Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Основной учебник:
ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_russkiy.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 11 классе
количество часов за год – 68
количество часов в неделю – 2
Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы
авт. Власенкова В.И.
Учебно-методический комплект :
Основной учебник:
ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010
Дополнительное пособие:
Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение,2009
№ п/п | Содержание урока | Дата | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Цели и задачи. Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Синтаксис и пунктуация – 30 час | ||||||
1-2 | Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | Рассказ, работа с книгой, беседа. Практикум. | Выполнение тренировочных упражнений. | Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении; Закрепить навыки правописания приставки | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год | |
3 - 4 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | Проблемные задания | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения; уметь определять грамматическую связь между главными членами; закрепить навыки правописания суффиксов –н- и –нн- в прилагательных и причастиях | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год | |
5 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | Беседа, рассказ. Практикум. | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»;работа по предупреждению грамматических ошибок | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. | |
6 - 7 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Беседа. Практикум. | Практическая работа, тест | Обобщить знания по теме: «Члены предложения»; закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП; дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных предложений, закрепить навыки правописания. | Энциклопедия афоризиов. Э. Борохова, М., 2001Г. | |
8 | Управление при словах, близ – ких по значению. | Практикум | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками | Афоризмы на тему «Жизнь» | |
9 - 10 | Контрольная работа. | Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу «Главные члены предложения» | Тест. | |||
11 | Однородные члены предложе – ния и пунктуация при них. | практикум | Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа | Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не с разными частями речи. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год | |
12 - 13 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Беседа, практикум. | Тренировочные упражнения по материалам КИМов | Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения» | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год | |
14 - 15 | Однородные и неоднородные определения | Тренировочные упражнения. | Тренировочные упражнения, анализ предложений. | Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания. | Розенталь Д.Е. Русский Язык. 10-11 класс | |
16-17 | Проверочная работа | Проверка ЗУН по пунктуации | Тест. | |||
18-19 | Обособленные определения | Беседа, практикум | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. | |
20 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными | Практикум. | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться этими оборотами в речи | Розенталь Д.Е. Русский Язык. 10-11 класс. | |
21 | Приложения и их обособление | Беседа. Практикум. | Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Обобщить знания учащихся о приложениях, формиро- вать навыки знаков препинания при приложениях. | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко | |
22 | Обособление обстоятельств. | Практикум. | Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах | Розенталь Д.Е. Русский Язык. 10-11 класс | |
23 | Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. | Беседа по вопросам. Практикум. | Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения. | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. | |
24-25 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | Выполнение упражнений. | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко | |
26-27 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | Практикум. | Выполнение заданий предложенной проверочной работы | Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письм. речи. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл. | |
28 | Порядок слов в предложении. | Беседа. Практическая работа. | Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | Раскрыть стилистические функции порядка слов в предложении | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
29-30 | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания учащихся. | ||||
Публицистический стиль – 9 час | ||||||
31 | Особенности публицистического стиля. | Беседа. | Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
32 | Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | Рассказ учителя и учащихся. | Взаиморецензирование. | Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
33-34 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | Рассказ учителя и учащихся. | Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать портретный очерк. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
35 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | Беседа. | Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуник. задач; | Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
36-37 | Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса» | Беседа. | Выступления учащихся по теме. | Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на практике правила устного выступления. | 1812 год в российской поэзии и в воспоминаниях современников. М., 1997. | |
38-39 | Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. Работа над ошибками. | Практикум. | Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве | Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность. | «Самое большое» Д.С. Лихачев. | |
Художественный стиль – 7 час | ||||||
40 | Общая характеристика художественного стиля | Практикум. | Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закреплять навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
41-42 | Виды тропов и стилистических фигур | Индивидуальная работа по анализу текстов. | Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, | Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
43-44 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. | Индивидуальная работа по анализу текстов. | Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений | «…Правильно понять художественный текст через язык, т.е.языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» .(Н.М.Шанский) | ||
45-46 | Анализ текста художественного стиля. | Практикум. | Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность. | «Каравай заварного хлеба» (По В.Солоухину) | ||
Сложное предложение – 14 час | ||||||
47 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. | Практикум. | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; закреплять навыки правописания. | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко | |
48 | Пунктуация в ССП. | Самостоятельная работа. | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | Закрепить умение определять структуру СПП и его частей, расставлять знаки препинания; усвоить сферу употребления данных конструкций | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко | |
49 | Пунктуация в предложениях с союзом и. | Беседа. Практикум. | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам | Закрепить умение определять роль союза и в предложениях; учить расставлять знаки препинания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
50-51 | Проверочная работа и ее анализ. | Практическая работа. | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Поверить знания учащихся по теме «Сложное предложение». Знаки препинания в ССП. | ||
52 | Основные группы СПП. | Беседа. Практикум. | Анализ предложений, тренировочные упражнения | Повторить основные сведения о группах СПП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
53 | СПП с придаточными изъяснительными. | Практическая работа, тест | Анализ предложений, тренировочные упражнения | Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
54 | СПП с придаточными определительными. | Практикум. | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
55 | СПП с придаточными обстоятельственными. | Практикум. | Синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам. | Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
56 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | Практикум. | Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа | Повторить и обобщить сведения о СПП; закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП. | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. | |
57 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Беседа по вопросам. Практикум. | Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера | Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме. | Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. | |
58 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП. | Практикум. | Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов | Закреплять пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в СПП. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
59-60 | Контрольный диктант и его анализ. | Практическая работа, тест | Проверить знания учащихся по теме. | |||
Разговорный стиль – 2 часа | ||||||
61-62 | Урок – семинар. Разговорный стиль речи. | Выступления учащихся. | Выступления учащихся (реализация домашнего задания). | Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи. | Голуб И.Б.. Русский язык и культура речи. М., 2002. Львова С.И. Уроки словесности. 5 – 9 кл. М., 1997. | |
Повторение - 6 час | ||||||
63 | Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | Практикум. | Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа | Обобщить и систематизировать знания по фонетике, графике и орфографии; совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
64 | Повторение. Морфология и орфография. | Практикум. | Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Обобщить и систематизировать материал по морфологии и орфографии; совершенствовать навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
65 | Повторение. Словообразование и орфография. | Практикум. | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
66 | Повторение. Словообразование и орфография. | Практикум. | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам | Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания. | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл | |
67-68 | Итоговая контрольная работа. | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | Итоговая проверка знаний учащихся. | ЕГЭ. Русский язык. 2012 год. КИМ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...