КТП по русскому языку ФГОС. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Балакшина Людмила Александровна

КТП по русскому языку в рамках ФГОС с УУД. Учебник Л.М.Рыбченковой. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_kl._fgos_russkiy_nov.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

№ урока

Содержание

(Раздел, тема)

Кол-во часов

Дата  

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ  10 ЧАСОВ  (8 часов + 2 часа  развития речи)  

Русский язык в современном мире.

1

.

Учебник, тетрадь

Предметные: Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о роли  языка   в современном мире.

Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость языка  в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение

Личностные : Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире.

Речь. Речевое общение.

1

.

Презентация

Предметные: Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников 

 Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Особенности речевого общения, речевой ситуации.

1

 Карточки с заданиям

Предметные: Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему

Регулятивные:

адекватно воспринимать

оценки учителя, товарищей,

при необходимости вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия в  устной и письменной речи, в уме.

Познавательные:

строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 Речевой этикет.

1

презентация

Предметные: Знать определение теста, составлять текст.  Уметь использовать правила речевого этикета в речи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные:  Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

Р.р.    Подготовка к  сочинению-рассуждению.

1

Мультимедийная  презентация

Предметные:научиться составлять план сочинения, конструировать текст.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Личностные  Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материал

Р.р.  Сочинение-рассуждение. (по упр.24)

1

Предметные: 

Научиться писать сочинение-рассуждения по плану

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу

обучения

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации  по предложенному плану

Коммуникативные: уметь самостоятельно высказывать свою точку зрения

Личностные:  Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к творчеству

Функциональные разновидности языка.

1

таблица

Предметные: научиться определять текст по форме, виду, стилю, типу речи.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные : Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Текст, его основная и дополнительная информация.

1

Карточки с текстами

Предметные: научиться определять основную мысль текста и дополнительную информацию.

Регулятивные:

формулировать  и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Повторение по темам « Орфография» и «Пунктуация».

1

Карточки с заданиями

Предметные: повторить основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5-6 классе.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный и письменный ответответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Личностные : Положительная  мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Стартовый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

 

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе

МОРФОЛОГИЯ  (126 часов)

Система частей речи в русском языке.

1

Презентация

Предметные: уметь различать части речи  в речи

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работ

Личностные:  Положительная мотивация учебной деятельности

ПРИЧАСТИЕ (32 часа)    (29 часов +3 часа развития речи)

Понятие о причастии.

1

Презентация

Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Признаки глагола и прилагательного в причастии.

1

Презентация

Предметные:  научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Коммуникативные : формировать навыки работы в группе

Регулятивные: формирование ситуации саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования фонетической и орфоэпической структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Особенности грамматических признаков глагола и прилагательного у причастия.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться определять особенности грамматических признаков глагола и прилагательного у причастия.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного  учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами  в устной и письменной речи.

Причастный оборот.

1

Презентация

Предметные: научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Регулятивные:

Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Личностные:  Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Расстановка знаков препинания при причастном обороте.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться обособлять причастные обороты

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Познавательные:

владеть общим способом проверки пунктограмм

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:  Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Особенности расстановки знаков препинания при причастном обороте.  Самостоятельная работа.

1

Задания для самостоятельной работы

Предметные: научиться обособлять причастные обороты

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Познавательные:

владеть общим способом проверки пунктограмм

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:  Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Действительные и страдательные причастия.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться определять и различать действительные и страдательные причастия

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании

 Личностные: Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Р.р.  Сжатое изложение. (упр.72)

1

Текст изложения

Предметные: научиться применять способы сжатия текста

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста..

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Полные и краткие формы причастий.

1

Мультимедийная презентация

Предметные :научиться различать полные и краткие формы причастий

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий.

Личностные:

формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

 Образование полных и кратких форм страдательных причастий.

1

Таблицы, карточки с заданиями

Предметные:  научиться различать полные и краткие формы причастий

 Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.

Личностные:  формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Презентация

Предметные: научиться находить причастия настоящего и прошедшего времени.

.Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

таблица

Предметные: научиться образовывать действительные причастия  настоящего и прошедшего времени.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Особенности  образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени.  Тестовая работа.

1

тест

Предметные:научиться различать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени..

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:

Формулировать  собственное мнение и позицию

Личностные: Умение отстаивать свое мнение

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

Презентация

Предметные: научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности

 Особенности  образования  страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.  Тестовая работа.

1

тест

Предметные:  научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.Личностные: Осознавать и определять интерес к  русскому языку.

Р.р.   Сжатое изложение  (упр. 119)

1

Предметные: научиться применять способы сжатия текста

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста..

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний.

Правописание гласных перед Н и НН в причастиях.

1

таблица

Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях.

Регулятивные:  прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности.

Правописание  гласных перед Н и НН  в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Презентация

Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях  Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности

Условия  правописание  гласных перед Н и НН  в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Карточки с заданиями

Предметные: Владеть алгоритмом определения написания гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Регулятивные:

осмысление правописания гласных перед Н и НН в причастиях

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: Владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях.

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Особенности  правописания  Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Карточки с заданиями,

 таблица

Предметные: научиться применять  алгоритм написания гласных перед Н и НН в причастиях.

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

Презентация

Предметные: научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в кратких причастиях  и прилагательных.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Морфологический разбор причастия.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться производить морфологический разбор причастия

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий..

Правописание  НЕ  с причастиями.

1

Презентация

Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями Регулятивные:

проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные:

использовать приобретённые умения при выполнении заданий.

Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Особенности правописания  НЕ  с  причастиями.

1

таблица

Предметные:  научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями   Регулятивные:

проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Р.р.  Изложение.

1

.

Текст изложения

Предметные: научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста..

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Буквы е и е  после шипящих в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени.

1

   

Таблица, карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно.

 Обобщение изученного по теме «Правописание  суффиксов причастий.»

1

.

Презентация

Предметные: научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Обобщение изученного по теме «Причастный оборот».

1

презентация

Предметные: повторить изученное по теме «Причастный оборот».

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Повторение темы «Правописание причастий».

1

карточки

Предметные: повторить правописание причастий.

Регулятивные:  прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности.

Повторение темы «Причастие».

1

.

Карточки с заданиями

Предметные: повторить морфологические особенности причастия.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: Умение соотносить цели и  результат.

Контрольный  диктант  с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе

ДЕЕПРИЧАСТИЕ  (22 часа)   (18 часов + 4 часа развитие речи)

Понятие о деепричастии.

1

таблица

Предметные: научиться различать деепричастия и глаголы в речи

Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Роль деепричастия в речи.

1

презентация

Предметные: научиться видеть деепричастие в предложении.

Регулятивные: осознавать самого себя, как движущую силу своего учения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения деепричастий.

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Деепричастный оборот.

1

Презентация

Предметные: научиться определять и объяснять  обособление деепричастных оборотов.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала

Личностные: Осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Особенности расстановки знаков препинания при деепричастном обороте.

1

Презентация,  карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно обособлять деепричастные обороты

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные:  Умение соотносить цели и результат

Роль деепричастного оборота в речи.

1

Предметные: научиться грамотно обособлять деепричастные обороты

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные:  Умение соотносить цели и результат

Р.р.  Тезисный план текста.

1

Таблица, презентация

Предметные: научиться составлять тезисный план текста.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Правописание  НЕ  с деепричастиями.

1

Таблица, презентация

Предметные: научиться применять правило написания НЕ  с деепричастиями

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Особенности правописания  НЕ  с деепричастиями.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

владеть диалогической формой коммуникации

Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Способы образования деепричастий.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться определять способы образования деепричастий..

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные:

Умение соотносить цели и результат

Деепричастия совершенного и не- совершенного вида.

1

таблица

Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные:

Умение соотносить цели и результат

Грамматические особенности деепричастий совершенного и несовершенного вида.

1

Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные:

Умение соотносить цели и результат

Р.р. Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».

1

Репродукция картины

Предметные: научиться писать  сочинение-описание картины

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения письменно отображать свои мысли

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные:  формирование устойчивой мотивации к обучению и творчеству

Рассуждение и его виды.

1

презентация

Предметные: научиться распознавать виды рассуждений

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные:  Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Виды  текстов-рассуждений.

1

Тексты рассуждений

Предметные:  научиться распознавать виды рассуждений

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные:  Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1

Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

Коммуникативные: управлять своими мыслями

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Р.р. Сочинение-рассуждение.

1

План текста

Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

Коммуникативные: управлять своими мыслями

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Морфологический разбор деепричастия.

1

План разбора деепричастия

Предметные: научиться производить морфологический разбор деепричастия.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

 Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Повторение темы «Правописание деепричастий».

1

Презентация

Предметные: повторить правописание деепричастий

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к повторению изученного

Повторение темы «Деепричастный оборот».

1

Карточки с заданиями

Предметные: повторить правописание деепричастий

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к повторению изученного

Повторение темы «Деепричастие».

1

Мультимедийная презентация

Предметные: Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.

Применять при письме данное орфографическое правило..

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Коммуникативные: ставить вопросы.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Подготовка к контрольной работе по теме «Деепричастие».

1

таблицы

Предметные: повторить морфологические особенности деепричастия.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: Умение соотносить цели и  результат.

 Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе

НАРЕЧИЕ  (26 часов)   (22 часа + 4 часа развития речи)

Наречие как часть речи.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам

Регулятивные:  внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Особенности наречия как части речи.

1

Таблица

Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам

Регулятивные:  внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Разряды наречий по значению.

1

Таблица

Предметные: научиться различать наречия по значению

Регулятивные:  внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Разряды наречий.

1

Карточки с заданиями.

Предметные: научиться различать наречия по значению

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные: формирование навыков самостоятельной деятельности

Р.р. Сочинение-рассуждение  «Почему подорожник называют растением-путешественником?»  (упр.207)

1

Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

Коммуникативные: управлять своими мыслями

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Степени сравнения наречий.

1

таблица

Предметные: научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные: : формирование устойчивой мотивации к  обучению

Особенности образования степеней сравнения наречий.

1

Карточки с заданиями

Предметные: : научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: :  Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Слитное и раздельное написание  НЕ  с наречиями на  –О, -Е.

1

презентация

Предметные: Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к  обучению

Правописание  НЕ  с наречиями.

1

Карточки с заданиями

Предметные:  Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.

Личностные: Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Морфологический разбор наречия.

1

Предметные: научить производить морфологический разбор наречий

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Одна и две буквы  Н  в наречиях на –О (-Е).

1

презентация

Предметные: научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Правописание одной и двух букв  Н  в наречиях. Тестовая работа.

1

тест

Предметные:  научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формирование навыков индивидуальной работы

Буквы  О и  Е после шипящих на конце наречий.

1

.

таблица

Предметные: научиться применять правила написания О и Е после шипящих

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формирование навыков индивидуальной  и групповой работы

Буквы О и А на конце наречий.

1

таблица

Предметные: научиться грамотно писать буквы О и А на конце наречий

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Личностные: формирование навыков индивидуальной   работы

Правописание гласных на конце  наречий.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться применять правило написания О и А на конце наречий

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться применять правило написания наречий через дефис

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению

Р.р. Подробное изложение. (упр.241)

1

Текст изложения

Предметные:  научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: формирование навыков индивидуальной   работы

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Презентация

Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные:  формирование устойчивой мотивации к обучению

Слитное и раздельное правописание наречий.

1

Таблица

Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий

 Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Обобщение изученного по теме «Слитное и раздельное написание наречий». Самостоятельная работа.

1

Предметные: обобщить изученное по теме «Слитное и раздельное написание наречий».

Коммуникативные: управлять собственным поведением и доказывать свою точку зрения

Регулятивные: обучаться через новые формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

 Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Предметные: научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Коммуникативные:   владеть монологической и диалогической речью

Регулятивные: обучаться через новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

Р.р.  Речевая характеристика героя.

1

.

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Р.р.  Особенности речевой характеристики героя.

1

Тексты с заданиями

Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Личностные: Умение соотносить цели и результат

Повторение темы «Правописание наречий».

1

.

Карточки с индивидуальными заданиями

Предметные: повторить правописание наречий

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию

Повторение темы «Наречие».

1

Карточки с заданием.

Предметные: повторить правописание наречий

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

.

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе

ПРЕДЛОГ (12 часов)  ( 11 часов + 1 час развития речи)

Предлог как часть речи.

1

презентация

Предметные: научиться отличать предлог от других частей речи Коммуникативные: формировать  навыки работы в группе

Регулятивные: обучаться, используя новые виды деятельности

Познавательные: уметь анализировать и конструировать текст

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению

Предлоги производные и непроизводные.

1

таблица

Предметные: научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

Коммуникативные: эффективно сотрудничать с учителем  и с коллективом

Регулятивные: проектирование новых видов деятельности

Познавательные: формировать  монологическую  и письменную речь Личностные: формирование устойчивой мотивации к  обучению

Особенности производных и непроизводных предлогов.

1

Таблица

Предметные:  научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

Регулятивные: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: 

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Р.р.  Сочинение-репортаж. (упр.264)

1

.

Опорные слова

Предметные: научиться писать по плану сочинение-репортаж

Регулятивные: 

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение

Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Предлоги простые и составные.

1

Таблица по теме

Предметные: научиться различать предлоги простые и составные

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, выделения корней

Личностные:

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала    

Правописание предлогов.

1

Презентация, карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные:

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала    

Особенности правописания предлогов.

1

Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные:

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала    

Употребление предлогов в речи.

1

Презентация

Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Роль предлогов в речи.

1

Карточки с заданиями

Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Морфологический разбор предлога.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно производить морфологический разбор предлога

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Повторение темы «Правописание предлогов»

1

.

Презентация

Предметные: повторить морфологические особенности предлогов

Регулятивные:  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Правописание предлогов. Самостоятельная работа.

1

Предметные: закрепить правописание предлогов

Регулятивные: 

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: 

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить письменные  высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:  формирование устойчивой мотивации к обучению

СОЮЗ (18 часов)   (17 часов +1 час  развития речи)

Союз как часть речи.

1

Таблица

Предметные: научиться отличать союзы от других частей речи.

Регулятивные:  составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Разряды союзов.

1

Таблица по теме

Предметные: научиться различать разряды союзов.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Сочинительные союзы.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться определять особенности сочинительных союзов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения.

Личностные:

Формирование мотивации к  обучению.

Р.Р. Контрольное изложение.

1

Текст изложения.

Предметные:  научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: формирование навыков индивидуальной   работы

Подчинительные союзы.

1

таблица

Предметные: научиться определять особенности  подчинительных союзов

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Особенности  сочинительных  и подчинительных союзов.

1

Предметные: научиться определять особенности сочинительных и подчинительных союзов

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Правописание союзов.

1

Презентация.

Предметные: научиться грамотно писать союзы

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы.

Правописание подчинительных союзов.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно писать подчинительные союзы

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.

Личностные: Формирование мотивации к  обобщению изученного

Роль подчинительных союзов в речи.

1

Карточки с заданиями

Предметные: научиться грамотно  употреблять союзы в речи

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы.

Союзы и союзные слова.

1

Таблица по теме

Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Особенности союзов и союзных слов в предложении.

1

Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова Регулятивные:  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка  альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

презентация

Предметные: научиться  расставлять знаки препинания перед союзами в простых и сложных предложениях

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

 Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Личностные: Формирование мотивации к  обучению

Роль союзов в простых и сложных предложениях.

1

Карточки с заданиями

Предметные:  выявить роль союзов в простых и сложных предложениях

Коммуникативные: определять функции участников учебного процесса

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: анализировать языковые явления, процессы, выявляемые в ходе выполнения практической задачи

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обобщению изученного материала

Морфологический разбор союза.

1

Мультимедийная презентация

Предметные: научиться производить морфологический разбор союзов.

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности.

Повторение темы «Союз».

1

Карточки с заданиями

Предметные: повторить морфологические особенности союзов.

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий

Личностные: формирование навыков индивидуальной  и групповой работы

Обобщение изученного по теме «Сочинительные и подчинительные союзы».

1

презентация

Предметные: повторить изученное по теме «Сочинительные и подчинительные союзы»

Коммуникативные: формировать навыки обобщения изученного

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий

Личностные: формирование навыков индивидуальной  и групповой работы

Повторение темы «Правописание союзов».

1

Предметные: повторить изученное по теме «Сочинительные и подчинительные союзы»

Коммуникативные: формировать навыки обобщения изученного

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий

Личностные: формирование навыков индивидуальной  и групповой работы

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».

1

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе

ЧАСТИЦА  (15 часов)   (14 часов + 1 час развития речи)

Частица как часть речи.

1

Таблица

Предметные: научиться отличать частицу от других частей речи

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков слов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Разряды частиц.

1

Презентация.

Предметные: научиться определять разряды частиц

Коммуникативные: использовать правильные средства для отображения речевых высказываний

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения разрядов частиц

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению

Особенности формообразующих и смысловых частиц.

1

Презентация

Предметные: научиться различать формообразующие и смысловые частицы.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Правописание частиц.

1

презентация

Предметные:  научиться грамотно писать частицы

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Р.р. Контрольное сжатое изложение.

1

Текст изложения

Предметные: научиться применять способы сжатия текста

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста..

Коммуникативные:

Использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию текста

Особенности правописания частиц.

1

Таблица, тестовые задания

Предметные: научиться грамотно писать частицы со словами

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

Познавательные:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

  1.  

Правописание частицы  НЕ.

1

Таблица

Предметные: Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

определять последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

описание частицы НЕ.

Написание частицы  НЕ  с разными частями речи.

1

Таблица по теме

Предметные: научиться грамотно применять данное правило

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков глаголов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Разграничения частиц  НЕ и НИ.

1

Карточки с заданиями

Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные :

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Роль частиц НЕ и НИ в различных речевых ситуациях.

1

Карточки с заданиями

Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные :

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Морфологический разбор частиц.

1

Таблица по теме

Предметные: научиться производить морфологический разбор частиц.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе

Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием  за курс

7 класса.

1

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

Повторение темы  «Частицы».

1

.

Карточки с заданиями

Предметные: повторить тему «Частицы».

Коммуникативные: управлять своим поведением, оценивать свои действия

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного  Познавательные:  объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе определения непостоянных признаков наречий

Личностные: формирование устойчивой мотивации к  обучению

Междометие.

1

Презентация

Предметные: научиться определять особенности  междометия

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

 Повторение темы «Служебные части речи».

1

Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...