методические разработки к уроку внеклассного чтения в 8 классе по роману Коэльо "Алхимик"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Разработка поможет учителю выйти на ключевые вопросы, встающие перед читателем романа, помогут интересно и содержательно провести урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку внеклассного чтения по ромау Коэльо "Алхимик" | 646 КБ |
урок внеклассного чтения по роману Коэльо "Алхимик" | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хиппи Журналист Рок-звезда Актер, драматург Теле продюсер Писатель
“ Пауло Коэльо - мастер сделать обычные вещи уникальными”. Одна из страстей Пауло Коэльо - и он сам признаётся в этой привязанности - это Интернет. Это канал, который позволяет ему находиться в прямом контакте с его читателями, что всегда было очень важно для него. По его собственным словам: "Читатели - мое сокровище".
Пауло Коэльо – самый авторитетный писатель нового столетия. Читатели из 150 стран, вне зависимости от своей религиозной и национальной принадлежности, признали его ведущим прозаиком нашего времени.
Его книги, переведённые на 56 языков, не только занимают первые строки в списках бестселлеров, но и порождают социо-культурные споры и дискуссии.
«Алхимик», ставший «культовым» роман Пауло Коэльо, — притча именно для нашего времени, и не зря это любимая книга миллионов людей в 117 странах мира.
Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме. Притча является одним из средств выражения морально-философских суждений автора и часто используется с целью прямого наставления читателя в вопросах человеческого и общественного поведения.
Задумайтесь... В чем предназначение человека на Земле? Что такое судьба, любовь, счастье?
Символ (от греч. – условный знак) предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления. Предмет, животное, знак становятся символами, когда их наделяют дополнительным, исключительно важным значением
Алхимик – это человек, который знает природу и мир
-- Ну, -- спрашивала его пустыня, -- чего тебе опять надо? Разве мы вдосталь не нагляделись друг на друга вчера? -- Где-то там, среди твоих песков, живет та, кого я люблю , -- отвечал Сантьяго. -- И когда я гляжу на тебя, я вижу и ее. Я хочу вернуться к ней, а для этого мне необходима твоя помощь. Я должен обернуться ветром. -- А что такое "любовь"? -- спросила пустыня. -- Любовь -- это когда над твоими песками летит сокол. Для него ты как зеленый луг. Он никогда не вернется без добычи. Он знает твои скалы, твои барханы, твои горы. А ты щедра к нему. -- Клюв сокола терзает меня, -- отвечала пустыня. --Годами я взращиваю то, что послужит ему добычей, пою своей скудной водой, показываю, где можно утолить голод. А потом с небес спускается сокол -- и как раз в те минуты, когда я собираюсь порадоваться тому, что в моих песках не пресекается жизнь. И уносит созданное мною. -- Но ты для него и создавала это. Для того, чтобы кормить сокола. А сокол кормит человека. А человек когда-нибудь накормит твои пески, и там снова возникнет жизнь и появится добыча для сокола. Так устроен мир.
-- Это и есть любовь? -- Это и есть любовь. Это то, что превращает добычу в сокола, сокола -- в человека, а человека -- в пустыню. Это то, что превращает свинец в золото, а золото вновь прячет под землей. Я не понимаю смысла твоих слов, -- отвечала пустыня. -- Пойми тогда одно: где-то среди твоих песков меня ждет женщина. И потому я должен обернуться ветром. Пустыня некоторое время молчала. -- Я дам тебе пески, чтобы ветер мог взвихрить их. Но этого мало. В одиночку я ничего не могу. Попроси помощи у ветра. Поднялся слабый ветерок. -- Помоги мне, -- сказал ему юноша. -- Однажды я расслышалв тебе голос моей любимой. -- Кто научил тебя говорить на языках пустыни и ветра? -- Сердце, -- ответил Сантьяго. -- Ты не можешь стать ветром, -- сказал ветер. -- У нас стобой разная суть.
-- Неправда, -- отвечал Сантьяго. -- Покуда я вместе с тобой бродил по свету, мне открылись тайны алхимии. Во мне теперь заключены и ветры, и пустыни, и океаны, и звезды, и все, что сотворила Вселенная. Нас с тобой сделала одна и та же рука, и душа у нас одна. Я хочу быть таким, как ты, хочу уметь проникать в любую щель, пролетать над морями, сдувать горы песка, закрывающие мои сокровища, доносить голос моей возлюбленной. -- Я как-то подслушал твой разговор с Алхимиком, -- сказал ветер. -- Он говорил, что у каждого Своя Стезя . Человеку не дано превратиться в ветер. -- Научи, как стать тобой хоть на несколько мгновений. Вот тогда и обсудим безграничные возможности человека и ветра. Ветер был любопытен -- такого он еще не знал. -- Это называется "любовь", -- сказал Сантьяго, видя, что ветер уже готов исполнить его просьбу. -- Когда любишь, то способен стать кем угодно. Когда любишь, совершенно не нужно понимать, что происходит, ибо все происходит внутри нас, так что человек вполне способен обернуться ветром. Конечно, если ветер ему окажет содействие.
-- Мне не раз приходилось видеть, как люди говорят о любви и при этом глядят на небо, -- сказал ветер, взбешенный тем, что пришлось признать свое бессилие. -- Может, и тебе стоит обратиться к небесам, а? -- Это мысль, -- согласился Сантьяго. -- Только ты мне помоги: подними-ка пыль, чтобы я мог взглянуть на солнце и не ослепнуть. Ветер задул еще сильней, все небо заволокло песчаной пылью, и солнце превратилось в золотистый диск. -- Ветер сказал мне, что ты знаешь любовь , -- обратился Сантьяго к солнцу. -- А если так, то должно знать и Душу Мира -- она ведь сотворена из любви. -- Отсюда мне видна Душа Мира, -- отвечало солнце. -- Она обращается к моей душе, и мы вместе заставляем травы расти, а овец переходить с места на место в поисках тени. Отсюда -- а это очень далеко от вашего мира -- я научилось любить. Я знаю, что если хоть немного приближусь к Земле, все живое на ней погибнет, и Душа Мира перестанет существовать. И мы издали глядим друг на друга и издали любим друг друга. Я даю Земле жизнь и тепло, а она мне -- смысл моего существования. -- Ты знаешь любовь, -- повторил Сантьяго.
-- И знаю Душу Мира, потому что в этом нескончаемом странствии во Вселенной мы с ней много разговариваем. Она рассказала мне, в чем главная ее трудность: до сих пор лишь камни и растения понимают, что все на свете едино. И потому не требуется, чтобы железо было подобно меди, а медь ничем не отличалась от золота. У каждого свое точное предназначение в этом едином мире , и все слилось бы в единую симфонию Мира, если бы Рука, которая написала все это, остановилась в пятый день Творения. Однако был и шестой. -- Ты мудро, -- ответил юноша, -- ибо все видишь издали. Но ты не знаешь, что такое любовь. Не было бы шестого дня Творенья -- не появился бы человек. И медь так и оставалась бы медью, а свинец -- свинцом. Да, у каждого Своя Стезя, но когда-нибудь она будет пройдена. А потому надо превратиться во что-то иное, начать новую Стезю. И так до тех пор, пока Душа Мира в самом деле не станет чем-то единым. Солнце призадумалось и стало сиять ярче. Ветер, получавший удовольствие от этого разговора, тоже задул сильней, спасая Сантьяго от ослепительных лучей. -- Для того и существует алхимия, -- продолжал Сантьяго.-- Для того чтобы каждый искал и находил свое сокровище и хотел после этого быть лучше, чем прежде
Свинец будет исполнять свое назначение до тех пор, пока он нужен миру, а потом он должен будет превратиться в золото. Так говорят алхимики. И они доказывают, что, когда мы стараемся стать лучше, чем были, все вокруг нас тоже становится лучше. -- А с чего ты взял, будто я не знаю, что такое любовь? --спросило солнце. -- Да ведь когда любишь, нельзя ни стоять на месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, ни смотреть на все издали, как ты. Любовь -- это сила, которая преображает и улучшает Душу Мира . Когда я проник в нее впервые, она мне показалась совершенной. Но потом я увидел, что она – отражение всех нас, что и в ней кипят свои страсти, идут свои войны. Это мы питаем ее, и земля, на которой мы живем, станет лучше или хуже в зависимости от того, лучше или хуже станем мы . Вот тут и вмешивается сила любви, ибо, когда любишь, стремишься стать лучше.
-- Ну, а от меня чего ты хочешь? -- Помоги мне обернуться ветром. -- Природа знает, что мудрее меня ничего нет на свете, --ответило солнце, -- но и я не знаю, как тебе обернуться ветром. -- К кому же тогда мне обратиться? -- Спроси об этом Руку, Написавшую Все, -- сказало оно. Сантьяго повернулся к Руке, Написавшей Все, и сейчас же ощутил, как Вселенная погрузилась в безмолвие . Он не осмелился нарушить его . Потом сила Любви хлынула из его сердца, и он начал молиться. Он ни о чем не просил в своей молитве и вообще не произносил ни слова, не благодарил за то, что овцы нашли пастбище, не просил ни посылать в лавку побольше покупателей хрусталя, ни чтобы женщина, которую он повстречал в пустыне, дождалась его. В наступившей тишине он понял, что пустыня, ветер и солнце тоже отыскивают знаки, выведенные этой Рукой, тоже стараются пройти Своей Стезей и постичь написанное на одной из граней изумруда.
Он понял, что знаки эти рассеяны по всей Земле и в космосе и внешне в них нет никакого значения и причины. Ни пустыни, ни ветры, ни солнца, ни люди не знают, почему они были созданы. Только у Руки, Создавшей Все, были для этого причины, и только она способна творить чудеса: превращать океаны в пустыни, а человека -- в ветер. Ибо она одна понимала, что некий замысел влечет Вселенную туда, где шесть дней Творения превращаются в Великое Творение. И юноша погрузился в Душу Мира, и увидел, что она – лишь часть Души Бога, а Душа Бога -- его собственная душа. И он может творить чудеса.
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 9-м классе на тему: "Человек должен следовать своей мечте?!" (по роману Пауло Коэльо "Алхимик")
Цели урока:
- Пробудить интерес к творчеству бразильского писателя П. Коэльо.
- Проанализировать образную систему романа “Алхимик” с целью выявления смысла жизни.
- Развитие речемыслительной деятельности учащихся.
- Воспитание осознания нравственных ценностей, приобщение к мировой художественной литературе.
Средства обучения:
- презентация “П. Коэльо – больше чем писатель…”, (Приложение)
- выставка книг писателя,
- иллюстрации к роману “Алхимик”,
- эпиграф:
“Добиться воплощения своей мечты – это единственная подлинная обязанность человека”. (П. Коэльо.)
Ход урока
I. Слово учителя.
- Ребята, вы знаете историю о Нарциссе – прекрасном юноше, который днями напролёт любовался своим отражением в ручье? Что с ним произошло?
- Нарцисс до того загляделся, что в конце концов упал в воду и утонул, а на берегу вырос цветок, названный в его память.
- Оскар Уайльд, английский писатель, эту историю рассказывал по-другому. Послушайте её:(сообщение ученика)
“Когда Нарцисс погиб, нимфы леса - дриады – заметили, что вода в ручье сделалась от слёз солёной.
- О чём ты плачешь? - спросили дриады.
- Я оплакиваю Нарцисса, - отвечал ручей.
- Не удивительно, - сказали дриады. - В конце концов мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты единственный, кто видел эту красоту вблизи.
- А он был красив? - спросил тогда ручей.
- Да кто же лучше тебя может судить об этом? - удивились лесные нимфы. - Не на твоём ли берегу, склоняясь над твоими водами, проводил он дни от зари до ночи?
- Ручей долго молчал и наконец ответил:
- Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не замечал, что он – прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он приходил на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота”.
- С этой чудесной истории начинается роман бразильского писателя П. Коэльо “Алхимик”. Роман, тираж которого превысил 10 млн. экземпляров. Роман, который назвали книгой года, очаровательным примером безграничного изящества философской глубины. П. Коэльо – какой это писатель? Почему мы обратились именно к его произведению? Послушайте сообщение о жизненном и творческом пути этого писателя.
Сообщение ученика. “Жизненный и творческий путь П. Коэльо – это поиски Света, Солнца, Добра. Родившись в 1947 году в Рио-де-Жанейро в семье инженера, он с детства мечтает стать писателем. Но в 60-е г. в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. Пытаясь оградить от преследований властей, родители отправляют 17-летнего Пауло в психиатрическую больницу. После больницы он становится хиппи. Читает всё подряд: от Маркса до “Бхагават – гиты”. Затем выписывает журнал “2001”, в котором обсуждаются проблемы духовности, Апокалипсис. Одновременно пишет тексты архаических песен, становится в одночасье богатым и знаменитым. Коэльо продолжает искать себя: работает журналистом, пробует себя в режиссуре и драматургии. Темы его стихов привлекли внимание властей. Его обвиняют в антиправительственной деятельности, трижды арестовывают. Подвергают пыткам. Выйдя из тюрьмы, он перестает писать и пробует себя в СВS Records. Но в один прекрасный день его увольняют без объяснений. И тогда он отправляется путешествовать. Случайная встреча в Амстердаме приводит его в католический орден, где он начинает понимать язык знаков и предзнаменований, встречающихся на нашем пути. Согласно ритуалу пути, орден направляет его в паломническое путешествие в Сантьяго де Компостелла. Преодолев 80 км по легендарной тропе паломников, Коэльо описал это путешествие в своей первой книге “Паломничество”(1987). Вскоре за ней последовала вторая – “Алхимик”, принёсшая автору мировую известность.
Сегодня Пауло Коэльо – всемирно известный бразильский писатель, чьи книги переведены на 56 языков и являются бестселлерами в 140 странах мира. Он самый читаемый зарубежный писатель в России. Сейчас на русский язык переведены 8 из 13 романов писателя. Коэльо удостоен множества престижных наград Франции, Италии, Бразилии, Испании, Германии, Польши.
- Книги Коэльо привлекают внимание читателей прежде всего тем, что в них писатель поднимает извечные нравственные проблемы: его герои стремятся постичь любовь, претворить мечту в явь, найти своё предназначение на Земле…
Всю жизнь свою Нарцисс и ручей потратили на самолюбование. Ничто в жизни их больше не привлекало и не интересовало. Значит, свою жизнь они прожили бессмысленно, бесцельно.
- А в чём заключается смысл жизни, как вы думаете?
-. . .
- Сегодня на уроке мы должны найти ответы на этот вопрос. И поможет нам в этом роман “Алхимик”.
II. Анализ романа “Алхимик”. Философия образов.
- О чём этот роман?
- О судьбе, о поисках и обретении истины, о дружбе, о любви, о богатстве…
- Кто такой Сантьяго?
- Сантьяго – молодой испанец, до 16 лет получал образование в духовной семинарии, где изучал латынь, испанский и богословие. Однажды он набрался смелости и признался родителям, что не хочет быть священником, а хочет путешествовать. Он на деньги отца покупает отару овец, и уже несколько лет с овцами бродил с места на место в поисках воды и корма.
- Он доволен своей жизнью?
- Да, ему нравится такая жизнь. Он обрёл много друзей, научился узнавать на земле и на небе приметы того, что его ждёт впереди. Всему этому его научили овцы.
- Что же нарушает его покой?
- Ему снится 2 раза один и тот же сон, и цыганка говорит ему, что он должен оказаться у пирамид и найти там сокровища.
- Юноша готов отправиться на поиск этих сокровищ?
- Конечно, нет: он не знает, как до них добраться, и у него нет денег.
- Кто такой Мельхиседек? Почему он появляется на жизненном пути Сантьяго?
- Мельхиседек – царь Салима. Он появляется в тот момент, когда юноша готов отступиться от своего пути – он разочарован в своих снах и в цыганке-гадалке.
- Как царю удаётся переубедить Сантьяго?
- Мельхиседек приводит ему примеры из жизни тех людей, которые не пошли по своему пути, что такой шанс даётся человеку только один раз в жизни. И если человек по-настоящему чего-то желает, то это обязательно исполнится, потому что ему в этом будет помогать вся Вселенная.
- Почему за свой совет царь просит десятую часть отары?
- Всё на свете имеет свою цену.
- Почему С. не совсем доволен этой встречей?
- Ему жалко расставаться со своей отарой, с привычным укладом жизни.
- Какой подарок делает ему царь на прощанье?
- Он дарит 2 камня: Урим и Туммим – белый и чёрный. Царь говорит, что когда он не сумеет разобраться в знаках, они ему пригодятся. Но С. не должен забывать, что всё на свете – одно целое, чтобы он сам старался принимать решения. И самое главное – он должен следовать своей Судьбе до конца.
- Какую историю рассказывает ему М.? Почему?
- Историю о двух каплях масла в чайной ложке. Потому что секрет счастья в том, чтобы видеть всё, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о том, что ты имеешь.
- Почему на пути С. появляются торговец сластями и торговец хрусталём?
- Во-1-х, С. обокрали, и он, помогая им, зарабатывает кусок хлеба. Во-2-х, у него прекрасная возможность познакомиться с человеком, который нашёл своё место в жизни и человеком, отказавшимся воплотить свою мечту в явь.
- Почему С. остаётся работать именно у торговца хрусталём?
- Ему есть о чём рассказать и посоветовать С.; так же ему надо заработать деньги, чтобы вернуться домой и купить новое стадо.
- Чему научился С. за время работы у торговца хрусталём?
С. научился:
1) всем тонкостям этой работы, и сам теперь мог открыть такую же лавку;
2) арабскому языку, мог свободно разговаривать;
3) заработал деньги на покупку овец вдвое больше того, что у него было.
- Почему С. не вернулся в Испанию? Что ему помогло продолжить свой путь?
- Два камня, подаренные царём М. Юноша вспоминает слова царя “не отказывайся никогда от своей мечты, следуй знакам…”. С. размышляет и понимает, что вернуться домой он сможет в любой момент и что он должен попытаться найти сокровища.
- Следующий герой, встречающийся на пути С. – это Англичанин. Что вы о нём узнали?
- А. всю свою жизнь посвятил тому, чтобы отыскать тот единственный язык, на котором говорит Вселенная. Вначале он увлёкся эсперанто, потом религиями мира и, наконец, алхимией. Теперь А. свободно говорит на эсперанто, досконально знает историю разных вероучений, только алхимиком ещё не стал. Он уже истратил часть отцовского наследства на свои бесплодные поиски. Рыскал в лучших на свете библиотеках. Покупал самые важные книги по алхимии, но достичь совершенства ему так и не удавалось.
- Почему он оказался в караване?
- В одной из книг А. вычитал об одном знаменитом арабском алхимике, что ему 200 лет, что он нашёл Философский Камень и Элексир Бессмертия и что он живёт в оазисе Эль-Фаюм. Англичанин решил своими глазами увидеть этого алхимика и с этой целью собрался идти с караваном через Сахару, на пути которого будет оазис Эль-Фаюм.
- Чему научились А. и С. друг у друга? Что они поняли?
- У каждого человека своя дорога, свой способ учиться. Каждый из них ищет свой путь, и за это они не могут не уважать друг друга.
- Кто такая Фатима? При каких обстоятельствах они встречаются?
- Фатима – девушка, живущая в Эль-Фаюме. Когда Сантьяго и Англичанин оказались в оазисе, они занялись поиском Алхимика и стали расспрашивать людей, которые приходили к ручью за водой. Там Сантьяго и познакомился с ней.
- Почему Фатима не удерживает Сантьяго в оазисе?
- Для нее важно, чтобы Сантьяго обрел себя – только в этом случае они смогут быть счастливы.
- Последняя знаковая встреча Сантьяго – встреча с Алхимиком. Как Алхимик понял, что Сантьяго тот человек, которого он поджидал все эти годы?
- У Сантьяго было видение, и он предупреждает вождей оазиса о надвигающейся беде.
- Почему Алхимик убеждает Сантьяго не оставаться в оазисе, а продолжить свой путь?
- Алхимик обрисовывает ему его дальнейшую жизнь…
- Почему Сантьяго смог превратиться в ветер?
- Он достиг своего духовного совершенства: постиг Душу мира, научился говорить на этом языке, и он знал, что если чего-то захочет, вся Вселенная будет этому способствовать. Он стал алхимиком.
- Зачем же Сантьяго продолжает поиск сокровищ?
- Алхимик говорил ему, что “сокровища нужно найти для того, ибо только тогда все, что ты понял и прочувствовал на пути к ним, обретет смысл”.
- Как вы думаете: почему его путь лежит именно к пирамидам?
Пирамиды
1) это одно из чудес света;
2) символ мудрости;
3) символ могущества;
4) символ человеческих возможностей.
III. Выводы.
- Ребята, какой вывод вы для себя сделали, прочитав роман “Алхимик”?
- Человек счастлив тогда, когда следует своему пути, т. е. когда находит свое место в жизни, свое предназначение.
- Какие уроки жизни вы извлекли из романа?
1) Человек должен следовать своей Судьбе.
2) У каждого человека свой путь познания истины.
3) Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.
4) Все в мире имеет свою цену.
5) Любовь – это часть Судьбы, и она не преграда, а поддержка.
6) Жизнь притягивает жизнь.
7) Никогда не забывать о том, что у тебя есть.
8) Никогда не отчаиваться, идти смело вперед.
IV. Д/З:
Написать сочинение-эссе (рассуждение) на тему “О чем я задумалась(ся), прочитав роман П. Коэльо “Алхимик”?
Заключительное слово учителя:
- В заключение нашего урока я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали прекрасную историю о Нарциссе. Пусть эта история будет вам напоминанием того, что в жизни человека может быть несколько дорог. По какой дороге пойти, чему посвятить свою жизнь, как ее прожить – будет зависеть только от вас. Но если вы найдете свое истинное место в жизни, не будете ее растрачивать по пустякам, ваша жизнь всегда будет озарена смыслом.
9 удивительных уроков жизни от Пауло Коэльо
Не секрет, что книги способствуют нашему развитию. Каждая прочитанная нами книга непременно должна сопровождаться анализом и обдумыванием мыслей автора. Одним из самых популярных авторов на сегодняшний день считается Пауло Коэльо. В его книге "Алхимик" заложено 9 простых истин, о которых мы сейчас и поговорим.
1. Тайна жизни Секрет жизни в настоящем. Мы слишком часто обращаемся к прошлому или размышляем о будущем. Но нужно думать о настоящем. Если мы изменим к лучшему то, что получаем в настоящем, то сделаем лучше будущее. Забудьте о будущем и живите каждый день с мыслью о том, что Бог любит своих детей.
2. Самая большая ошибка Не теряем контроль. Ты − хозяин своей жизни, и только ты можешь ею управлять. Если мы однажды теряем управление, то главной становится судьба. Судьба мастерски готова выдавать нам сюрпризы, хорошие и не очень. У вас есть выбор: покориться ей или же подчинить ее себе
3. Язык мира В каждой стране люди разговаривают на своем языке, но есть язык, который понятен каждому. Это язык вдохновения, язык любви и гармонии. Это часть поиска, который необходим каждому. Это вера.
4. Что происходит после смерти? После того как мы умираем, мы не исчезаем навсегда. Мы становимся частью облаков, парящих над землей, частью животных, прячущихся в лесах и воде, частью земли. Наша душа становится Душой Мира. Каждый человек важен в мире, иначе он бы просто не родился.
5. Единственный способ учиться Мы учимся постоянно: на собственных ошибках и на чужих, на опыте и бездействии. Коэльо, приводя свои уроки жизни в произведении, говорит, что главное − не сидеть на месте. Нужно действовать, двигаться, путешествовать.
6. Жизненный путь Мы никогда не сможем почувствовать других людей, потому что у каждого своя боль, дающая повод для самоотречения. Но одно − это чувствовать, что вы находитесь на правильном пути, а другое − думать, что это ваш единственный путь.
7. Необычные вещи Мы ищем в жизни чего-то необычного, сказочного и нереального. Но только мудрый человек видит необыкновенное в простых вещах. Оглянитесь вокруг: так ли все уныло? Может быть, есть повод привнести в мир немного фантазии?
8. Нужно верить Мысли материальны, и об этом говорил не один философ. Главное − верить в свою мечту, верить в желаемое. Тогда Вселенная услышит и поможет вам всего достичь
9. Уроки детей Пусть дети еще не слишком выросли, чтобы понять жизнь на самом деле, но они могут научить взрослых простым вещам. быть счастливым просто так, независимо от причины; всегда чем-то заниматься; знать, как потребовать желаемое.
Итоги Последний, заключительный урок, который можно почерпнуть из книги Коэльо "Алхимик", можно сформулировать таким образом: нужно рискнуть. Если позволить неожиданным вещам происходить, то можно увидеть, каким чудом на самом деле является жизнь. Кому-то это покажется непонятной чепухой, но на самом деле уроки Пауло Коэльо обладают большой силой. Не верите? Найдите способы применить их к собственной жизни.
А мы оставим вам цитату, взятую из "Алхимика": "Независимо от того, чем он занимается, каждый человек играет центральную роль в истории мира. Но обычно об этом не знает".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
Методическая разработка к уроку литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».
Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники» и состоит из 4 этапов- агонов ( агон – соревнование), в ходе которых определяется агонист – победитель...
Разработка к уроку внеклассного чтения по литературе 11 класс "Тема семьи в литературе второй половины XX в."
Материал предназначен учителю в помощь проведения урока внеклассного чтения 11 класс...
Методическая разработка интегрированного урока «Война глазами великого писателя (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" и историческим материалам)
Цели:· показать историческое значение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений, Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной ...
Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....
Методические рекомендации к уроку внеклассного чтения в 6 классе
Методические рекомендации к уроку внеклассного чтения в 6 классе содержат обоснование необходимости проведения урока литературы по сказке О.Уайльда "Счастливый принц...