Мастер-класс«Познание начинается с удивления»
методическая разработка по русскому языку на тему

Попова Ольга Викторовна

Мастер-класс«Познание начинается с удивления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass._popova.ppt301 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Познание начинается с удивления» Выполнила: Попова О. В. учитель 1 категории МАОУ СОШ № 36 г. Тюмень, 2011 г.

Слайд 2

- Гли-ко,Викторовна, вёдро-то какое установилось. - Да, баская погода. Лонись в эко-то время уж в обутках-то резиновых ходили. - Солнышко сколь ятно светит, ветерок несиверной, теплый. Лопать-то сколь быстро сохнет. - Ты все стираешь. А нивину-то с огородца убрала ли? Назёму-то привез ли сын-то? - Даве сноха приходила, дак помогла, все убрали, лычей скотине унесла. А назьму и весной привезём. Охота шанёг из свежей-то картошки испекчи. Внук-от шибко любит их. - Надо, надо. Он, ишь, просужой какой у тебя парнишко, наведывает, помогает чо-нибудь. - Ну, пошла я. Твой-то телевизор не кажет вторую программу. Опосле приходи кино-то глядеть.

Слайд 4

Как называются такие слова? Вёдро Баская Лопать Просужой Ятно Нивина

Слайд 5

Диалектные слова - слова, которые употребляют жители той или иной местности.

Слайд 6

Гаворка ж у усех дирявень разныя: у их тыкая, у нас другая. (Смоленская область) Говорок наш вятский особенный: веселый, озорной. В нем слова неожиданные, непохожие на другие – емкие, точные по смыслу и сути: «Лико, девка-то эка вертиголова; лешак её в лесное болотцо заволок, дак она оттоль пулёй вымчала; видать, тамотка впотаях водяной её за голу пятку ушшыпнул». Из книги Т.Копаневой

Слайд 7

Гряздок Жаравиха Махлаки Комок Ошурки Шаньги Луковица с пером Клюква Морошка Топленая сметана Вытопленное сало Ватрушки Что объединяет эти слова? Дайте им определение.

Слайд 8

Составьте словосочетания Бездомовый Ежедённый Просужий Смирёный Уросливый

Слайд 9

Изучение диалектных слов – изучение истории и языка родного края. «…что было выражено словом, то было и в жизни, чего не было в жизни, для того не было и слова. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Языковед 19 века И.И. Срезневский

Слайд 10

Ветшают прадедов слова, Они уже полузабыты, Но, как извечная трава, Все ж пробиваются сквозь плиты.

Слайд 11

Синквейн - (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Познание начинается с интереса" на тему "Прямая и обратная пропорциональность"

Данный мастер-класс раскрывает проблемный подход при изучении темы "Прямая и обратная пропорциональности" в 6 классе....

Выполняю я сложенье просто всем на удивленье

Выполняю я сложенье просто всем на удивленье. Презентация к уроку математики в 6 классе....

«Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем создания проблемных ситуаций и использования приёмов удивления»

Проблемная ситуация в педагогике ( в отличии от психологии) рассматривается не вообще как состояние интеллектуального напряжения, связанное с неожиданным «препятствием» для хода мыслей, а как состояни...

«ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ УДИВЛЕНИЕ И СКАЗКУ». М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

Конспектвводного урока по произведению  М.М. Пришвин «Кладовая солнца»....

Трудовое воспитание и развитие сенсорно-перцептивной сферы. Занятие с тестом «БУЛОЧКИ, ПЕЧЕНЬЕ - ВСЕМ НА УДИВЛЕНЬЕ!»

Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обуче...

Занятие "Удивление"

Цели: 1.Познакомить детей с чувством удивления.2.Обучить различению эмоционального состояния по его внешнемупроявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию закрепление знаний о чувст...

Познание начинается с удивления. Аристотель

Современный урок как пространство открытий и достижений...