Самоанализ урока по русскому языку.
материал по русскому языку на тему

Ясонова Елена Владимировна

Пример самоанализа урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока по русскому языку «Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща»»

Данный урок проводился в 5 классе.

Многие ребята в классе занимаются прилежно, на уроках активны, серьёзно относятся к выполнению домашних заданий, а также к работе на уроке. Охотно выполняют творческие упражнения по учебнику, пишут сочинения по личным наблюдениям, делают сообщения на языковые темы.

Есть и учащиеся, внимание которых может быть рассеянным. Их необходимо вовлекать в учебную деятельность постоянно, используя разные формы и методы обучения, и контролировать работу. Класс очень подвижный, шумный, но работоспособный, поэтому и темп урока быстрый, целенаправленный, содержание урока насыщенное.

Для данного класса тема урока не представляла сложности, ребята знакомы с подобной работой с четвертого класса.

 Цели урока-образовательные:  познакомить учащихся с биографией и творчеством   И.И.Шишкина, совершенствовать умения писать сочинения по картине, навыки составления текста по теме, составления простого плана;  развивающие:  развивать мышление, воображение, логические способности учащихся, творческую инициативу, формировать  положительную мотивацию учебной деятельности, обогащать кругозор.;  воспитательные:     воспитывать эстетический вкус, любовь к родному языку и культуре,, стремление к самостоятельности в достижении положительного результата, умение работать в коллективе- реализовывались в процессе урока.

Это урок развития речи, состоящий из нескольких частей: подготовки к восприятию, картины, работа по картине, которая включает в себя несколько этапов, рефлексия. Черновик и чистовик сочинения ребята писали на втором уроке, который был по расписанию в этот же день.

Главный этап урока – работа по картине. Он состоит из нескольких частей: знакомство с картиной, анализ изображенного, словарная работа., составление плана. На данном этапе ребята проявили хорошую активность. Большой интерес вызвало составление стихотворных строчек, из слов-эпитетов, выписанных при чтении стихотворения. Ребята дискутировали о том, какое стихотворение больше подходит к картине.

Анализ изображенного на картине не вызвал затруднений.Ребята правильно расставили акценты, сделали верные выводы.

Очень понравилась ребятам работа по определению мелодии, подходящей к картине. Они внимательно слушали, записывали ассоциации, была потрясающая  рефлексия.

При работе по написанию сочинения важную роль играет подготовка к восприятию картины. Важно ,чтобы у ребят появился соответствующий настрой на картину ,мотивация деятельности. Я думаю, то получилось правильно настроить ребят на урок. С интересом слушалось сообщение учащегося об И.И. Шишкине, внимание вызвал и показ репродукций картин.

При подготовке к уроку я ставила четкие временные рамки каждого этапа.  Особенно строго отслеживалось время самостоятельной работы учащихся.Это способствует самоконтролю ребят, учит чувствовать время, что,несомненно ,пригодится в будущем при работе на ГИА и ЕГЭ.

Формы и методы , использованные на уроке, соответствовали методике проведения подобных уроков. Ребята узнали о великом художнике, познакомились с его творчеством, закрепили умения писать сочинение по картине.

После проведения урока и  детального его анализа  можно сказать, что реализованы все цели, поставленные в начале урока , работа учащихся была активна, мотивация присутствовала. И,как  результат, замечательно написанные сочинения,100% успеваемость 70%  качество. Я считаю, что урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы за учебный год

В помощь учителям русского языка и литературы при написании самоанализа...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом

разработка урока во 2 классе: русский язык...

Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс...