КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
познакомить детей с богатством русского языка,
расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку;
сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;
развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
повысить интерес к учению;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,сопереживание
Ход мероприятия.
(СЛАЙД№1)
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
Какое время глагола мы знаем?
№2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
4.Как называется слово. которое обозначает действие?
5.Какая буква не обозначает звука?
№3.1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
( что делает ?) называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5 .Как переносятся слова с двойными согласными?
№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
5.Что такое грам. основа?
№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
5.С какой буквы не начинается слово
Конкурс № 4 «Закончи пословицу»
(СЛАЙД№3)
Труд кормит, а лень….. портит.
Как аукнется, так и….. откликнется.
Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Мир строит, а война……..(разрушает).
Учитель:
Наша речь состоит из слов. Слова бывают разные: добрые,
вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые,
обидные….послушайте стихотворение о словах
Конкурс № 5 «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
Конкурс № 8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
Конкурс №10 «Конкурс телефонистов»
(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)
Конкурс №11 «Слово – змейка»
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)
Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)
1 У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
(Хорошо знай грамматику)
2 К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
(Любите наш могучий язык)
(Учись отлично)
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
КВН. Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс
Цели:
познакомить детей с богатством русского языка,
расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку;
сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;
развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
повысить интерес к учению;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,сопереживание
Ход мероприятия.
(СЛАЙД№1)
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
Какое время глагола мы знаем?
№2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
4.Как называется слово. которое обозначает действие?
5.Какая буква не обозначает звука?
№3.1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
( что делает ?) называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5 .Как переносятся слова с двойными согласными?
№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
5.Что такое грам. основа?
№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
5.С какой буквы не начинается слово
Конкурс № 4 «Закончи пословицу»
(СЛАЙД№3)
Труд кормит, а лень….. портит.
Как аукнется, так и….. откликнется.
Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Мир строит, а война……..(разрушает).
Учитель:
Наша речь состоит из слов. Слова бывают разные: добрые,
вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые,
обидные….послушайте стихотворение о словах
Конкурс № 5 «Посчитай-ка». (Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
Конкурс № 8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
Конкурс №10 «Конкурс телефонистов»
(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)
Конкурс №11 «Слово – змейка»
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)
Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)
1 У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
(Хорошо знай грамматику)
2 К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
(Любите наш могучий язык)
(Учись отлично)
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-26305-1561383820.jpg)
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187569-1359042439.jpg)
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407315-1392727601.jpg)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-370670-1660483225.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...