открытый урок по русскому языку в 6м классе по теме: "Наклонение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тема: Наклонение глагола.
Цели урока:
- дать понятие о наклонении глагола;
- научить различать наклонения глагола.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать понятие о наклонениях глагола;
- отработать умение находить глаголы в тексте и определять их наклонение.
Развивающие:
- развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык и научную терминологию, умение выделять главное, обобщать.
Воспитательные:
- продолжить прививать любовь к русскому языку, чувство патриотизма, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_naklonenie_glagola_6v_klass_2016god.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
Открытый урок русского языка по теме:
«Наклонение глагола».
Подготовила и провела
учитель русского языка
и литературы
Кузнецова Е.А.
Шатура 2016 год
Тема: Наклонение глагола.
Цели урока:
- дать понятие о наклонении глагола;
- научить различать наклонения глагола.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать понятие о наклонениях глагола;
- отработать умение находить глаголы в тексте и определять их наклонение.
Развивающие:
- развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык и научную терминологию, умение выделять главное, обобщать.
Воспитательные:
- продолжить прививать любовь к русскому языку, чувство патриотизма, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: изложение нового материала, объяснительно-иллюстративные, практическая работа, дедуктивные, репродуктивные.
Формы организации обучения: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
Методы и формы контроля: самостоятельная работа – тест, лингвистическая задача, работа с текстом, домашнее задание.
Планируемый результат обучения:
а) учащиеся должны знать:
- характеристику наклонений глагола;
- алгоритм определения наклонения глагола;
б) учащиеся должны уметь:
- применять на письме алгоритм определения наклонений глагола;
- уметь самостоятельно воспроизводить полученные знания на практике.
Оборудование: ученическая тетрадь, учебник, алгоритм, доска, мел.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок скорей начнём.
Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
II. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач.
- Ребята, вспомните, какую часть речи мы изучаем? (Глагол).
- Расскажите, что вы знаете или узнали о глаголе?
- На уроках русского языка мы получаем и усваиваем информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтам о будущем.
- Давайте решим лингвистическую задачу.
Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение.
- По какому принципу можно сгруппировать слова? (Это морфологические признаки частей речи: существительного и глагола).
- Какое слово вам не известно? (Наклонение).
- Предложите, над чем мы сегодня будем работать?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим перед сбой сегодня на уроке?
- Запишите в тетрадях число, классная работа, тема.
III. Первичное усвоение новых знаний.
12 апреля 1961 года произошло уникальное событие.
- Что произошло в этот день?
В этот день наша страна успешно осуществила полёт человека в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник. О полёте Юрия Гагарина мы поговорим сегодня на уроке.
1.Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».
Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!
- Найдите предложение с однородными членами.
- Назовите однородные члены предложения, чем они выражены. (Храните, приумножайте, не разрушайте – это однородные сказумые, выраженные глаголами).
- Запишите эти глаголы в первый столбик.
- Найдите в тексте глагол с частицей бы. Запишите его во второй столбик.
- Какие ещё глаголы вам встретились в этом тексте? Запишите их в третий столбик.
Храните Приумножайте Не разрушайте | Знал бы | Вывел Являлся Сказал Увидел Повлияет |
- Сколько групп глаголов у вас получилось?
- Чем-то различаются в значении эти глаголы?
- Какие глаголы побуждают к действию?
- Какой глагол указывает на действие, которое может совершиться при каком-либо условии?
- Какие глаголы рассказывают о действии, которое происходило, происходит или будет происходить?
- У вас на партах лежит таблица. Рассмотрите её внимательно.
Наклонение глагола | ||
изъявительное | условное | повелительное |
Глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом, будет происходить в будущем на самом деле, явно. Учит, учил, будет учить | Глаголы обозначают действие, которое возможно при определённом условии. Учил бы | Глаголы обозначают действие, которое кто-то кого-то побуждает сделать (просит, приказывает, советует – «повелевает»). Учи, учите |
- Соотнесите таблицу и выписанные глаголы и обозначьте у глаголов наклонение.
- Проверим, что у вас получилось.
- Молодцы. Хорошо.
IV. Первичное проверка понимания.
- Потренируемся в образовании трёх форм наклонений. Измените глаголы по наклонениям и запишите их в таблицу.
изъявительное | условное | повелительное |
Полететь, состыковаться, приземлиться, выйти, пребывать.
V. Физкультминутка.
- А теперь немножко отдохнём.
Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!
- Слова какой части речи помогали нам отдохнуть?
- В каком наклонении я употребила эти глаголы?
VI. Первичное закрепление.
- Поработаем с текстом. Прослушайте его.
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась…
…вот будет жизнь! Но всё же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
- Выпишите все глаголы из текста и определите их наклонение.
VII. Контроль знаний.
- Выполняем тест на листочках.
- К какому наклонению относятся глагол, который обозначает действие, происходящее на самом деле?
а) к изъявительному; | б) к условному; | в) к повелительному. |
- Глагол, который обозначает действие, которое просят или приказывают выполнить:
а) условного накл.; | б) изъявительного н.; | в) повелительного н. |
- Укажите наклонение глагола, которое обозначает действие, возможное при каком-либо условии:
а) условное н.; | б) повелительное н.; | в) изъявительное н. |
- Укажите глагол повелительного наклонения:
а) беги; | б) напишу; | в) прочитал бы. |
- Укажите глагол изъявительного наклонения:
а) сходили бы; | б) спешишь; | в) не уходи. |
- Осуществим взаимопроверку.
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «3»
Ниже – «2».
VIII. Рефлексия.
Друзья мои, я очень рада,
Что состоялся наш урок.
Ну а сейчас приходит время
Уроку подвести итог.
- Что нового вы узнали о глаголе сегодня?
- Интересно ли вам было?
- Изменилось ли ваше настроение?
Урока время истекло.
Я вам, ребята, благодарна.
С заданиями справились легко
И поработали ударно.
IX. Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание:
- Урок окончен. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме:"Глагол"
Глагол, его грамматические признаки и его роль в предложении....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Здесь Вы найдете интересный материал по теме, современный деятельностный подход к уроку русского языка, в уроке представлены элементы исследовательской работы учащихся. Обратите внимание на разноуровн...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Глагол как часть речи".
Урок проводится в 4 четверти . Учащиеся вспоминают изученное о глаголе, определяют морфологические признаки, синтаксическую функцию. На уроке используется презентация "Глагол как часть реч...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."
Урок построен с учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Безличные глаголы"
Тип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Наклонение глагола"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Наклонение глагола"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...