Разработка урока по русскому языку во 2 классе с самоанализом
план-конспект урока по русскому языку на тему
разработка урока во 2 классе: русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_otkrytyy_urok_russ_yaz.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. УМК «Школа 2100»
Класс: 2.
Учитель: Очирова Надежда Викторовна
Количество учащихся в классе: 12
Присутствовали на уроке: 12
Тема урока: Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков, а также слов, выражающих различные чувства.
Тип урока:
Цели: Формировать умение устанавливать отличительные признаки слов, выражающих различные чувства; наблюдать за оттенками чувства, которые выражают междометия. Совершенствовать умение ставить вопросы к словам, находить в тексте слова, выражающие различные чувства.
Задачи формирования УУД:
– регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
– коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре;
– познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.
Основные понятия: Слова – названия предметов, действия и признаки, слова, выражающие различные чувства
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык
Ресурсы:
Основные: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 79.
Дополнительные: – презентация к уроку (Скачать по ссылке: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/12/04/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-vo-2-klasse
Организация пространства: фронтальная, групповая, парная
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием по парам, звездочки для оценивания.
Ход урока:
Самоанализ урока русского языка в 3 классе
Учитель: Очирова Надежда Викторовна
Тема урока: Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков, а также слов, выражающих различные чувства.
Цели урока:
Формировать умение устанавливать отличительные признаки слов, выражающих различные чувства; наблюдать за оттенками чувств, которые выражают междометия. Совершенствовать умение ставить вопросы к словам, находить в тексте слова, выражающие различные чувства.
В данном уроке я поставила следующие задачи формирования УУД:
– регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
– коммуникативные УУД: умение совместно договариваться о правилах работы в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре;
– познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник.
-личностные УУД:внутренняя позиция школьника;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, презентация. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 79.
Тип урока: урок закрепления нового знания.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Словарная работа
3. Постановка учебной задачи
4.Актуализация знаний. Повторение.
5.Введение в тему урока
6.Открытие нового знания
7.Физминутка
8.Применение новых знаний
9. Рефлексия, оценивание
10. Домашнее задание
В классе 12 учащихся: 4- с высоким уровнем, 4- со средним уровнем, 3-слабоуспевающих. Дети организованы и подготовлены к уроку.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен вторым уроком по ходу изучения раздела «Слова, к которым нельзя задать вопрос».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В течение урока соблюдались санитарно- гигиенические нормы:
- работа с экраном не превышали нормы;
- проведены физминутки;
- смена видов деятельности и их рациональное сочетание;
соблюдение рабочей позы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"
Тема: Служебные части речи ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Разработка уроков по русскому языку 6 класс.
Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Разработка урока по русскому языку 8 класс.
Русский язык...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....