Самоанализ урока по русскому языку "Делаем газету"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Ткаченко Ольга Викторовна

Примерный план анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_delaem_gazetu.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Делаем газету!              

  1. Цели урока: Познакомить с жанром  публицистического стиля – репортаж. 

Целеполагание прошло совместно с детьми.

  1. Урок был направлен на выполнение следующих задач:

образовательные задачи: формировать представление о репортаже; представить виды репортажей; показать, как строится репортаж;

воспитательные задачи:              способствовать развитию положительного эмоционального настроя к учёбе посредством погружения в журналистскую деятельность; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.; формировать активную жизненную позицию.

 развивающие задачи:     ; развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную, логическое мышление, пространственное воображение, память,  развивать орфографическую зоркость учащихся

  1. Урок опирается на сведения , полученные ранее . При разработке данного урока учитывались реальные возможности обучающихся 6Б   класса, их высокая работоспособность, инициативность, творческий подход, активность.

  1. Тип урока: комбинированный,   нетрадиционный (деловая игра)

  1. Для достижения цели урока было использовано оборудование к уроку: 
  • Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
  • Рабочее место ученика;
  • Презентация к уроку:
  • Учебник  , тетради, нетбуки
  • Карточки-шляпы для проведения рефлексии.

  1. Выбранная структура урока была рациональна для решения задач.            Успешно  распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. Акцент делался на работе с презентацией по изучению новой темы и работе в группах.

 Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса

  1. Задания носили развивающий, творческий  характер, что способствовало чувству успешности у детей и использование ИКТ дополнительно способствовало повышению мотивации учащихся, активизировало познавательную деятельность.

  1. Методы обучения :
  • практический: выполнение упражнений;
  • объяснительно-иллюстративный: представление информации разными способами (беседа, демонстрация слайдов презентации);
  • репродуктивный: повторение изученных сведений;
  • проблемный (проблемная ситуация).

  1. Формы работы:
  • индивидуальная и групповая,
  • работа по учебнику
  • коллективная (фронтальная) работа.

  1. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физминутка, упражнения на релаксацию зрения).
  2. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самой формой групповой   работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

  1. Все поставленные задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – заседание редакционного совета газеты «Все на защиту русского языка!» в 6 классе.

Тип: урок повторения, закрепления, обобщения.Вид: на игровой основе.Цели: закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка;развивать интерес к русскому языку как национальному язы...

Самоанализ урока по русскому языку.

Пример самоанализа урока по русскому языку....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"

Самоанализ урока "Стихотворения русских писателей 19 века о родной природе"...