календарно тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Петухова Ольга Анатольевна

Разработка уроков по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_7_kl.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________________ ФИО

____________________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ ФИО

____________________ 20___ г.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности обущающихся

Дата по плану

Дата по факту

Русский язык как развивающееся явление ( 1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Рассказать учащимся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык - один из развитых языков мира. Привить любовь и уважение к родному языку, к русскому языку

Повторение изученного в 5-6 классах ( 10 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм синтаксического разбор. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок формирования знаний, умений и навыков

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Применять правило в практической деятельности.

4

Лексика и фразеология.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста. Владеть монологической и диалогической формами речи.

5

Фонетика и орфография.  Фонетический разбор.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова, объяснять языковые явления.

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Выполнять фонетический анализ слова, работать в группах. Знать порядок фонетического разбора.

7

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Урок развивающего контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

8

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

9

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться проводить словообразовательный и морфемный анализ слов. Объяснять связи и отношения выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста.

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора. Объяснять языковые явления.

11

Морфологический разбор(практикум)

Урок закрепления полученных знаний

Применять правило морфологического разбора на практике.

Тексты и стили ( 4 ч)

12

Текст

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться определять и выделять композиционно – языковые признаки текста.

13

Стили литературного языка

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться определять текст по форме, виду, речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов.

14

Диалог как текст. Виды диалогов.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться строить диалог и оформлять реплики. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

15

Публицистический стиль.

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков.

Морфология. Орфография. Культура речи. (81 ч)

Причастие (31 ч)

16

Причастие как часть речи

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

18

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

19

Склонение причастий

Урок рефлексии

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

20

Причастный оборот

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

21

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

22

Сочинение. Описание внешности человека.

Урок развивающего контроля.

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания.

23

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в сочинении с целью ликвидации пробелов в знаниях.

24

Действительные и страдательные причастия

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия.

25

Краткие и полные страдательные причастия

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться определять и различать полные и краткие причастия.

26

Образование действительных и страдательных причастий настоящего  времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий.

27

Образование действительных и страдательных причастий настоящего  времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий.

28

Образование действительных   причастий  прошедшего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

29

Образование действительных   причастий  прошедшего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

30

Страдательные причастия настоящего времени

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

31

Страдательные причастия настоящего времени

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться находить страдательные причастия по их грамматическим признакам.

32

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм написания гласных перед Н в полных и кратких причастиях.

34

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

35

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться производить проверку по алгоритму выполнения задания.

36

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться производить проверку по алгоритму выполнения задания.

37

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

38

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

39

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

40

Морфологический разбор причастий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться производить морфологический разбор причастия. Объяснять языковые явления, процессы.

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок развития речи

Научиться применять правило написания НЕ с причастиями.

43

Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания е и е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

44

Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять правила написания е и е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

45

Контрольное тестирование по теме «Причастие»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

46

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Деепричастие ( 12 ч)

47

Деепричастие как часть речи.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

48

Деепричастный оборот. Запятые перед деепричастном обороте.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов. Уметь ставить запятую при деепричастном обороте.

49

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания НЕ с деепричастиями, конструировать предложения.

50

Контрольная работа № 3 с грамматическим заданием.

Урок развивающего контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

51

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.  

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

52

Деепричастия  несовершенного вида

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам. Объяснять языковые явления.

53

  Деепричастия  совершенного вида

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам. Объяснять языковые явления.

54

Морфологический разбор деепричастий

Урок развития речи

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тамах.

55

Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь

Урок развития речи

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала.

56

Сжатое изложение

Урок открытия новых знаний

Научиться применять способы сжатия текста.

57

Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

58

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Наречие ( 29 ч)

59

Наречие как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления.

60

Смысловые группы наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться дифференцировать наречия по значению. Объяснять языковые процессы.

61

Степени сравнения наречий и их образование

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий.

62

Степени сравнения наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий.

63

Морфологический разбор. Анализ текста

Урок закрепления полученных знаний

Научиться производить морфологический разбор наречия.

64

Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

65

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

66

Правописание НЕ с наречиями на о-е

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания НЕ с наречиями на – о и  -е. Формировать навыки учебного сотрудничества.

67

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на О-Е

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять правила написания НЕ с наречиями на – о и  -е. Формировать навыки учебного сотрудничества.

68

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

69

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

70

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

71

Одна и две буквы н в наречиях на о и е

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять правило написания одной или двух букв Н в суффиксах наречий на –о и –е.

72

Одна и две буквы н в наречиях на о и е

Урок рефлексии

Научиться применять правило написания одной или двух букв Н в суффиксах наречий на –о и –е.

73

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

74

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

75

Описание действий

Урок общеметодологической направленности

Научиться применять алгоритм описания действий. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

76

Буква о и е  после шипящих на конце наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий.

77

Буква о и е  после шипящих на конце наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий.

78

Буква о и а на конце наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий.

79

Буква о и а на конце наречий Развитие речи. Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья

Урок контроля

Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий. Уметь описывать картину.

80

Дефис между частями слова в наречиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания наречий через дефис. Планировать общие способы работы.

81

Дефис между частями слова в наречиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания наречий через дефис. Планировать общие способы работы.

82

Слитные и раздельные написания приставок в наречиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания приставок в наречиях. Объяснять языковые явления.

83

Слитные и раздельные написания приставок в наречиях

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять правило написания наречий. Уметь определять наречия.

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

86

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

87

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Учебно – научная речь ( 3 ч)

88

Учебно-научная речь

Урок общеметодологической направленности

Научиться выявлять и объяснять композиционно – языковые признаки текста учебно-научного стиля.

89

Отзыв

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания.

90

Учебный доклад

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм построения текста доклада.

Категория состояния ( 6 ч)

91

Категория состояния как часть речи

Урок открытия нового знания

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам.

92

Морфологический разбор категории состояния

Урок рефлексии

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния.

93

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

95

Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план

Урок развития речи

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине.

96

Написание сочинения-рассуждения по картине

Урок контроля

Научиться письменно оформлять текст-рассуждение.

Служебные части речи (57 ч)

Предлог (13 ч)

97

Предлог как часть речи

Урок открытия нового знания

Научиться отличать предлог от других частей речи.

98

Употребление предлогов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила написания предлогов.

99

Непроизводные и производные предлоги

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи.

100

Употребление производных предлогов в речи

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться различать производные предлоги и наречия, существительные с предлогом.

101

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

102

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

103

Простые и составные предлоги

Урок открытия нового знания

Научиться различать простые и составные предлоги.

104

Морфологический разбор предлога

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм морфологического разбора.

105

Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Научиться составлять и редактировать текст впечатлений.

106

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок рефлексии

Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

108

Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

109

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Союз ( 18 ч)

110

Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении.

111

Простые и составные союзы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться различать союзы простые и составные. Объяснять языковые явления.

112

Союзы сочинительные и подчинительные

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам.

113

Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в  художественной  речи

Урок развития речи

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам.

114

Запятая между ПП в союзном СП

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных.

115

Сочинительные союзы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении.

116

Подчинительные союзы

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм различения подчинительных союзов, применять знания при постановке знаков препинания.

117

Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

118

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

119

Морфологический разбор слова

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза.

120

Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от  местоимений и наречий с предлогами  и частицами.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы. Объяснять языковые явления, процессы.

121

Слитное написание союзов  тоже, также, чтобы

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы.

122

Развитие речи. Сочинение репортаж с места раскопок

Урок развивающего контроля

Научиться составлять текст репортажа. Объяснять языковые явления, процессы.

123

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

124

Обобщающий урок по теме «Союз»

Урок формирования знаний, умений и навыков

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий.

125

Повторение сведений по теме «Союзы», «Предлоги»

Урок закрепления полученных знаний

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий.

126

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием  

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Частица ( 22 ч)

128

Частица как служебная часть речи

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться отличать частицу от других частей речи. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

129

Разряды частиц

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться отличать частицу от других частей речи. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

130

Формообразующие  частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять формообразующие частицы. Объяснять языковые явления, процессы.

131

Формообразующие частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять формообразующие частицы. Объяснять языковые явления, процессы.

132

Смыслоразличительные частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять смыслоразличительные частицы. Объяснять языковые процессы.

133

Смыслоразличительные частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять смыслоразличительные частицы. Объяснять языковые процессы.

134

Разделительное и дефисное написание частиц

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц.

135

Разделительное и дефисное написание частиц

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц.

136

Морфологический разбор частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы.

137

Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица»

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

138

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях.

139

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться различать написание отрицательных частиц НЕ и НИ.

140

Развитие речи.  Сочинению по картине

К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

Урок развития речи

Научиться различать написание отрицательных частиц НЕ и НИ. Уметь описывать картину и высказывать свое мнение.

141

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц.

142

Различение приставки НЕ и частицы НЕ

Урок закрепления полученных знаний

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание приставки НЕ и частицы НЕ

143

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ…НИ

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц НИ, приставки НИ, союза НИ….НИ

144

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.

Урок развития речи

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц НИ, приставки НИ, союза НИ….НИ

145

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием  

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

146

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

147

Составление текста инструкции

Урок методологической направленности

Научиться определять признаки текста инструкции. Объяснять языковые явления.

148

Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

149

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Междометие. ( 4 ч)

150

Междометие как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам. Объяснять языковые явления.

151

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях.

152

Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

153

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Повторение и систематизация изученного материала  в 7 классе ( 17 ч)

154

Разделы науки о языке.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности.

155

Текст. Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему

Урок развития речи

Научиться определять тему текста, применять приемы компрессии текста, редактировать написанное.

156

Развитие речи.  Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему

Урок развития речи

Научиться определять тему и проблему текста. Объяснять языковые явления, процессы.

157

Стили речи.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять алгоритмы определения стиля речи текста. Объяснять языковые явления в ходе исследования текста.

158

Стили речи.

Р.Р. Урок рефлексии

Научиться составлять текс определенного стиля речи. Формировать навыки учебного сотрудничества.

159

Учебно-научная речь

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться составлять текс определенного стиля речи. Объяснять языковые явления.

160

Фонетика

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм. Организовывать и планировать учебное сотрудничество.

161

Фонетика

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм. Организовывать и планировать учебное сотрудничество.

162

Графика.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм. Объяснять языковые явления и процессы.

163

Графика.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм. Объяснять языковые явления и процессы.

164

Лексика и фразеология.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста. Формировать навыки учебного сотрудничества.

165

Лексика и фразеология.

Урок повторение и закрепления изученного

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста. Формировать навыки учебного сотрудничества.

166

Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

167

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях.

168

Повторение пройденного материала

Урок рефлексии

Научиться применять знания в практической деятельности на уроке.

169

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

170

Итоги года. Заключительный урок

Урок обобщения изученного материала.

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...