Повторение по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок обобщающего повторения по теме
« Лексика и орфография» .Тест.
Тема: Повторение по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
Цель: 1.Закрепить умения и навыки, полученные в разделе «Лексика и
фразеология».
2.Развивать познавательные процессы (память, воображение,
мышление, внимание, речь).
3.Воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: презентация
Ход урока
Орг. Момент.
1. У нас сегодня урок обобщения по теме « Лексика и фразеология», также мы будем выполнять задания , которые помогут нам повторить орфографию.
Слайд №2
Диалектизмы
Расставить знаки препинания, оформить в виде диалога
Сходи-ка внучек на огород принеси бураков для борща.
Чего принести бабушка
Бураков.
А что это такое?
Ну у нас свеклу так называют.
-Давай проверим , правильно ли ты расставил знаки.
- Скажи с каким интересным , непонятным словом мы встретились?
-Диалектизм. Правильно.
Слайд №3
2. Жаргонизмы
- посмотри , пожалуйста на экран компьютера.
Слайд №4 «переведи» на литературный язык слова.
Прикольный Я тащусь Клево Шпора Отвали Прикид
- а теперь давай проверим, правильно ли мы «перевели» с русского на русский.
Слайд №5
-Мы с тобой вспомнили , какие бывают жаргонизмы
Давай устно выполним упражнение в учебнике. Упр. №
3. Архаизмы и неологизмы.
Слайд №6 .
На с лайде даны предложения, давай поработаем с ними.
В сие вр..мя подн..сли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щ..нят.
Луноход п..редал на землю данные о лунотр..сении.лайде даны предложения, давай поработаем с ними.
4. Физкультминутка. Слайд №7.
5. Фразеологизмы.
- ну а теперь мы с тобой вспомним все что узнали о фразеологизмах.
-Расскажи, что это такое?
Задание : соотнеси фразеологизмы и их значения.
Слайд №8 ( карточка)
Клевать носом;
идти в ногу;
вставлять палки в колёса;
бесструнная балалайка;
заячья душа;
играть первую скрипку;
заблудиться в трёх соснах.
Для справок:
Трусливый человек;
дремать;
мешать;
робкий человек;
быть самым главным;
действовать согласованно;
не суметь разобраться в чём-то простом.
И следующее задание, устное. Слайд №9
И давай немного посмотрим интересный материал о присхождении некоторых фразеологизмов. Слайд №10
5 . Тест .
Ну а теперь у нас осталось время для работы с тестом.
6 . Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Повторение по теме «Лексика и фразеология», «Орфография» | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставить знако препинания в диалоге -Сходи-ка ,внучек ,на огород , принеси бураков для борща. -Чего принести, бабушка? -Бураков -А что это такое? -Ну у нас свеклу так называют.
«переведи» на литературный язык Прикольный Я тащусь Клево Шпора Отвали Прикид Интересный я восхищен Здорово, интересно Шпаргалка Отстань Одежда, наряд
Жаргонизмы
Переписать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях. Слово новорожденных разобрать по составу. В сие вр .. мя подн .. сли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щ.. нят . Луноход п.. редал на землю данные о лунотр .. сении .
Найдите объяснение каждому фразеологизму Клевать носом ; идти в ногу; вставлять палки в колёса ; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах. Для справок: Трусливый человек; дремать ; мешать ; робкий человек ; быть самым главным; действовать согласованно; не суметь разобраться в чём-то простом .
Решаем тест.
Рефлексия Что нового ты узнал сегодня? Эти знания пригодятся тебе в жизни? Для чего они тебе пригодятся?
Спасибо за урок! Домашнее задание : параграф учебника, упр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)
Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....
Урок - повторение по теме "Лексика"
Урок обобщающего повторения в 5 классе по теме "Лексика" .Нетрадиционная форма урока - путешествие, использование яркой презентации, задания исследовательского характера позволят эффективно, доступно ...
Повторение по теме «Лексика» 6 класс
Основная цель урока: закрепить сведения по теме, развивать навыки самостоятельной работы учащихся, способствовать обогащению словарного запаса детей. ...
Повторение по теме "Лексика и фразеология"
Последний урок русского языка в 6 классе по теме "Лексика и фразеология". Построен в форме заседания "Клуба знатоков русского языка". Содержит презентацию, составленную самим учителем....
Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".
Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая цель: зак...
Методическая разработка урока -повторения по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
Урок обобщающего повторения по теме « Лексика и орфография» .Тест....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....