КТП по русскому языку ФГОС. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
КТП по русскому языку в рамках ФГОС с УУД. Учебник Л.М.Рыбченковой. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl._fgos_russkiy_nov.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (Раздел, тема) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||
План | Факт | |||||||||||
ВВЕДЕНИЕ 10 ЧАСОВ (8 часов + 2 часа развития речи) | ||||||||||||
Русский язык в современном мире. | 1 | . | Учебник, тетрадь | Предметные: Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о роли языка в современном мире. Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость языка в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение Личностные : Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире. | ||||||||
Речь. Речевое общение. | 1 | . | Презентация | Предметные: Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы | ||||||||
Особенности речевого общения, речевой ситуации. | 1 | Карточки с заданиям | Предметные: Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему Регулятивные: адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Познавательные: строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | |||||||||
Речевой этикет. | 1 | презентация | Предметные: Знать определение теста, составлять текст. Уметь использовать правила речевого этикета в речи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| |||||||||
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные:научиться составлять план сочинения, конструировать текст. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Личностные Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материал | |||||||||
Р.р. Сочинение-рассуждение. (по упр.24) | 1 | Предметные: Научиться писать сочинение-рассуждения по плану Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: осуществлять поиск нужной информации по предложенному плану Коммуникативные: уметь самостоятельно высказывать свою точку зрения Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к творчеству | ||||||||||
Функциональные разновидности языка. | 1 | таблица | Предметные: научиться определять текст по форме, виду, стилю, типу речи. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные : Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
Текст, его основная и дополнительная информация. | 1 | Карточки с текстами | Предметные: научиться определять основную мысль текста и дополнительную информацию. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |||||||||
Повторение по темам « Орфография» и «Пунктуация». | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: повторить основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5-6 классе. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный и письменный ответответ. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению Личностные : Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | |||||||||
Стартовый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 |
| Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе | |||||||||
МОРФОЛОГИЯ (126 часов) | ||||||||||||
Система частей речи в русском языке. | 1 | Презентация | Предметные: уметь различать части речи в речи Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работ Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности | |||||||||
ПРИЧАСТИЕ (32 часа) (29 часов +3 часа развития речи) | ||||||||||||
Понятие о причастии. | 1 | Презентация | Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | |||||||||
Признаки глагола и прилагательного в причастии. | 1 | Презентация | Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных Коммуникативные : формировать навыки работы в группе Регулятивные: формирование ситуации саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования фонетической и орфоэпической структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности грамматических признаков глагола и прилагательного у причастия. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться определять особенности грамматических признаков глагола и прилагательного у причастия. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | |||||||||
Причастный оборот. | 1 | Презентация | Предметные: научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом. Регулятивные: Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | |||||||||
Расстановка знаков препинания при причастном обороте. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться обособлять причастные обороты Регулятивные: Применять методы информационного поиска Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Познавательные: владеть общим способом проверки пунктограмм Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Особенности расстановки знаков препинания при причастном обороте. Самостоятельная работа. | 1 | Задания для самостоятельной работы | Предметные: научиться обособлять причастные обороты Регулятивные: Применять методы информационного поиска Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Познавательные: владеть общим способом проверки пунктограмм Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Действительные и страдательные причастия. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться определять и различать действительные и страдательные причастия Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании Личностные: Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | |||||||||
Р.р. Сжатое изложение. (упр.72) | 1 | Текст изложения | Предметные: научиться применять способы сжатия текста Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.. Коммуникативные: Использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | |||||||||
Полные и краткие формы причастий. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные :научиться различать полные и краткие формы причастий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий. Личностные: формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности | |||||||||
Образование полных и кратких форм страдательных причастий. | 1 | Таблицы, карточки с заданиями | Предметные: научиться различать полные и краткие формы причастий Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе. Личностные: формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности | |||||||||
Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Презентация | Предметные: научиться находить причастия настоящего и прошедшего времени. .Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. | |||||||||
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 | таблица | Предметные: научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | |||||||||
Особенности образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Тестовая работа. | 1 | тест | Предметные:научиться различать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Умение отстаивать свое мнение | |||||||||
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 | Презентация | Предметные: научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности | |||||||||
Особенности образования страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Тестовая работа. | 1 | тест | Предметные: научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.Личностные: Осознавать и определять интерес к русскому языку. | |||||||||
Р.р. Сжатое изложение (упр. 119) | 1 | Предметные: научиться применять способы сжатия текста Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.. Коммуникативные: Использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний. | ||||||||||
Правописание гласных перед Н и НН в причастиях. | 1 | таблица | Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. | |||||||||
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Презентация | Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности | |||||||||
Условия правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: Владеть алгоритмом определения написания гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Регулятивные: осмысление правописания гласных перед Н и НН в причастиях Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: Владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях. Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Особенности правописания Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Карточки с заданиями, таблица | Предметные: научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в причастиях. Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: Построение фраз с использованием терминов Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 | Презентация | Предметные: научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в кратких причастиях и прилагательных. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Морфологический разбор причастия. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться производить морфологический разбор причастия Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий.. | |||||||||
Правописание НЕ с причастиями. | 1 | Презентация | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Особенности правописания НЕ с причастиями. | 1 | таблица | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Р.р. Изложение. | 1 | . | Текст изложения | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.. Коммуникативные: Использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | ||||||||
Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
| Таблица, карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно. | ||||||||
Обобщение изученного по теме «Правописание суффиксов причастий.» | 1 | . | Презентация | Предметные: научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | ||||||||
Обобщение изученного по теме «Причастный оборот». | 1 | презентация | Предметные: повторить изученное по теме «Причастный оборот». Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Повторение темы «Правописание причастий». | 1 | карточки | Предметные: повторить правописание причастий. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. | |||||||||
Повторение темы «Причастие». | 1 | . | Карточки с заданиями | Предметные: повторить морфологические особенности причастия. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Умение соотносить цели и результат. | ||||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе | ||||||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (22 часа) (18 часов + 4 часа развитие речи) | ||||||||||||
Понятие о деепричастии. | 1 | таблица | Предметные: научиться различать деепричастия и глаголы в речи Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Роль деепричастия в речи. | 1 | презентация | Предметные: научиться видеть деепричастие в предложении. Регулятивные: осознавать самого себя, как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения деепричастий. Коммуникативные: Использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | |||||||||
Деепричастный оборот. | 1 | Презентация | Предметные: научиться определять и объяснять обособление деепричастных оборотов. Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Личностные: Осознание собственных достижений при освоении учебной темы | |||||||||
Особенности расстановки знаков препинания при деепричастном обороте. | 1 | Презентация, карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно обособлять деепричастные обороты Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Роль деепричастного оборота в речи. | 1 | Предметные: научиться грамотно обособлять деепричастные обороты Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Личностные: Умение соотносить цели и результат | ||||||||||
Р.р. Тезисный план текста. | 1 | Таблица, презентация | Предметные: научиться составлять тезисный план текста. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | |||||||||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | Таблица, презентация | Предметные: научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | |||||||||
Особенности правописания НЕ с деепричастиями. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | |||||||||
Способы образования деепричастий. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться определять способы образования деепричастий.. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Деепричастия совершенного и не- совершенного вида. | 1 | таблица | Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Грамматические особенности деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1 | Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: Умение соотносить цели и результат | ||||||||||
Р.р. Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень». | 1 | Репродукция картины | Предметные: научиться писать сочинение-описание картины Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения письменно отображать свои мысли Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и творчеству | |||||||||
Рассуждение и его виды. | 1 | презентация | Предметные: научиться распознавать виды рассуждений Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | |||||||||
Виды текстов-рассуждений. | 1 | Тексты рассуждений | Предметные: научиться распознавать виды рассуждений Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин | |||||||||
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения Коммуникативные: управлять своими мыслями Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||
Р.р. Сочинение-рассуждение. | 1 | План текста | Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения Коммуникативные: управлять своими мыслями Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Морфологический разбор деепричастия. | 1 | План разбора деепричастия | Предметные: научиться производить морфологический разбор деепричастия. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
Повторение темы «Правописание деепричастий». | 1 | Презентация | Предметные: повторить правописание деепричастий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: Проявлять познавательный интерес к повторению изученного | |||||||||
Повторение темы «Деепричастный оборот». | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: повторить правописание деепричастий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: Проявлять познавательный интерес к повторению изученного | |||||||||
Повторение темы «Деепричастие». | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило.. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. Коммуникативные: ставить вопросы. Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||
Подготовка к контрольной работе по теме «Деепричастие». | 1 | таблицы | Предметные: повторить морфологические особенности деепричастия. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Умение соотносить цели и результат. | |||||||||
Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе | ||||||||||
НАРЕЧИЕ (26 часов) (22 часа + 4 часа развития речи) | ||||||||||||
Наречие как часть речи. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий. Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | |||||||||
Особенности наречия как части речи. | 1 | Таблица | Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий. Личностные: Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | |||||||||
Разряды наречий по значению. | 1 | Таблица | Предметные: научиться различать наречия по значению Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||||||||
Разряды наречий. | 1 | Карточки с заданиями. | Предметные: научиться различать наречия по значению Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: формирование навыков самостоятельной деятельности | |||||||||
Р.р. Сочинение-рассуждение «Почему подорожник называют растением-путешественником?» (упр.207) | 1 | Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения Коммуникативные: управлять своими мыслями Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||
Степени сравнения наречий. | 1 | таблица | Предметные: научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Личностные: : формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности образования степеней сравнения наречий. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: : научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: : Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. | 1 | презентация | Предметные: Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Правописание НЕ с наречиями. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме. Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала. Личностные: Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||
Морфологический разбор наречия. | 1 | Предметные: научить производить морфологический разбор наречий Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | ||||||||||
Одна и две буквы Н в наречиях на –О (-Е). | 1 | презентация | Предметные: научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | |||||||||
Правописание одной и двух букв Н в наречиях. Тестовая работа. | 1 | тест | Предметные: научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей Личностные: формирование навыков индивидуальной работы | |||||||||
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | . | таблица | Предметные: научиться применять правила написания О и Е после шипящих Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы | ||||||||
Буквы О и А на конце наречий. | 1 | таблица | Предметные: научиться грамотно писать буквы О и А на конце наречий Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия. Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы | |||||||||
Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться применять правило написания О и А на конце наречий Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться применять правило написания наречий через дефис Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Р.р. Подробное изложение. (упр.241) | 1 | Текст изложения | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы | |||||||||
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Презентация | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Слитное и раздельное правописание наречий. | 1 | Таблица | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Обобщение изученного по теме «Слитное и раздельное написание наречий». Самостоятельная работа. | 1 | Предметные: обобщить изученное по теме «Слитное и раздельное написание наречий». Коммуникативные: управлять собственным поведением и доказывать свою точку зрения Регулятивные: обучаться через новые формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | ||||||||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Предметные: научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью Регулятивные: обучаться через новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | ||||||||||
Р.р. Речевая характеристика героя. | 1 | . | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: Умение соотносить цели и результат | ||||||||
Р.р. Особенности речевой характеристики героя. | 1 | Тексты с заданиями | Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: Умение соотносить цели и результат | |||||||||
Повторение темы «Правописание наречий». | 1 | . | Карточки с индивидуальными заданиями | Предметные: повторить правописание наречий Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию | ||||||||
Повторение темы «Наречие». | 1 | Карточки с заданием. | Предметные: повторить правописание наречий Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию | |||||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | . | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе | |||||||||
ПРЕДЛОГ (12 часов) ( 11 часов + 1 час развития речи) | ||||||||||||
Предлог как часть речи. | 1 | презентация | Предметные: научиться отличать предлог от других частей речи Коммуникативные: формировать навыки работы в группе Регулятивные: обучаться, используя новые виды деятельности Познавательные: уметь анализировать и конструировать текст Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению | |||||||||
Предлоги производные и непроизводные. | 1 | таблица | Предметные: научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи Коммуникативные: эффективно сотрудничать с учителем и с коллективом Регулятивные: проектирование новых видов деятельности Познавательные: формировать монологическую и письменную речь Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности производных и непроизводных предлогов. | 1 | Таблица | Предметные: научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Р.р. Сочинение-репортаж. (упр.264) | 1 | . | Опорные слова | Предметные: научиться писать по плану сочинение-репортаж Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
Предлоги простые и составные. | 1 | Таблица по теме | Предметные: научиться различать предлоги простые и составные Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, выделения корней Личностные: Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала | |||||||||
Правописание предлогов. | 1 | Презентация, карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Личностные: Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала | |||||||||
Особенности правописания предлогов. | 1 | Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Личностные: Формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала | ||||||||||
Употребление предлогов в речи. | 1 | Презентация | Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Роль предлогов в речи. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Морфологический разбор предлога. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно производить морфологический разбор предлога Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||
Повторение темы «Правописание предлогов» | 1 | . | Презентация | Предметные: повторить морфологические особенности предлогов Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||
Правописание предлогов. Самостоятельная работа. | 1 | Предметные: закрепить правописание предлогов Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить письменные высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||
СОЮЗ (18 часов) (17 часов +1 час развития речи) | ||||||||||||
Союз как часть речи. | 1 | Таблица | Предметные: научиться отличать союзы от других частей речи. Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Разряды союзов. | 1 | Таблица по теме | Предметные: научиться различать разряды союзов. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Сочинительные союзы. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться определять особенности сочинительных союзов Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения. Личностные: Формирование мотивации к обучению. | |||||||||
Р.Р. Контрольное изложение. | 1 | Текст изложения. | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы | |||||||||
Подчинительные союзы. | 1 | таблица | Предметные: научиться определять особенности подчинительных союзов Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности сочинительных и подчинительных союзов. | 1 | Предметные: научиться определять особенности сочинительных и подчинительных союзов Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||
Правописание союзов. | 1 | Презентация. | Предметные: научиться грамотно писать союзы Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы. | |||||||||
Правописание подчинительных союзов. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно писать подчинительные союзы Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Личностные: Формирование мотивации к обобщению изученного | |||||||||
Роль подчинительных союзов в речи. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: научиться грамотно употреблять союзы в речи Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы. | |||||||||
Союзы и союзные слова. | 1 | Таблица по теме | Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности союзов и союзных слов в предложении. | 1 | Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||||
Союзы в простых и сложных предложениях. | 1 | презентация | Предметные: научиться расставлять знаки препинания перед союзами в простых и сложных предложениях Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Формирование мотивации к обучению | |||||||||
Роль союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: выявить роль союзов в простых и сложных предложениях Коммуникативные: определять функции участников учебного процесса Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: анализировать языковые явления, процессы, выявляемые в ходе выполнения практической задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обобщению изученного материала | |||||||||
Морфологический разбор союза. | 1 | Мультимедийная презентация | Предметные: научиться производить морфологический разбор союзов. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. | |||||||||
Повторение темы «Союз». | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: повторить морфологические особенности союзов. Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы | |||||||||
Обобщение изученного по теме «Сочинительные и подчинительные союзы». | 1 | презентация | Предметные: повторить изученное по теме «Сочинительные и подчинительные союзы» Коммуникативные: формировать навыки обобщения изученного Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы | |||||||||
Повторение темы «Правописание союзов». | 1 | Предметные: повторить изученное по теме «Сочинительные и подчинительные союзы» Коммуникативные: формировать навыки обобщения изученного Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе грамматических заданий Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы | ||||||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз». | 1 | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе | ||||||||||
ЧАСТИЦА (15 часов) (14 часов + 1 час развития речи) | ||||||||||||
Частица как часть речи. | 1 | Таблица | Предметные: научиться отличать частицу от других частей речи Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков слов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Разряды частиц. | 1 | Презентация. | Предметные: научиться определять разряды частиц Коммуникативные: использовать правильные средства для отображения речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения разрядов частиц Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Особенности формообразующих и смысловых частиц. | 1 | Презентация | Предметные: научиться различать формообразующие и смысловые частицы. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | |||||||||
Правописание частиц. | 1 | презентация | Предметные: научиться грамотно писать частицы Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Р.р. Контрольное сжатое изложение. | 1 | Текст изложения | Предметные: научиться применять способы сжатия текста Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.. Коммуникативные: Использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию текста | |||||||||
Особенности правописания частиц. | 1 | Таблица, тестовые задания | Предметные: научиться грамотно писать частицы со словами Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы Познавательные: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Правописание частицы НЕ. | 1 | Таблица | Предметные: Применять при письме данное орфографическое правило. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | описание частицы НЕ. | ||||||||
Написание частицы НЕ с разными частями речи. | 1 | Таблица по теме | Предметные: научиться грамотно применять данное правило Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков глаголов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Разграничения частиц НЕ и НИ. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Роль частиц НЕ и НИ в различных речевых ситуациях. | 1 | Карточки с заданиями | Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Морфологический разбор частиц. | 1 | Таблица по теме | Предметные: научиться производить морфологический разбор частиц. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала Коммуникативные: находить общее решение при работе в паре и группе Личностные: Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса. | 1 | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные:формировать ситуацию самопроверки Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | ||||||||||
Повторение темы «Частицы». | 1 | . | Карточки с заданиями | Предметные: повторить тему «Частицы». Коммуникативные: управлять своим поведением, оценивать свои действия Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе определения непостоянных признаков наречий Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||
Междометие. | 1 | Презентация | Предметные: научиться определять особенности междометия Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||||
Повторение темы «Служебные части речи». | 1 | Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...