Попова Ольга Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

"Ни шагу назад!"

Профессия: учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №81 г.Тюмени

Профессиональные интересы: разнообразные

Увлечения: рукоделие, чтение книг

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Тюмень

Место работы: МАОУ лицей №81

Звание, ученая степень: учитель русского языка и литературы высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popovaov
"Человек, не знающий ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нём желание учиться".
Д. Дидро, французский философ

Добро пожаловать!

Рада видеть Вас на своём сайте!

Здесь Вы найдете разработки уроков по русскому языку и литературе, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям и другую, надеюсь, полезную для Вас информацию. 

С удовольствием делюсь с Вами!

О себе

УЧИТЕЛЬ

     Учитель - это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития!

     Учитель - не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем.

     Учитель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой, ради других.

    Учитель - врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Многих своих "пациентов" он лечит годами, многие не хотят и не стремятся лечиться. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель и скажет спасибо.

     Учитель - строитель. Он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго.

     В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями.

Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

     Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

     В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

     Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, учитель состоялся.

      Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь... Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

Так что вперёд, к победе!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Настоящая книга, кроме того, что она учит, радует, открывает человеку красоту мира, ещё исцеляет душу, а таким образом и тело».

В.Розов «Насыщение книгой»

Мой взгляд на мир

     Мир постоянно меняется, ускоряется поток жизни, но только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одарит неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

     Как учитель я должна создать все условия для благополучного, комфортного инди-видуального образовательного пространства на уроках, всячески оказывать педаго¬гическую помощь ученику, независимо от уровня его развития, чтобы он мог найти свое место в учебном процессе, проявить свою индивидуальность, развить самостоятельность, инициативу и творчество.

     Считаю, что современная школа делает все для того, чтобы разнообразить процесс обучения: приобретается современное оборудование, разнообразная литература, создаются обучающие программы, осуществляется доступ к информационным компьютерным технологиям. Это позволяет учителю организовывать познавательную деятельность учеников, делать ее яркой, интересной, насыщенной. Стремление детей выстраивать проекты с помощью компьютерной техники только поощряю. С удовольствием рассказываю им, как это сделать.

     В каждом уроке открывается и создается что-то новое. Открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологию реальной деятельности – совместный продукт творчества учителя и ученика, что позволяет воспитывать любознательных, мыслящих, инициативных, предприимчивых и конкурентоспособных учеников, детей - XXI века.

     Не представляю себе учителя вне творческого процесса. Успехи детей - важная составляющая личного счастья учителя, его профессионализма. А сердцевиной духа творчества я считаю ЯДРО:

Я – я хочу знать (любознательность);

Д – действенность (энергичность);

Р – риск (готовность рисковать);

О – открытость новому.

     Да, поощряя страсть детей к обновлению, воспитывая в детях черты нового человека, учитель совершенствуется сам, выполняя главную задачу современной школы: выстоять, выдержать, победить в этом высокотехнологичном, конкурентном мире и вырастить уникальную, неповторимую личность XXI века...

Моё портфолио

Мой путь к успеху!

Мои публикации:
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: