.
- А сейчас немного отдохнем. Физминутка.
- Мы отправляемся дальше.
4. Город «Синтаксис».
- Следующий город «Синтаксис».
- Что такое «Синтаксис»? (раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложения, текст, а также правила их построения.)
- Ребята, прочитайте диктант, который написал один ученик.
Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит асенний запах. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах висят последние золотые листья.
А какой асенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза, вся золотая, красиво рисуется на голубом небе. Осиновая рощя вся сверкает. Свежый ветерок тихонько шевелит и гонит упавшые листья.
- Можно ли его назвать текстом?
- Что такое текст? (Текст — это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.)
- Что необычного вы заметили в диктанте? (диктант написан с ошибками)
- Какой бы вы дали совет ученикам при подготовке к диктанту?
- Ребята, сейчас вы объединитесь и поработаете в группе. Вам нужно найти ошибки в диктанте ученика. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.
- Проверим, какие слова вы выписали.
- Оцените себя, как вы работали в группе.
- Выпишите выделенное предложение и выполните его синтаксический разбор. ( у доски). Синтаксический разбор предложения у вас тоже будет во Всероссийской проверочной работе.
Оцените себя.
5. Город «Пунктуация»
- Мы отправляемся дальше. И наша следующая остановка в городе «Пунктуация».
- Пунктуация и Синтаксис – очень близкие соседи, не обойтись им друг без друга. Вы хотите понять смысл предложения? Но для этого важно не только правильно построить его, но и правильно, в нужных местах поставить знаки препинания.
- В этом городе вам нужно пройти тест.
1) Что изучает пунктуация?
А) Части речи
Б) Правила написания слов
В) Знаки препинания
2) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
А) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
Б) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
В)Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
Г) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
3) Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
Б) Осенний листопад красивый и живописный.
В) Чистые озёра главное богатство этого края.
Г) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
4)В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Раскалённые лучи солнца заливают круглую клумбу с цветами, и тёмную зелень сирени.
Б) На траве, на былинках, на соломинках блестели нити осенней паутины.
В) Малиновка щебетала чётко, весело и звонко.
Г) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей.
5) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
А) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
Б) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
В) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
Г) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
- Проверьте, правильно вы выполнили тест по шаблону.
1) В, 2) Г, 3) В, 4) А, 5) Б.
(У кого ошибки в тесте, вернуться к этому заданию)
IV.Рефлексия
Учитель: ребята, наше путешествие по стране Лингвинии подошло к концу.
Сегодня на уроке мы с вами многое повторили
А какие разделы науки о языке мы с вами повторили?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
- Сегодня на уроке мы отработали только часть заданий из ВПР. Над остальными заданиями мы будем работать на других уроках русского языка.
Посчитайте свои оценки. Если вы набрали больше звездочек – оценка «5», если больше квадратиков - оценка «4». Если больше вы набрали треугольников –оценка «3».
Кто получил оценку «5», кто оценку «4». Кто оценку «3».
- Путешествие заканчивается, но путь по стране знаний продолжается.
Я желаю вам успехов в дальнейших путешествиях по этой интересной стране.
Будьте настойчивы, трудолюбивы, и тогда она откроет вам все свои богатства.
V. Домашнее задание.
Индивидуальное задание.
Для Марьям - морфемный разбор.
Для Маши - синтаксический разбор.
Выполнить в 3 варианте ВПР такие же задания, которые мы с вами отработали сегодня на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпическая минутка. Позвонят, облегчить , квартал, инженеров , ж аворонки , красивее , углубить, шарфы .
Орфоэпическая минутка. / / / / Позвонят , облегчить, квартал, столяр , / / / жаворонки , красивее, углубить, / шарфы .
Город « Морфемика ». В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте.
Город « Морфемика ». В нём приставка такая же, Как в слове «подруга», Корень, как в слове «игрушка», Суффиксы такие же, как в слове «читал».
Город « Морфемика ». Корень мой находится в ЦЕНЕ , В ОЧЕРКЕ найди приставку мне, Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале
Город «Морфология»
Город «Синтаксис». Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит асенний запах . Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах висят последние золотые листья. А какой асенний , ястный , немножко халодный утром день! Береза, вся золотая, красиво рисуется на голубом небе. Осиновая рощя вся сверкает. Свежый ветерок тихонько шевелит и гонит упавшые листья.
Город «Пунктуация» 1) Что изучает пунктуация? А) Части речи Б) Правила написания слов В) Знаки препинания
Город «Пунктуация» 2) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. А) Юра с большим интересом клеит модели кораблей . Б) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей. В)Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей ! Г) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
Город «Пунктуация» 3) Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым ? А) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж . Б) Осенний листопад красивый и живописный . В) Чистые озёра главное богатство этого края . Г) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Город «Пунктуация» 4)В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Раскалённые лучи солнца заливают круглую клумбу с цветами, и тёмную зелень сирени. Б) На траве, на былинках, на соломинках блестели нити осенней паутины. В) Малиновка щебетала чётко, весело и звонко. Г) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей.
Город «Пунктуация» 5) Укажите предложение , в котором необходимо поставить запятую. А) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю . Б) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей. В) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью. Г ) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
Город «Пунктуация» 1) В, 2) Г, 3) В, 4) А, 5) Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец Всероссийской проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2017 год.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку для 5 класса включает в себя 12 заданий. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.При выполнении работы не разрешаетс...
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017
ВПР по русскому языку 5 класс. Типовая работа....
Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ по русскому языку в 6х классах
Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ по русскому языку в 6х классах...
ОТЧЕТ о проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-х классах в образовательных организациях Ненецкого автономного округа
ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта о...
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...