Знакомое и незнакомое простое предложение
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка в 7 классе - практическая творческая работа на основе методов и приёмов PR-технологии (социальная реклама, приложение №1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomoe_i_neznakomoe_prostoe_predlozhenie.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожухова Галина Николаевна
Управление образования
Муниципального образования «Холмский городской округ»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
Конспект №1
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Знакомое и незнакомое простое предложение»
Кожухова Г.Н., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №8 г. Холмска.
2012
Урок русского языка в 7 классе.
Тема: Знакомое и незнакомое простое предложение
(простое осложненное предложение).
Тип: комбинированный – урок обобщения и систематизации, сообщения новых знаний и целевого применения усвоенного материала (интеграция классического и нетрадиционного подходов по М.И. Махмутову и В.М. Лизинскому).
Вид: практическая творческая работа на основе методов и приемов PR-технологии (социальная реклама - приложение №1).
Цели урока: Закрепление навыка распознавания простых и сложных предложений.
Задачи:
1.Образовательные:
- углубить понятие о простом осложненном предложении,
- отрабатывать навык постановки запятой в простом осложненном предложении,
- закрепить навык создания социальной рекламы
- продолжить формирование общих учебных способностей на материале урока: поиск и выделение необходимой информации, умение работать на основе заданного алгоритма деятельности.
2.Воспитательнаые:
- Формировать духовно-нравственные качества: чувство, патриотизма, гражданственности, любви к родным мествм.
3. Развивающие:
- продолжить работу по развитию УУД (личностные, метапредметные: регулятивные, коммуникативные, познавательные), самостоятельности, инициативы, ответственности
Предварительная работа: изучение темы на уроках, самостоятельной поисковой деятельности детей, системы домашних зданий, внеурочной деятельности по предмету.
Материал: презентация, учебник, рабочая тетрадь, схемы предложений, карты «Знакомое и незнакомое простое предложение».
Методы и приемы:
- Информационно-иллюстративные, репродуктивные – иллюстрации для объяснения, повторения материала; наглядный материал для запоминания алгоритма, законов и правил, визуализации гипотез; методы и приемы PR-технологии (социальная реклама),
- Информационно-коммуникативные, интерактивные – вопросы, диалог, беседа.
- Проблемно-поисковые, творческие, практические - анализ информации, конкретизация, обобщение, выдвижение гипотез, работа на основе заданных схем, системно-деятельностного подхода.
- Самоанализ, самооценка, рефлексия.
Ход урока
Этап I. Организационный момент. Актуализация прежних знаний.
Вступление: (5 минут)
Три приезжих предпринимателя решили открыть в нашем городе мастерские по ремонту автомобилей. Перед ними встала проблема: изготовление вывески (рекламного плаката), которая привлекла бы наибольшее количество клиентов. Первый написал «Это самая лучшая мастерская». Второй – «Это самая лучшая мастерская в мире». А третий – «Это самая лучшая мастерская, открытая в нашем городе». Как вы думаете, в какую мастерскую обратилось больше всего клиентов? (Ответы, рассуждения, гипотезы детей)
Правильный ответ: В третью.
- Как вы думаете, почему?
- Осложнённое предложение несёт больше информации, конкретизирует её (первое предложение ни о чём не говорит, информацию из второго предложения нельзя проверить, а третье предложение вызывает больше доверия)
Вывод: Оказывается, важную роль в нашей жизни играет речь. То, как мы говорим, т.е. какими предложениями: простыми или сложными, – свидетельстсвует о нашем интеллектуальном развитии.
1.Опрос по ранее изученному материалу (5 мин.)
- Какой раздел лингвистики изучает словосочетания и предложения? (синтаксис)
- Какие виды предложений вы знаете? (простые и сложные)
- Чем отличаются простые и сложные предложения? (количеством грамматических основ…)
- Виды сложных предложений? (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные)
2. Графический диктант (начертить схемы предложений: фронтальная работа, индивидуальная работа у доски) (10 мин.)
Предложения:
- После дождя все вокруг как-то преобразилось, и просторы гладко улеглись вдали.
- Когда мы приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся.
- Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядить деревья.
- Лишь в проруби зыбко играет и дышит вода, и в ней красноперая рыбка блеснет чешуей иногда.
- Стало вдруг хорошо на душе, и я вернулся в гостиную.
- Снег под лыжами не скрипел, а чуть посвистывал.
Вывод (предлагаю сформулировать детям): все предложения, кроме последнего, сложные.
Этап II. Формирование новых понятий (15 мин.)
Создание проблемной ситуации.
Итак, из предыдущего упражнения мы выяснили, что среди предложений последнее – простое. Оно осложнено однородными сказуемыми.
- Могут ли быть ещё чем-то осложнены простые предложения? (обособленными определениями, обстоятельствами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами)
Тема урока: Знакомое и незнакомое простое предложение. (слайд №1, 2)
Цель: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Задание 1
Прочитайте предложения. (слайд №3)
- Осень в этом году наступила неожиданно рано.
- Осень в этом году наступила неожиданно рано и принесла с собой холодные ветры и дожди.
- Осень, к сожалению, в этом году наступила неожиданно рано.
- Осень в этом году, дорогие мои ребятушки, наступила неожиданно рано.
- Осень, разукрасившая площади и улицы города в яркие краски, в этом году наступила неожиданно рано.
- Осень в этом году наступила неожиданно рано, принеся с собой дождь, град и снег.
- Осень в этом году наступила неожиданно рано и разукрасила все, словно художник.
Ответьте на вопросы:
- Чем может быть осложнено простое предложение? (Ответы детей)
- Как меняется смысл простого предложения, если оно осложнено…? (Ответы детей:
1 предложение – простое.
2 предложение – осложнено однородными сказуемыми, имеет дополнительную информацию.
3 предложение – осложнено вводным словом, несёт определённое эмоциональное содержание.
4 предложение – осложнено обращением к конкретному адресату с эмоциональной окраской.
5 предложение – осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, содержит пояснение, уточнение, конкретизацию.
6 предложение – осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, содержит пояснение, уточнение, конкретизацию.
7 предложение – осложнено сравнительным оборотом, несёт дополнительную сравнительную информацию.)
Задание 2 (выполняется в картах, которые раздаю перед уроком)
- Запишите предложения в карты.
- Графически объясните, чем осложнены предложения.
- В четвёртой колонке напишите, чем осложнено предложение.
- Отметьте знаком «+» то, что знали хорошо, знаком «-» то, в чём сомневались, знали не совсем хорошо.
Формулирование выводов (слайд №4).
Этап III. Закрепление изученного материала и развитие творчества (работа с использованием метода PR—технологии)
Цель: самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1.Творческое задание «Реклама родного города» (5 мин.).
По предложенным схемам (простые осложненные предложения) составить небольшой текст рекламного характера, используя осложненные простые предложения (метод PR-технологии: социальная реклама.)
Примерная работа:
Мой город.
Я люблю свой город. Город, раскинувшийся на берегу моря, красив и уютен. Он собирает взрослых и детей на своих площадях во время праздников. Конечно, я люблю город и в будни. Он покоряет своим движением, энергией, приветливыми лицами горожан.
Люди, берегите наш город.
- Проверка выполнения работы на основе заданного «ключа», ее сопоставление с «ключом», корректировка по ходу выполнения детьми (при необходимости).
- Зачитываются отдельные работы, выбранные с каждого ряда (три). Класс определяет самую удачную рекламу о городе.
Этап IV. Оценка результатов урока (в целом, индивидуальной работы)
Цель: рефлексия учебной деятельности н6а уроке.(3 мин.)
Самооценка на основе критериев (карта «Личностная оценка результатов урока, индивидуальной работы», УУД).
Подведение итогов (2 мин)
Задание на дом разноуровневое:
1 уровень: параграф , Упр. №
2 уровень: параграф , Упр. №, сочинение – очерк , статья, авторское стихотворение о городе (с использованием простых осложнённых предложений) для школьной газеты «Диалог».
Приложение №1
Методы и приемы PR-технологии
Методы и приемы PR-технологии | описание | цель |
имидж субъекта | «Корпоративный имидж»: буклеты, плакаты, эмблемы и др. | Отличие (учащегося, класса, школы) от других, стремление быть замеченным, узнаваемым. Участвуя в создании имиджа, ученики (сотрудники) включаются в совместную работу, сплачиваются, проникаются устремлениями класса, студии, кружка школы (учреждения), осознавая важность своей роли в ее деятельности |
социальная реклама | Реклама в СМИ, вывеска, газетная реклама, пригласительный билет, календарь, обложка и т.д. | Изменение отношения к какой-либо проблеме, выработка новых социальных ценностей |
паблисити | Публичность, гласность - неличностное стимулирование желательного поведения объектов посредством публикаций | Максимальное воздействие на объект (субъект), установление сотрудничества, повышение имиджа, репутации |
СМИ. | Средства массовой информации | Привлечение общественного внимания к социально-педагогическим проблемам и успехам учреждения (отдельного ученика, педагога, родителя, семьи и т.д.) |
пресса | Газеты, влиятельные издания, имеющие наибольший тираж | широкое распространение информации об учреждении, классе, кружке, студии |
релизы | Отдельный выпуск, официальное представление в печати, украшенное фирменными знаками | Распространение информации на различных уровнях (класс, школа, управление образования, город и т.д.) |
интернет | Глобальная сеть Интернет | Интеграция рекламы, аудио- видео-текстовые виды информации, представление их в сайте с адресом |
презентации | Живое общение через классные часы, вечера, аукционы, акции и т.д. | Освещение социально-воспитательных проблем и успехов класса, отдельных учеников, ОУ |
технологии группового решения проблем | Работа органов ученического самоуправления - советы, комиссии, собрания, митинги, дискуссии, пресс-конференции, деловые игры, конкурсы, гранты, проекты, программы | Формирование навыков ведения спора: дискуссии, полемики, дебатов, диспутов, рингов |
телевидение | Телерепортажи | Широкое распространение информации о классе, учреждении; освещение социально-воспитательных проблем и успехов ОУ |
СМК | «Средства массовой коммуникации» (СМИ, новые телекоммуникационные средства на компьютерной базе) | Социализация молодого поколения, информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса, объединение всех школьных средств масс-медиа в единую организацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Водород: знакомый и незнакомый" 9 класс
Урок предназначен систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания....
Разработка предпрофильного курса по физике "Глаза: знакомые и незнакомые"
Методическая разработка предпрофильного курса по физике "Глаза: знакомые и незнакомые" . . ...
Урок французского языка "Франция знакомая и незнакомая" на основе видеоклипа и с использованием интерактивной доски.
Данный урок проводится в старших классах по теме: "Выбор пофессии и жизненного пути". На уроке используется презентация достопримечательностей Франции, видеоклип "Yalil" и упражнения в программе SMART...
Исследовательский проект "Кофе знакомое и незнакомое"
Интересные исследования по истории, свойствам и областям применения хорошо всем известного напитка....
Конспект открытого урока "Насекомые знакомые и незнакомые"
Урок по зоологии для учащихся 7 класса. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. "Насекомые знакомые и незнакомые".Является уроком изучения нового материала с использованием интерактивной доски, с проведен...
Знакомый и незнакомый картофель
Презентация о картофеле содержит материал об истории картофеля, лабораторную работу, тест....
Пифагор знакомый и незнакомый.
презентация к уроку изучения теоремф Пифагора....