календарно тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ________________ ФИО ____________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________ ФИО ____________________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности обущающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Русский язык как развивающееся явление ( 1 ч) | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Рассказать учащимся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык - один из развитых языков мира. Привить любовь и уважение к родному языку, к русскому языку | ||
Повторение изученного в 5-6 классах ( 10 ч) | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм синтаксического разбор. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Урок формирования знаний, умений и навыков | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Применять правило в практической деятельности. | ||
4 | Лексика и фразеология. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста. Владеть монологической и диалогической формами речи. | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора слова, объяснять языковые явления. | ||
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Выполнять фонетический анализ слова, работать в группах. Знать порядок фонетического разбора. | ||
7 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | Урок развивающего контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
8 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
9 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться проводить словообразовательный и морфемный анализ слов. Объяснять связи и отношения выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста. | ||
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора. Объяснять языковые явления. | ||
11 | Морфологический разбор(практикум) | Урок закрепления полученных знаний | Применять правило морфологического разбора на практике. | ||
Тексты и стили ( 4 ч) | |||||
12 | Текст | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться определять и выделять композиционно – языковые признаки текста. | ||
13 | Стили литературного языка | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться определять текст по форме, виду, речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов. | ||
14 | Диалог как текст. Виды диалогов. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться строить диалог и оформлять реплики. Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | ||
15 | Публицистический стиль. | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (81 ч) Причастие (31 ч) | |||||
16 | Причастие как часть речи | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных. | ||
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | ||
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | ||
19 | Склонение причастий | Урок рефлексии | Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. | ||
20 | Причастный оборот | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. | ||
21 | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. | ||
22 | Сочинение. Описание внешности человека. | Урок развивающего контроля. | Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания. | ||
23 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в сочинении с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
24 | Действительные и страдательные причастия | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия. | ||
25 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться определять и различать полные и краткие причастия. | ||
26 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий. | ||
27 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий. | ||
28 | Образование действительных причастий прошедшего времени | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. | ||
29 | Образование действительных причастий прошедшего времени | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. | ||
30 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | ||
31 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться находить страдательные причастия по их грамматическим признакам. | ||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. | ||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм написания гласных перед Н в полных и кратких причастиях. | ||
34 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму. | ||
35 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться производить проверку по алгоритму выполнения задания. | ||
36 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться производить проверку по алгоритму выполнения задания. | ||
37 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм самопроверки и взаимопроверки. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | ||
38 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
39 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
40 | Морфологический разбор причастий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться производить морфологический разбор причастия. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. | ||
42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок развития речи | Научиться применять правило написания НЕ с причастиями. | ||
43 | Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания е и е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||
44 | Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять правила написания е и е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||
45 | Контрольное тестирование по теме «Причастие» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
46 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Деепричастие ( 12 ч) | |||||
47 | Деепричастие как часть речи. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. | ||
48 | Деепричастный оборот. Запятые перед деепричастном обороте. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов. Уметь ставить запятую при деепричастном обороте. | ||
49 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания НЕ с деепричастиями, конструировать предложения. | ||
50 | Контрольная работа № 3 с грамматическим заданием. | Урок развивающего контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
51 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
52 | Деепричастия несовершенного вида | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам. Объяснять языковые явления. | ||
53 | Деепричастия совершенного вида | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам. Объяснять языковые явления. | ||
54 | Морфологический разбор деепричастий | Урок развития речи | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тамах. | ||
55 | Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь | Урок развития речи | Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала. | ||
56 | Сжатое изложение | Урок открытия новых знаний | Научиться применять способы сжатия текста. | ||
57 | Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
58 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Наречие ( 29 ч) | |||||
59 | Наречие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять наречия по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления. | ||
60 | Смысловые группы наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться дифференцировать наречия по значению. Объяснять языковые процессы. | ||
61 | Степени сравнения наречий и их образование | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий. | ||
62 | Степени сравнения наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий. | ||
63 | Морфологический разбор. Анализ текста | Урок закрепления полученных знаний | Научиться производить морфологический разбор наречия. | ||
64 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
65 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
66 | Правописание НЕ с наречиями на о-е | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания НЕ с наречиями на – о и -е. Формировать навыки учебного сотрудничества. | ||
67 | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять правила написания НЕ с наречиями на – о и -е. Формировать навыки учебного сотрудничества. | ||
68 | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
69 | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
70 | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять алгоритм написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
71 | Одна и две буквы н в наречиях на о и е | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять правило написания одной или двух букв Н в суффиксах наречий на –о и –е. | ||
72 | Одна и две буквы н в наречиях на о и е | Урок рефлексии | Научиться применять правило написания одной или двух букв Н в суффиксах наречий на –о и –е. | ||
73 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
74 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
75 | Описание действий | Урок общеметодологической направленности | Научиться применять алгоритм описания действий. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
76 | Буква о и е после шипящих на конце наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий. | ||
77 | Буква о и е после шипящих на конце наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий. | ||
78 | Буква о и а на конце наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий. | ||
79 | Буква о и а на конце наречий Развитие речи. Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья | Урок контроля | Научиться применять правила написания О и Е после шипящих и на конце наречий. Уметь описывать картину. | ||
80 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания наречий через дефис. Планировать общие способы работы. | ||
81 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания наречий через дефис. Планировать общие способы работы. | ||
82 | Слитные и раздельные написания приставок в наречиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания приставок в наречиях. Объяснять языковые явления. | ||
83 | Слитные и раздельные написания приставок в наречиях | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять правило написания наречий. Уметь определять наречия. | ||
84 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. | ||
85 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. | ||
86 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
87 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Учебно – научная речь ( 3 ч) | |||||
88 | Учебно-научная речь | Урок общеметодологической направленности | Научиться выявлять и объяснять композиционно – языковые признаки текста учебно-научного стиля. | ||
89 | Отзыв | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания. | ||
90 | Учебный доклад | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм построения текста доклада. | ||
Категория состояния ( 6 ч) | |||||
91 | Категория состояния как часть речи | Урок открытия нового знания | Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам. | ||
92 | Морфологический разбор категории состояния | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния. | ||
93 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
95 | Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план | Урок развития речи | Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине. | ||
96 | Написание сочинения-рассуждения по картине | Урок контроля | Научиться письменно оформлять текст-рассуждение. | ||
Служебные части речи (57 ч) | |||||
Предлог (13 ч) | |||||
97 | Предлог как часть речи | Урок открытия нового знания | Научиться отличать предлог от других частей речи. | ||
98 | Употребление предлогов | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила написания предлогов. | ||
99 | Непроизводные и производные предлоги | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи. | ||
100 | Употребление производных предлогов в речи | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться различать производные предлоги и наречия, существительные с предлогом. | ||
101 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
102 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
103 | Простые и составные предлоги | Урок открытия нового знания | Научиться различать простые и составные предлоги. | ||
104 | Морфологический разбор предлога | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм морфологического разбора. | ||
105 | Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Научиться составлять и редактировать текст впечатлений. | ||
106 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | ||
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Урок рефлексии | Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | ||
108 | Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
109 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Союз ( 18 ч) | |||||
110 | Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении. | ||
111 | Простые и составные союзы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться различать союзы простые и составные. Объяснять языковые явления. | ||
112 | Союзы сочинительные и подчинительные | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам. | ||
113 | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | Урок развития речи | Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам. | ||
114 | Запятая между ПП в союзном СП | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных. | ||
115 | Сочинительные союзы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении. | ||
116 | Подчинительные союзы | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм различения подчинительных союзов, применять знания при постановке знаков препинания. | ||
117 | Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
118 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
119 | Морфологический разбор слова | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза. | ||
120 | Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от местоимений и наречий с предлогами и частицами. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
121 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы. | ||
122 | Развитие речи. Сочинение репортаж с места раскопок | Урок развивающего контроля | Научиться составлять текст репортажа. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
123 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
124 | Обобщающий урок по теме «Союз» | Урок формирования знаний, умений и навыков | Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. | ||
125 | Повторение сведений по теме «Союзы», «Предлоги» | Урок закрепления полученных знаний | Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. | ||
126 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
127 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Частица ( 22 ч) | |||||
128 | Частица как служебная часть речи | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться отличать частицу от других частей речи. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
129 | Разряды частиц | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться отличать частицу от других частей речи. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
130 | Формообразующие частицы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять формообразующие частицы. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
131 | Формообразующие частицы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять формообразующие частицы. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
132 | Смыслоразличительные частицы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять смыслоразличительные частицы. Объяснять языковые процессы. | ||
133 | Смыслоразличительные частицы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять смыслоразличительные частицы. Объяснять языковые процессы. | ||
134 | Разделительное и дефисное написание частиц | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц. | ||
135 | Разделительное и дефисное написание частиц | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц. | ||
136 | Морфологический разбор частицы | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы. | ||
137 | Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица» | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
138 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном тестировании с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
139 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться различать написание отрицательных частиц НЕ и НИ. | ||
140 | Развитие речи. Сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» | Урок развития речи | Научиться различать написание отрицательных частиц НЕ и НИ. Уметь описывать картину и высказывать свое мнение. | ||
141 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц. | ||
142 | Различение приставки НЕ и частицы НЕ | Урок закрепления полученных знаний | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание приставки НЕ и частицы НЕ | ||
143 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ…НИ | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц НИ, приставки НИ, союза НИ….НИ | ||
144 | Развитие речи. Рассказ по данному сюжету. | Урок развития речи | Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц НИ, приставки НИ, союза НИ….НИ | ||
145 | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
146 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
147 | Составление текста инструкции | Урок методологической направленности | Научиться определять признаки текста инструкции. Объяснять языковые явления. | ||
148 | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
149 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Междометие. ( 4 ч) | |||||
150 | Междометие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться определять междометие по его грамматическим признакам. Объяснять языковые явления. | ||
151 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях. | ||
152 | Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
153 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе ( 17 ч) | |||||
154 | Разделы науки о языке. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности. | ||
155 | Текст. Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему | Урок развития речи | Научиться определять тему текста, применять приемы компрессии текста, редактировать написанное. | ||
156 | Развитие речи. Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему | Урок развития речи | Научиться определять тему и проблему текста. Объяснять языковые явления, процессы. | ||
157 | Стили речи. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять алгоритмы определения стиля речи текста. Объяснять языковые явления в ходе исследования текста. | ||
158 | Стили речи. | Р.Р. Урок рефлексии | Научиться составлять текс определенного стиля речи. Формировать навыки учебного сотрудничества. | ||
159 | Учебно-научная речь | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться составлять текс определенного стиля речи. Объяснять языковые явления. | ||
160 | Фонетика | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм. Организовывать и планировать учебное сотрудничество. | ||
161 | Фонетика | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм. Организовывать и планировать учебное сотрудничество. | ||
162 | Графика. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм. Объяснять языковые явления и процессы. | ||
163 | Графика. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм. Объяснять языковые явления и процессы. | ||
164 | Лексика и фразеология. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста. Формировать навыки учебного сотрудничества. | ||
165 | Лексика и фразеология. | Урок повторение и закрепления изученного | Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста. Формировать навыки учебного сотрудничества. | ||
166 | Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
167 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок рефлексии | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольном диктанте с целью ликвидации пробелов в знаниях. | ||
168 | Повторение пройденного материала | Урок рефлексии | Научиться применять знания в практической деятельности на уроке. | ||
169 | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | ||
170 | Итоги года. Заключительный урок | Урок обобщения изученного материала. | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...