календарно тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ________________ Золотова Н.П. ____________________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________ Алтухова К.А. ____________________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс по русскому языку
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Урок изучения нового материала. Беседа. | Рассказать учащимся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык- один из развитых языков мира. Привить любовь и уважение к родному языку, к русскому языку | 02.09 | |
Повторение изученного в 5 классе | |||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Помочь учащимся в систематизации полученных знаний. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание вежливости. | 02.09 | |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся систематизировать знания о морфемах и морфологическом составе слов, полученные в предыдущие годы обучения. Привить интерес к получению знаний. | 03.09 | |
4 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа | Помочь учащимся закрепить знания о частях речи, их классификации; отработка навыков морфологического разбора слов. Воспитание стремления к получению знаний. | 04.09 | |
5 | Орфограммы в окончаниях слов. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Помочь учащимся систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов; отработать орфографические навыки. Воспитание вежливости. | 07.09 | |
6 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Помочь систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. Воспитание стремления к здоровому образу жизни | 09.09 | |
7 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Помочь учащимся сформировать понятие о сложном предложении; отработать навыки постановки запятых в сложном предложении. Воспитание трудолюбия. | 09.09 | |
8 | Прямая речь. Диалог. | Урок повторения . | Сформировать понятие о прямой речи и диалоге. | 10.09 | |
9 | РР Текст | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Сформировать понятие о тексте, его структуре и типах. | 11.09 | |
10 | РР Официально-деловой стиль речи. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Систематизировать знания о стилях речи, сформировать навыки определения стиля. | 14.09 | |
11 | РР Официально-деловой стиль речи. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Систематизировать знания о стилях речи, сформировать навыки определения стиля. | 16.09 | |
12 | Контрольная работа №1 (тест) | Контроль знаний | 16.09 | ||
13 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | 17.09 | |
Лексика и фразеология. Культура речи. | |||||
14 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся систематизировать знания о лексическом составе русского языка, о лексикологии как о науке о языке. Воспитание чувства коллективизма | 18.09 | |
15 | Р. Р. Словари. | Структура словарной статьи. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, словообразовательные | Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью | 21.09 | |
16 | Р. Р. Контрольная работа №2 Подробное изложение «Собиратель русских слов» | Урок развития речи | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста | 23.09 | |
17 | Общеупотребительные слова. | Урок изучения нового материала. Работа с учебником. | Помочь сформировать понятие об общеупотребительных, необщеупотребительных словах. Воспитание бережного отношения к природе. | 23.09 | |
18 | Профессионализмы. | Урок изучения нового материала. Работа с учебником. | Помочь сформировать понятие о профессионализмах. Воспитание бережного отношения к природе. | 24.09 | |
19 | Диалектизмы. | Урок изучения нового материала. Беседа. | Способствовать формированию знаний о диалектизмах, о сфере их употребления; умения различать диалектизмы. Воспитание уважения кпожилым. | 25.09 | |
20 | Жаргонизмы. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Ознакомить учащихся с понятием жаргонизмов, со сферой их употребления. Научить различать жаргонизмы. Воспитание любви и чувства ответственности к домашним питомцам. | 28.09 | |
21 | Эмоционально-окрашенные слова. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний об эмоционально-окрашенных словах. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание патриотизма. | 30.09 | |
22 | Устаревшие слова. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Помочь учащимся в знакомстве с устаревшей лексикой русского языка. Способствовать формированию умения различать историзмы и архаизмы. Привить интерес к чтению. | 30.09 | |
23 | Неологизмы. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний о неологизмах, о причинах появления этих слов в языке; умения различать неологизмы. Воспитание негативного отношения к курению. | 01.10 | |
24 | Исконно-русские слова и заимствованные слова. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Сформировать понятие об исконно-русской и заимствованной лексике русского языка. Научить различать данные слова. Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | 02.10 | |
25 | Фразеология. Фразеологизмы. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом русского языка. Способствовать формированию умения различать, находить и употреблять в речи фразеологические обороты. Воспитание уважения к старшим. | 05.10 | |
26 | История фразеологизмов. | Урок изучения нового материала. Работа с учебником | Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом русского языка. Способствовать формированию умения различать, находить и употреблять в речи фразеологические обороты. Воспитание уважения к старшим. | 07.10 | |
27 | Р. Р. Типы речи. Повторение | Тип речи -повествование. Композиция рассказа | Знать особенности повествования как типа речи, структурные элементы рассказа, уметь составлять рассказ, включая в него фразеологические обороты | 07.10 | |
28 | Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология». | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Помочь учащимся систематизировать знания о лексике и фразеологии; проверить степень усвоения материала. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание чувства коллективизма | 08.10 | |
29 | Контрольная работа №3 по теме «Лексика» (тест) | Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики | Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. | 09.10 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | |||||
30 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе. Отрабатывать навыки словообразовательного анализа. Воспитание негативного отношения к скупости, но положительного отношения к экономной жизни. | 12.10 | |
31 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе. Отрабатывать навыки словообразовательного анализа. Воспитание негативного отношения к скупости, но положительного отношения к экономной жизни. | 14.10 | |
32 | Р.р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера. | Урок развития речи | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения | 14.10 | |
33 | Основные способы образования слов в русском языке. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; выработать навык построения словообразовательной цепочки. Воспитание уважительного отношения к взрослым и пожилым. | 15.10 | |
34 | Этимология слова. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; выработать навык построения словообразовательной цепочки. Воспитание уважительного отношения к взрослым . | 16.10 | |
35 | Буквы о и а в корнях -кос-\ -кас-. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Научить определять происхождение слов, ознакомить учащихся с этимологическими словарями. Привить интерес к чтению словарей. | 19.10 | |
36 | Буквы о и а в корнях -гор-\ -гар-; -зар-\-зор-. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Сформировать навык правильной постановки буквы о или а в корне с чередованием -кос-\ -кас-. Воспитание любви к русскому языку. | 21.10 | |
37 | Развитие речи. Сложный план. | Урок развития речи. Самостоятельная работа. | Сформировать навык правильной постановки буквы о или а в корне с чередованием -гор-\ -гар-. Способствовать формированию умения выбрать правильный способ действия. Воспитание стремления к порядку во всём и везде. | 21.10 | |
38 | Самостоятельная работа по теме «Правописание корней» | Тест, словарный диктант | Помочь учащимся в работе над сочинением-описанием. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание внимательности. Привить интерес к творческой деятельности. | 22.10 | |
39 | Буквы и,ыпосле приставок. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний по данной орфограмме, навыка правописания букв и, ы после приставок. Привить интерес к изучению русского языка. | 23.10 | |
40 | Гласные в приставках при- и пре-. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний о выборе гласной в приставках при- и пре-. Помочь в формировании умения выбирать правильную гласную в приставке. Воспитание целеустремлённости. | 26.10 | |
41 | Гласные в приставках при- и пре-. | Закрепление материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о выборе гласной в приставках при- и пре-. Помочь в формировании умения выбирать правильную гласную в приставке. Воспитание целеустремлённости. | 28.10 | |
42 | Диагностическая контрольная работа.работа. | Контрольная работа | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. | 28.10 | |
43 | Соединительныео и е в сложных словах. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о, е, умения верно выбирать соединительные гласные. Воспитание бережливости. | 29.10 | |
44 | Сложносокращённые слова. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о сложносокращённых словах; умения правильно употреблять их в речи. Воспитание чувства благодарности. | 30.10 | |
45 | РР. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | Урок развития речи | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности | 09.11 | |
46 | Морфемный и словообразовательный разборы. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся в освоении знаний о различиях морфемного и словообразовательного разборов слова. Способствовать формированию умений делать морфемный и словообразовательный разборы. Воспитание бережного отношения к книгам. | 11.11 | |
47 | Повторение раздела «Словообразование и орфография» | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать повторению знаний по разделу «Словообразование и орфография». Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание честности и справедливости. | 11.11 | |
48 | Контрольная работа №4. Диктант по теме «Словообразование и орфография» | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 12.11 | |
49 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать и редактировать готовый текст | 13.11 | |
Морфология. Орфография. Культура речи . Имя существительное | |||||
50 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Способствовать восстановлению знаний об именах существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание усидчивости и стремления к получению знаний. | 16.11 | |
51 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание усидчивости и стремления к получению знаний. | 18.11 | |
52 | Р.Р. Выборочное изложение | Урок развития речи. Изложение. | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, включать в пересказ описание | 18.11 | |
53 | Разносклоняемые имена существительные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о разносклоняемых именах существительных, о суффиксе -ен-, -ён- в основе существительных на -мя. Воспитание уважения к труду родителей. | 19.11 | |
54 | Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Помочь учащимся в усвоении орфограммы №31. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе. | 20.11 | |
55 | Несклоняемые имена существительные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о несклоняемых существительных, умения правильно их употреблять. Воспитание стремления к правильности речи как основы культуры речи. | 23.11 | |
56 | Род несклоняемых имён существительных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о роде несклоняемых имён существительных, умения определять род несклоняемых существительных. Воспитание трудолюбия. | 25.11 | |
57 | Имена существительные общего рода. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об именах существительных общего рода, умения определять, находить и самим употреблять в речи. Воспитание чувства коллективизма. | 25.11 | |
58 | Морфологический разбор имени существительного. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Способствовать формированию знаний о порядке морфологического разбора существительных, умения правильно определять. Привить интерес к изучению русского языка. | 26.11 | |
59 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения. | Урок развития речи. Изложение. | Знать особенности написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому | 27.11 | |
60 | Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения. | Урок развития речи. Изложение. | Знать особенности написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому | 30.11 | |
61 | Не с именами существительными. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний о правописании не с существительными, умения грамотно писать. Воспитание положительного отношения к чувству совестливости. | 02.12 | |
62 | Не с именами существительными. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Способствовать углублению ЗУН о правописании не с существительными. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора на основе используемых текстов, развитие любознательности и стремления к получению знаний. | 02.12 | |
63 | Самостоятельная работа "Не с именами существительными" | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 03.12 | |
64 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик-\ -щик-. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний о правописании существительных. Сформировать умение определять, какой суффикс писать в существительном: -чик или -щик. Воспитание бережного отношения к родникам. | 04.12 | |
65 | Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний об образовании существительных с помощью суффиксов -ек-, -ик-, о способе действия при выборе данных суффиксов. Привить интерес к жизни и творчеству Горького. | 07.12 | |
66 | Р/Р Сочинение (упр. 236) | Урок развития речи. | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 09.12 | |
67 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Способствовать формированию знаний об образовании существительных с помощью суффиксов -ок-, -ек-, -онок- и др. и условиях выбора в них гласных о и е после шипящих под ударением; умения применять правило при выборе данных гласных в суффиксе существительного после шипящих. Привить интерес к жизни и творчеству Горького. | 09.12 | |
68 | P.p. Описание помещения по впечатлениям | Урок развития речи | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 10.12 | |
69 | Повторение по теме «Имя существительное» | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 11.12 | |
70 | Повторение по теме «Имя существительное» | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 14.12 | |
71 | Повторение по теме «Имя существительное» | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 16.12 | |
72 | Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное». Диктант | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 16.12 | |
73 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | 17.12 | |
Имя прилагательное | |||||
74 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Помочь учащимся повторить знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Воспитание любви к родной природе. | 18.12 | |
75 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Помочь учащимся повторить знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Воспитание любви к родной природе. | 21.12 | |
76 | РР Описание природы. (упр. 280) | Урок развития речи | Знать признаки написания сочинения описания природы | 23.12 | |
77 | Степени сравнения прилагательных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения. Привить интерес к получению и углублению знаний русского языка. | 23.12 | |
78 | Степени сравнения прилагательных. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Способствовать углублению знаний о степенях сравнения имён прилагательных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание стремления к получению знаний. | 24.12 | |
79 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Помочь учащимся сформировать знания о качественных прилагательных. Научить различать качественные прилагательные. Воспитание бережного отношения к птицам. | 25.12 | |
80 | Относительные имена прилагательные | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Помочь учащимся сформировать понятие «относительные прилагательные». Научить различать качественные и относительные прилагательные. Привить интерес к изучению прилагательных, так как они есть украшение языка. | 28.12 | |
81 | P.p. Выборочное изложение (упр. 297) | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 13.01 | |
82 | Притяжательные прилагательные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Сформировать умение правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. Закрепление навыков правописания. Воспитание внимательности по отношению к природе. | 13.01 | |
83 | Морфологический разбор имён прилагательных. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Сформировать умение проводить морфологический анализ имени прилагательного, определять его морфологические признаки. Воспитание стремления к получению знаний. | 14.01 | |
84 | Не с прилагательными. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником | Помочь учащимся в освоении орфограммы. Сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными. Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | 15.01 | |
85 | Не с прилагательными. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о правописании не с прилагательными. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание любви к спорту. | 18.01 | |
86 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о правописании имен прилагательных. Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Воспитание стремления к грамотности письма. | 20.01 | |
87 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о правописании имен прилагательных. Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Воспитание стремления к грамотности письма. | 20.01 | |
88 | P.p. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» (упр. 315) | Урок развития речи | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 21.01 | |
89 | Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Способствовать углублению знаний о правописании имён прилагательных. Сформировать умение правильно писать слова с данной орфограммой. Воспитание негативного отношения к безразличию. | 22.01 | |
90 | Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о правописании имён прилагательных. Сформировать умение правильно писать слова с данной орфограммой. Воспитание уважения к окружающим. | 25.01 | |
91 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Помочь учащимся углубить знания о правописании имён прилагательных. Сформировать умение различать на письме суффиксы -к-, -ск- прилагательных. Воспитание вежливости. | 27.01 | |
92 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Дать понятие о сложных прилагательных. Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные. Воспитание чувства милосердия. | 27.01 | |
93 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Закрепление. | Дать понятие о сложных прилагательных. Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные. Воспитание чувства милосердия. | 28.01 | |
94 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа. | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён прилагательных. Воспитание бережного отношения к природе | 29.01 | |
95 | Контрольная работа №7 по теме «Правописание имён прилагательных.» Диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 01.02 | |
96 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | 03.02 | |
Имя числительное | |||||
97 | Имя числительное как часть речи. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Способствовать формированию знаний о числительных; умения различать, правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению русского языка. | 03.02 | |
98 | Простые и составные имена числительные | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Способствовать формированию знаний о простых и составных числительных, умения различать данные числительные. Привить интерес к учёбе, любовь к школе. | 04.02 | |
99 | Ь на конце и в середине числительных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Помочь изучить орфограмму. Сформировать умение применять правило о правописании ь в середине и на конце числительных. Воспитание уважения к преподавателям. | 05.02 | |
100 | Ь на конце и в середине числительных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Помочь изучить орфограмму. Сформировать умение применять правило о правописании ь в середине и на конце числительных. Воспитание уважения к преподавателям. | 08.02 | |
101 | Разряды количественных числительных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Способствовать формированию знаний о разрядах количественных числительных. Сформировать умение правильно определять разряд количественного числительного. Воспитание патриотизма. | 10.02 | |
102 | Склонение количественных числительных | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Знать особенности склонения дробных числительных, значение и образование собирательных числительныхУметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать | 10.02 | |
103 | Числительные, обозначающие целые числа. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Знать особенности склонения дробных числительных, значение и образование собирательных числительныхУметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать | 11.02 | |
104 | Числительные, обозначающие целые числа. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником | Способствовать формированию знаний о числительных, обозначающих целые числа, умения правильно употреблять падежные формы данных числительных. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | 12.02 | |
105 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок развития речи | Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине. | 15.02 | |
106 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок развития речи | Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине. | 17.02 | |
107 | Дробные числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о собирательных числительных, умения правильно писать и употреблять в речи. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу. | 17.02 | |
108 | Дробные числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о собирательных числительных, умения правильно писать и употреблять в речи. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу | 18.02 | |
109 | Собирательные числительные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебнико | Способствовать формированию знаний о порядковых числительных, умения правильно употреблять порядковые числительные в речи. Воспитание негативного отношения к эгоизму. | 19.02 | |
110 | Собирательные числительные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебнико | Способствовать формированию знаний о порядковых числительных, умения правильно употреблять порядковые числительные в речи. Воспитание негативного отношения к эгоизму | 20.02 | |
111 | Порядковые числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи, определять сходства морфологические и синтаксические порядковых числительных с именами прилагательными | 24.02 | |
112 | Порядковые числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Сформировать умение проводить морфологический анализ имени числительного, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе. | 24.02 | |
113 | Склонение порядковых числительных | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Сформировать умение выступать перед публикой. | 25.02 | |
114 | Морфологический разбор числительных. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён числительных. Воспитание бережного отношения к природе. | 26.02 | |
115 | РР Выступление перед классом. | Урок развития речи | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён числительных. Воспитание бережного отношения к природе. | 29.02 | |
116 | Повторение по теме «Имя числительное» | Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 02.03 | |
117 | Повторение по теме «Имя числительное» | Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 02.03 | |
118 | Р.р. Контрольная работа №8. Сочинение « Берегите природу» | Урок развития речи | Осмысленно читать, понимать и Пересказывать худ.текст, разбивать текст на смысловые части, сохранять в тексте изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности. Соблюдать последовательность и связность изложения, передавать содержание, меняя лицо рассказчика. | 03.03 | |
119 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине. | 04.03 | |
120 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок развития речи | Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине. | 09.03 | |
121 | Местоимение | ||||
Дробные числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о местоимении, умения правильно употреблять местоимения, определять их роль в тексте. Привить интерес к изучению русского языка. | 09.03 | ||
122 | Дробные числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать углублению знаний о личных местоимениях, сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения. Воспитание чувства коллективизма. | 10.03 | |
123 | Собирательные числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о возвратном местоимении себя, умения правильно употреблять в речи. Воспитание бережного отношения к природе. | 11.03 | |
124 | Собирательные числительные. | Урок развития речи | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности | 14.03 | |
125 | Порядковые числительные. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о вопросительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению законов русского языка. | 16.03 | |
126 | Порядковые числительные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об относительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | 16.03 | |
127 | Склонение порядковых числительных | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о неопределённых местоимениях, умения правильно употреблять в речи и грамотно писать. Воспитание доброты, гуманности, милосердия. | 17.03 | |
128 | Морфологический разбор числительных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об отрицательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию. | 18.03 | |
129 | РР Выступление перед классом. | Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о притяжательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание уважения к преподавателям. | 28.03 | |
130 | Повторение по теме «Имя числительное» | беседа, работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о притяжательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание уважения к преподавателям. | 30.03 | |
131 | Повторение по теме «Имя числительное» | Урок развития речи | Уметь строить рассуждение. | 30.03 | |
132 | Р.р. Контрольная работа №8. Сочинение « Берегите природу» | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об указательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание трудолюбия. | 31.03 | |
133 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок закрепления | Способствовать формированию знаний об указательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание трудолюбия. | 01.04 | |
134 | Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366) | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об определительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению русского языка. | 04.04 | |
135 | Дробные числительные. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Сформировать умение проводить морфологический анализ местоимения, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе. | 06.04 | |
136 | Дробные числительные. | Повторительно-обобщающий урок | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению местоимений. | 06.04 | |
137 | Собирательные числительные. | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 07.04 | |
138 | Собирательные числительные. | Работа над ошибками | Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях. | 08.04 | |
Глагол | |||||
139 | Порядковые числительные. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к книгам. | 11.04 | |
140 | Порядковые числительные. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к книгам. | 13.04 | |
141 | Склонение порядковых числительных | Урок развития речи | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа. | 13.04 | |
142 | Морфологический разбор числительных. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о разноспрягаемых глаголах, умения определять и грамотно их писать. Привить интерес к получению знаний. | 14.04 | |
143 | РР Выступление перед классом. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о разноспрягаемых глаголах, умения определять и грамотно их писать. Привить интерес к получению знаний. | 15.04 | |
144 | Глаголы переходные и непереходные. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о переходных и непереходных глаголах, умения различать данные глаголы. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | 18.04 | |
145 | Глаголы переходные и непереходные. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о переходных и непереходных глаголах, умения различать данные глаголы. Привить интерес к учёбе, любовь к школе. | 20.04 | |
146 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола. Воспитание внимательности по отношению к природе. | 20.04 | |
147 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола. Воспитание внимательности по отношению к природе. | 21.04 | |
148 | Развитие речи. Изложение. (Упр 485). | Урок развития речи. Самостоятельная работа. | Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности. | 22.04 | |
149 | Развитие речи. Изложение. (Упр 485). | Урок развития речи. Самостоятельная работа. | Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности. | 25.04 | |
150 | Условное наклонение глагола. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об условном наклонении глагола, умения находить глаголы условного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию. | 27.04 | |
151 | Условное наклонение глагола. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний об условном наклонении глагола, умения находить глаголы условного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию. | 27.04 | |
152 | Повелительное наклонение. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о повелительном наклонении глагола, умения находить глаголы повелительного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание уважения к преподавателям. | 28.04 | |
153 | Повелительное наклонение. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о повелительном наклонении глагола, умения находить глаголы повелительного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание уважения к преподавателям. | 29.04 | |
154 | Развитие речи. Сочинение. «Если бы я был учителем» | Урок развития речи. Самостоятельная работа. | Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности. | 04.05 | |
155 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа | Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию | 04.05 | |
156 | P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 ) | Урок развития речи | Применение знаний и умений на практике. | 05.05 | |
157 | Употребление наклонений. | Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа. | Способствовать углублению знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола. Воспитание внимательности по отношению к природе. | 06.05 | |
158 | Безличные глаголы. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о безличных глаголах, умения определять безличные глаголы, употреблять их в речи. Привить интерес к получению знаний. | 11.05 | |
159 | Безличные глаголы. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Способствовать формированию знаний о безличных глаголах, умения определять безличные глаголы, употреблять их в речи. Привить интерес к получению знаний. | 11.05 | |
160 | Морфологический разбор глагола. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Сформировать умение проводить морфологический анализ глагола, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе. | 12.05 | |
161 | P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Рок развития речи | Применение знаний и умений на практике. | 13.05 | |
162 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 16.05 | |
163 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Помочь учащимся освоить правило правописания гласных в суффиксах глаголов. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | 18.05 | |
164 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником. | Помочь учащимся освоить правило правописания гласных в суффиксах глаголов. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | 18.05 | |
165 | Повторение и обобщение знаний о глаголе. | Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа. | Способствовать углублению и систематизации знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | 19.05 | |
166 | Контрольная работа №11 по теме «Глагол» | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 20.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе | |||||
167 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор | Урок совершенствования ЗУН | Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях | 23.05 | |
168 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология | Урок совершенствования ЗУН | Знать правила постановки знаков препинания | 25.05 | |
169 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок совершенствования ЗУН | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор | 26.05 | |
170 | Итоговый контрольный тест. | Урок контроля. Самостоятельная работа. | Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...