Самоанализ открытого урока по русскому языку, 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Тунасова Жанна Олеговна

Самоанализ конкурсного урока "Описание животного", руссккий язык, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konechnyy_variant_samoanaliz_uroka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русский язык

Мной был проведён урок в  5 классе по теме: «Описание животного».
УМК: Русский язык. Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Были поставлены следующие цели урока:

Цели урока:

      1.Деятельностная: повторить правила написания и оформления сочинений, правила разработки плана.

      2.Предметно-дидактическая: показать роль типов и стилей речи, актуализировать имеющиеся знания по правописанию падежных окончаний имен прилагательных.

Мною определены задачи:

Образовательные:  закрепить знания по правописанию падежных окончаний имен прилагательных, определить стиль и тип речи, расширить лексикон описательными языковыми средствами.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся; навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе.

Воспитательные: воспитывать творческие способности личности; эмоционально-положительное отношение к предмету; воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у обучающихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи, воспитывать любовь к животным и ответственность за них.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные: развивать уважительное отношение к русскому языку, мотивацию  к  учебной  деятельности, формировать  личное,  эмоциональное  отношение  и  интерес  к  себе  и  окружающему  миру, формировать  желания  выполнять  учебные  действия,  развивать  личностную  мотивацию учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: формирование умений по использованию соответствующего понятийного аппарата и инструментария для решения поставленных задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной речи при работе с информацией;

коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение принципов общения и сотрудничества, развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Предметные: знать понятие «описание», особенности описания в научном и разговорном стиле; уметь различать описание животного в научном и разговорном стиле, редактировать текст (сочинение-описание) обучающегося; описывать животное в разговорном стиле как устно, так и письменно.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

        На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

        На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям было необходимо актуализировать полученные ранее знания на уроках русского языка в области типов и стилей речи. Учащиеся повторяют правила написания падежных окончаний имен прилагательных, правильность написания орфограмм.  На уроке прослеживалась межпредметная связь таких предметов, как литература, география, экология.

        Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На организационном этапе урока обучающиеся были эмоционально настроены на урок с помощью словесного и наглядного методов обучения.

На этапе актуализации знаний, целеполагания учащимися, посредством моих наводящих вопросов, была выведена тема урока, определена цель урока и поставлены задачи, посредством технологии критического мышления «Прием пазлы».

На этапе закрепления имеющихся знаний было выполнено задание в тетради, на определение падежных окончаний прилагательных. После выполнения работы была проведена взаимопроверка. Далее учащимся было предложено задание на формирование читательской грамотности – чтение, понимание, анализ текста. Для снятия физического и зрительного напряжения была проведена физкультминутка.

На этапе творческого применение знаний я предложила группам выбрать задание и совместно с детьми мы составили кластер домашнего животного – собаки. На этапе Закрепление полученных знаний учащимся было предложено задание написать мини-сочинение, в котором необходимо было описать домашнее животное.

Для формирования функциональной грамотности учащихся 5 класса мною был задан вопрос:

- Скажите, как вы поступите, если увидите на улице брошенное животное?

На этапе рефлексии учащиеся сигнальными карточками показали свое эмоциональное состояние.

Обучающимся было предложено трехуровневое домашнее задание:

- репродуктивный уровень (минимальный) – выполнить упражнение;

- продуктивный уровень понимания творчества – найти стихотворение, пословицы и поговорки о любимом животном;

-         продвинутый уровень (творческий) - нарисовать свое любимое животное.

Учащиеся самостоятельно определяют уровень заданий, что способствует мотивации обучающихся стремиться выполнять задания повышенного уровня.

        Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

        Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе изучения нового материала. Интерес учащихся проявился в ходе самостоятельной работы – написания сочинения и создания кластера. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, а также дано и прокомментировано домашнее задание по виду его выполнения: репродуктивный, продуктивный, продвинутый.

        Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться. И очень важным для меня, я считаю, что учащиеся не только получали новые знания, но в процессе урока у учащихся формировалась функциональная грамотность.

        Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок. Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Самоанализ открытого урока по английскому языку

Самоанализ открытого урока по английскому языку, проведенного в рамках конкурса "Учитель года"...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»

Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока  по теме «British culture»....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и к...