Мастер-класс«Познание начинается с удивления»
методическая разработка по русскому языку на тему
Мастер-класс«Познание начинается с удивления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._popova.ppt | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Гли-ко,Викторовна, вёдро-то какое установилось. - Да, баская погода. Лонись в эко-то время уж в обутках-то резиновых ходили. - Солнышко сколь ятно светит, ветерок несиверной, теплый. Лопать-то сколь быстро сохнет. - Ты все стираешь. А нивину-то с огородца убрала ли? Назёму-то привез ли сын-то? - Даве сноха приходила, дак помогла, все убрали, лычей скотине унесла. А назьму и весной привезём. Охота шанёг из свежей-то картошки испекчи. Внук-от шибко любит их. - Надо, надо. Он, ишь, просужой какой у тебя парнишко, наведывает, помогает чо-нибудь. - Ну, пошла я. Твой-то телевизор не кажет вторую программу. Опосле приходи кино-то глядеть.
Как называются такие слова? Вёдро Баская Лопать Просужой Ятно Нивина
Диалектные слова - слова, которые употребляют жители той или иной местности.
Гаворка ж у усех дирявень разныя: у их тыкая, у нас другая. (Смоленская область) Говорок наш вятский особенный: веселый, озорной. В нем слова неожиданные, непохожие на другие – емкие, точные по смыслу и сути: «Лико, девка-то эка вертиголова; лешак её в лесное болотцо заволок, дак она оттоль пулёй вымчала; видать, тамотка впотаях водяной её за голу пятку ушшыпнул». Из книги Т.Копаневой
Гряздок Жаравиха Махлаки Комок Ошурки Шаньги Луковица с пером Клюква Морошка Топленая сметана Вытопленное сало Ватрушки Что объединяет эти слова? Дайте им определение.
Составьте словосочетания Бездомовый Ежедённый Просужий Смирёный Уросливый
Изучение диалектных слов – изучение истории и языка родного края. «…что было выражено словом, то было и в жизни, чего не было в жизни, для того не было и слова. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Языковед 19 века И.И. Срезневский
Ветшают прадедов слова, Они уже полузабыты, Но, как извечная трава, Все ж пробиваются сквозь плиты.
Синквейн - (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Познание начинается с интереса" на тему "Прямая и обратная пропорциональность"
Данный мастер-класс раскрывает проблемный подход при изучении темы "Прямая и обратная пропорциональности" в 6 классе....
Выполняю я сложенье просто всем на удивленье
Выполняю я сложенье просто всем на удивленье. Презентация к уроку математики в 6 классе....
«Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем создания проблемных ситуаций и использования приёмов удивления»
Проблемная ситуация в педагогике ( в отличии от психологии) рассматривается не вообще как состояние интеллектуального напряжения, связанное с неожиданным «препятствием» для хода мыслей, а как состояни...
«ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ УДИВЛЕНИЕ И СКАЗКУ». М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
Конспектвводного урока по произведению М.М. Пришвин «Кладовая солнца»....
Трудовое воспитание и развитие сенсорно-перцептивной сферы. Занятие с тестом «БУЛОЧКИ, ПЕЧЕНЬЕ - ВСЕМ НА УДИВЛЕНЬЕ!»
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обуче...
Занятие "Удивление"
Цели: 1.Познакомить детей с чувством удивления.2.Обучить различению эмоционального состояния по его внешнемупроявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию закрепление знаний о чувст...
Познание начинается с удивления. Аристотель
Современный урок как пространство открытий и достижений...