Методическая разработка урока -повторения по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок обобщающего повторения по теме
« Лексика и орфография» .Тест.
Автор:
Арисова Юлия Николаевна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №277
г. Санкт-Петербург
2015
Тема: Повторение по теме «Лексика и фразеология», «Орфография»
Цель: 1.Закрепить умения и навыки, полученные в разделе «Лексика и
фразеология».
2.Развивать познавательные процессы (память, воображение,
мышление, внимание, речь).
3.Воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Вид урока: комбинированный
Оборудование: презентация
Ход урока
Орг. Момент.
1. У нас сегодня урок обобщения по теме « Лексика и фразеология», также мы будем выполнять задания , которые помогут нам повторить орфографию.
Слайд №2
Диалектизмы
Расставить знаки препинания, оформить в виде диалога
Сходи-ка внучек на огород принеси бураков для борща.
Чего принести бабушка
Бураков.
А что это такое?
Ну у нас свеклу так называют.
-Давай проверим , правильно ли ты расставил знаки.
- Скажи с каким интересным , непонятным словом мы встретились?
-Диалектизм. Правильно.
Слайд №3
2. Жаргонизмы
- посмотри , пожалуйста на экран компьютера.
Слайд №4 «переведи» на литературный язык слова.
Прикольный Я тащусь Клево Шпора Отвали Прикид
- а теперь давай проверим, правильно ли мы «перевели» с русского на русский.
Слайд №5
-Мы с тобой вспомнили , какие бывают жаргонизмы
Давай устно выполним упражнение в учебнике. Упр. №
3. Архаизмы и неологизмы.
Слайд №6 .
На с лайде даны предложения, давай поработаем с ними.
В сие вр..мя подн..сли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щ..нят.
Луноход п..редал на землю данные о лунотр..сении.лайде даны предложения, давай поработаем с ними.
4. Физкультминутка. Слайд №7.
5. Фразеологизмы.
- ну а теперь мы с тобой вспомним все что узнали о фразеологизмах.
-Расскажи, что это такое?
Задание : соотнеси фразеологизмы и их значения.
Слайд №8 ( карточка)
Клевать носом;
идти в ногу;
вставлять палки в колёса;
бесструнная балалайка;
заячья душа;
играть первую скрипку;
заблудиться в трёх соснах.
Для справок:
Трусливый человек;
дремать;
мешать;
робкий человек;
быть самым главным;
действовать согласованно;
не суметь разобраться в чём-то простом.
И следующее задание, устное. Слайд №9
И давай немного посмотрим интересный материал о присхождении некоторых фразеологизмов. Слайд №10
5 . Тест .
Ну а теперь у нас осталось время для работы с тестом.
6 . Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Повторение по теме «Лексика и фразеология», «Орфография» | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставить знако препинания в диалоге -Сходи-ка ,внучек ,на огород , принеси бураков для борща. -Чего принести, бабушка? -Бураков -А что это такое? -Ну у нас свеклу так называют.
«переведи» на литературный язык Прикольный Я тащусь Клево Шпора Отвали Прикид Интересный я восхищен Здорово, интересно Шпаргалка Отстань Одежда, наряд
Жаргонизмы
Переписать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях. Слово новорожденных разобрать по составу. В сие вр .. мя подн .. сли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щ.. нят . Луноход п.. редал на землю данные о лунотр .. сении .
Найдите объяснение каждому фразеологизму Клевать носом ; идти в ногу; вставлять палки в колёса ; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах. Для справок: Трусливый человек; дремать ; мешать ; робкий человек ; быть самым главным; действовать согласованно; не суметь разобраться в чём-то простом .
Решаем тест.
Рефлексия Что нового ты узнал сегодня? Эти знания пригодятся тебе в жизни? Для чего они тебе пригодятся?
Спасибо за урок! Домашнее задание : параграф учебника, упр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс
Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...
Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология».
Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология» проводится по технологии групповой деятельности (модель: групповая работа в классе). Коллективная деятельность оказывает мощное стим...
Разработка урока по теме:"Лексика. Как пополняется словарный состав языка"
Разработка урока содержит много заданий творческого характера, способствующих развитию мышления учащихся....
Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» по русскому языку в 6 классе
Тип урока: обобщающий урок в форме игрыКласс: 6Цель урока:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология» в нетрадиционной форме.Задачи: Образовательные:- формиро...
Методическая разработка урока по теме: "Лексика исконная и заимствованная."
Проследить историю проникновения иноязычной лексики в русский язык...
План - конспект урока по теме «Лексика. Фразеология» 10 класс (профильный уровень)
Данный материал помогает организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной тем...
Открытый урок по теме "Лексика и фразеология"
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" (урок обобщения и закрепления знаний)...