Рабочая программа по русскому языку по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»); 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе требований:
· требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089);
· примерной программы основного общего образования по русскому языку;
· авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»);
· основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.
Рабочая программа адресована обучающимся 9-х классов МОУ СОШ № 4 г.Вольска.
Для реализации рабочей программы используется УМК, не включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, но предусмотренный к использованию в образовательном процессе в 2015 - 2016 учебном году (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253):
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. Русский язык. Учебник. 9 класс. – М.: Баласс, 2011
2. Е.В.Бунеева, М.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_kl.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО __________ /Е.А. Кунавина Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ / Н.В.Мельникова «01» сентября 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ____________ / Н.В. Мохонова
Приказ № 333 от «01» сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Поповой Ольги Евгеньевны I категория
по русскому языку
9 «а» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1
от «28» августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе требований:
- требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089);
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»);
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.
Рабочая программа адресована обучающимся 9-х классов МОУ СОШ № 4 г.Вольска.
Для реализации рабочей программы используется УМК, не включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, но предусмотренный к использованию в образовательном процессе в 2015 - 2016 учебном году (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253):
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. Русский язык. Учебник. 9 класс. – М.: Баласс, 2011
2. Е.В.Бунеева, М.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014
Программа продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.
На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.
Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.
На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
Цели изучения русского языка.
Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию разных подходов к обучению родному языку:
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;
- овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- подготовка учащихся к ЕГЭ.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;
По синтаксису:
- различать виды простых и сложных предложений;
- составлять различные виды предложений.
По связной речи:
- заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;
- составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;
-писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;
- составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.
По орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.
По пунктуации:
- находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять
предложения изученных типов;
- обосновывать место и выбор знаков препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;
- производить пунктуационный разбор.
Содержание учебного предмета
Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа. (1 час)
Современная лингвистика о проблемах изучения текста
Повторение изученного о простом предложении (2 ч).
Синтаксис сложного предложения
Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.
Способы передачи чужой речи (11 ч.)
Сложносочиненные предложения. (5 ч.)
Союзы и значения сложносочиненного предложения.
Стилистические функции сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения (18 ч) .
Строение сложноподчиненных предложений.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.
Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
• Бессоюзное предложение (10 часов)
Сложное бессоюзное предложение.
Средства связи частей бессоюзного предложения.
Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.
Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.
Сложные предложения с разными видами связи.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)
Синтаксис.
Способы передачи чужой речи.
Повторение изученного
Развитие речи (10 ч.)
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
Научный стиль.
Изложение с элементами сочинения.
Публицистический стиль.
Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.
Художественный стиль и стиль художественной литературы.
Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.
Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.
Систематизация изученного в 5–9-м классах (8 ч. ).
Формы организации учебных занятий
Урок ОНЗ | |
Урок рефлексии | |
Урок развития умений и навыков | |
Урок обобщения и систематизации знаний | |
Контрольная работа | |
Диктант | |
Изложение | |
Урок - консультация |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всего часов: 105, 3 ч. в неделю
Изложений: 6
Диктантов: 6
Сочинений:6
Итоговая контрольная работа: 1
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | ||||
I четверть (17 ч, из них на развитие связной речи — 3 ч) | |||||
1 | Введение Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа | развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре как выразителям национального самосознания народа; пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.), преобразовывать информацию; устанавливать взаимосвязь русского языка с историей народа, осмысливать родной язык как национальное достояние. | 03.09 | ||
1.Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8-м классе (2 ч) | осознавать роль языка в формировании мышления, расширять объём грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств, чувствовать эстетическую ценность родного языка, потребность сохранять его красоту и богатство. пользоваться разными вида- ми чтения и аудирования, менять стратегию чтения, использовать разные механизмы речи (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии), извлекать информацию из словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения, строить рассуждение. | ||||
2 | Словосочетание | 08.09 | |||
3 | Простое предложение | 10.09 | |||
2. Способы передачи чужой речи (11 ч) | |||||
4 | Предложения с прямой речью. | 15.09 | |||
5 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 17.09 | |||
6. | Вводный контроль. Проверочная работа. | 22.09 | |||
7. | Анализ проверочной работы. Предложения с косвенной речью | 24.09 | |||
8. | Способы передачи чужой речи | 29.09 | |||
9. | Цитаты. | 01.10 | |||
10. | Знаки препинания при цитатах. | 06.10 | |||
11 | р/р Научный стиль. | 08.10 | |||
12-13 | р/р Сжатое изложение | 13.10 13.10 | |||
14 | Анализ сжатого изложения. Повторение и систематизация изученного о сложном предложении | 15.10 | |||
Сложное предложение (37 ч, из них в I четверти — 3 ч). 3. Сложносочинённые предложения (5 ч, из них в I четверти — 3 ч) | |||||
15 | Сложносочинённое предложение. | 20.10 | |||
16 | Средства связи частей сложносочинённого предложения. Группы сочинительных союзов | 22.10 | |||
17 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве (парная, групповая работа), формулировать собственное мнение и аргументировать его, строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание. характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, различать разные способы передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, предложение с вводными конструкциями и дополнением), пунктуационно оформлять предложения с прямой и косвенной речью, вводными конструкциями, производить синонимические замены разных способов передачи чужой речи, опознавать цитаты и вводить их в собственную речь; различать разные виды сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые бессоюзные); характеризовать сложносочинённые предложения по смысловым отношениям между частями и средствам связи, пунктуационно их оформлять, в том числе при наличии общего второстепенного члена, составлять схемы и моделировать сложносочинённые предложения по схемам, производить синтаксический разбор сложносочинённого предложения; опознавать сложноподчинённые предложения, устанавливать средства связи, различать союзы и союзные слова, находить указательные слова в главной части, характеризовать придаточную часть по трём признакам, опознавать и разграничивать разные виды придаточных частей (определительные, изъяснительные обстоятельственные: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия, присоединительные), пунктуационно оформлять сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных и составлять их схемы, моделировать предложения по схемам, отличать придаточные части с омонимичными средствами связи (союзами и союзными словами), производить синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одной придаточной частью; анализировать и моделировать предложения с несколькими при- даточными частями, определять типы подчинения (последовательное, параллельное, однородное и неоднородное соподчинение), составлять их схемы и правильно пунктуационно оформлять, в том числе при однородном соподчинении и на стыке союзов; производить синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными; отличать бессоюзные предложения от других типов сложных предложений, правильно их интонировать, анализировать структуру и определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения (перечисления, одновременности и последовательности событий; причины, пояснения, дополнения, разъяснения; времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления, быстрой смены событий), пунктуационно их оформлять (ставить запятую, точку с запятой, двоеточие и тире), составлять схемы и моделировать бессоюзные предложения по схемам, производить синонимические замены бессоюзных сложных предложений сложно- подчинёнными или сложносочинёнными; анализировать структуру предложений с разными видами связи (союзной и бессоюзной), устанавливать уровни членения и характеризовать предложение с учётом этих уровней, составлять схемы таких предложений, правильно оформлять их пунктуационно (в том числе на стыке сочинительного и подчинительного союзов), производить синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. анализировать и понимать текст, включающий разные типы сложных предложений, создавать вторичный текст на основе данного в устной и письменной формах (в том числе по частям), создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и жанров. | 27.10 | ||
II четверть (14 ч, из них на развитие связной речи — 3 ч) | |||||
Сложносочинённое предложение (продолжение) | |||||
18 | Структура сложносочинённого предложения. | 29.10 | |||
19 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. р/р Свободный диктант | 10.11 | |||
4. Сложноподчинённое предложение (28 ч, из них во II четверти — 8 ч) | |||||
20 | Сложноподчинённое предложение. | 12.11 | |||
21 | Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова | 17.11 | |||
22 | Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 19.11 | |||
23 | Основные группы придаточных предложений. | 24.11 | |||
24 | Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными | 26.11 | |||
25 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одной придаточной частью. р/р Свободный диктант | 01.12 | |||
26 | Значение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными | 03.12 | |||
27-28 | Строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. р/р Свободный диктант | 08.12 | |||
29 | Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 10. 12 | |||
30 | Анализ проверочной работы. р/р Публицистический стиль | 15.12 | |||
31 | р/р Сжатое изложение | 17.12 | |||
32 | Анализ сжатого изложения. р/р Рецензия | 22.12 | |||
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени. | 24.12 | |||
III четверть (20 ч, из них на развитие связной речи — 3 ч) | |||||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места | 29.12 | |||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени. р/р Свободный диктант. | 12.01 | |||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия. р/р Свободный диктант | 14.01 | |||
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины | 19.01 | |||
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели. р/р Свободный диктант | 21.01 | |||
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения,
| 26.01 | |||
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки,. | 28.01 | |||
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия. | 02.02 | |||
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 04.02 | |||
43 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения придаточных частей. | 09.02 | |||
44 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
| 11.02 | |||
45 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 16.02 | |||
46 | Пунктуационные особенности на стыке союзов в сложноподчинённом предложении. р/р Свободный диктант | 18.02 | |||
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 25.02 | |||
5. Бессоюзное сложное предложение (16 ч, из них в III четверти — 2 ч) | |||||
48 | Анализ контрольного диктанта. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 01.03 | |||
49 | Стилистические особенности бессоюзных предложений. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | 03.03 | |||
50 | р/р Художественный стиль | 10.03 | |||
51 | рр Стиль художественной литературы | 15.03 | |||
IV четверть (17 ч, из них на развитие связной речи — 3 ч) | |||||
52 53 | р/р Сжатое изложение | 17.03 17.03 | |||
54 | Анализ сжатого изложения. Условия постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. | 22.03 | |||
55 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. р/р Свободный диктант | 24.03 | |||
56 | Условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении. | 05.04 | |||
57 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 07.04 | |||
58 | Сложные предложения с разными видами связи | 12.04 | |||
59 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи | 14.04 | |||
60 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 19.04 | |||
61 | Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи. | 21.04 | |||
62 | Знаки препинания в сложных предложениях (обобщение). р/р Свободный диктант | 26.04 | |||
63 | Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамматическими заданиями | 28.04 | |||
6. Повторение и систематизация изученного в 5—9-м классах (5 ч) | |||||
64 | Анализ контрольного диктанта. Фонетика, графика, орфография. | 05.05 | |||
65 | Лексика, фразеология, стилистика | 10.05 | |||
66 | Морфемика, словообразование, орфография | 12.05 | |||
67 | Морфология, орфография | 17.05 | |||
68 | Синтаксис, пунктуация | 19.05 | |||
69-70 | Резервные уроки |
Перечень учебно-методического обеспечения
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. Русский язык. Учебник. 9 класс. – М.: Баласс, 2011
- Е.В.Бунеева, М.Ю.Комиссарова, Н.А.Исаева. Русский язык. 9 класс. Методические
рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014
- Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 кл. (авт. Барова Е.С.). – М.: Баласс, 2011.
4. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2013.
5. Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А.Д. Дейкина. - М.: Дрофа, 2013.
6. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, Г.Т. Егораева Русский язык ОГЭ. Типовые тесты и задания.– М.: Экзамен, 2015
7. Пособие Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 9 кл.: Пособие для учителя / С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2014.
8. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя /. - М.: Просвещение, 2013.
- Войлова К.А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2014.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие.- М.: Вако, 2014
Литература.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.
5-9 классы. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011
- Образовательная система «Школа 2100».
- Авторская программа по русскому языку. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по УМК Р.Н.Бунеева 6 класс
Рабочая программа составлена по УМК "Школа 2100" для 6 класса....
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс
рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
программа по русскому языку по программе 2100 5 класс
I. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программой...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс. 6 класс. ...
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс...