Самоанализ урока по русскому языку "Делаем газету"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Делаем газету!
- Цели урока: Познакомить с жанром публицистического стиля – репортаж.
Целеполагание прошло совместно с детьми.
- Урок был направлен на выполнение следующих задач:
образовательные задачи: формировать представление о репортаже; представить виды репортажей; показать, как строится репортаж;
воспитательные задачи: способствовать развитию положительного эмоционального настроя к учёбе посредством погружения в журналистскую деятельность; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.; формировать активную жизненную позицию.
развивающие задачи: ; развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную, логическое мышление, пространственное воображение, память, развивать орфографическую зоркость учащихся
- Урок опирается на сведения , полученные ранее . При разработке данного урока учитывались реальные возможности обучающихся 6Б класса, их высокая работоспособность, инициативность, творческий подход, активность.
- Тип урока: комбинированный, нетрадиционный (деловая игра)
- Для достижения цели урока было использовано оборудование к уроку:
- Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
- Рабочее место ученика;
- Презентация к уроку:
- Учебник , тетради, нетбуки
- Карточки-шляпы для проведения рефлексии.
- Выбранная структура урока была рациональна для решения задач. Успешно распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Акцент делался на работе с презентацией по изучению новой темы и работе в группах.
Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса
- Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей и использование ИКТ дополнительно способствовало повышению мотивации учащихся, активизировало познавательную деятельность.
- Методы обучения :
- практический: выполнение упражнений;
- объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации);
- репродуктивный: повторение изученных сведений;
- проблемный (проблемная ситуация).
- Формы работы:
- индивидуальная и групповая,
- работа по учебнику
- коллективная (фронтальная) работа.
- Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физминутка, упражнения на релаксацию зрения).
- Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самой формой групповой работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
- Все поставленные задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Урок – заседание редакционного совета газеты «Все на защиту русского языка!» в 6 классе.
Тип: урок повторения, закрепления, обобщения.Вид: на игровой основе.Цели: закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка;развивать интерес к русскому языку как национальному язы...
Самоанализ урока по русскому языку.
Пример самоанализа урока по русскому языку....
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Самоанализ урока по русскому языку
Новое в уроке...
Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"
Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"...