Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v_russkiy.docx | 95.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 273 имени Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено»: на заседании методического объединения учителей ____________ Протокол №___ от «___» ____ 201__ года Руководитель методического объединения: _________________ (Ф.И.) | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР _________________ от «___» ______201__ года | Утверждаю»: Директор ГБОУ лицея № 273 им. Л.Ю. Гладышевой ______________ Т.Г. Сарксян от «___»_______201__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 «В» класса
6 часов в неделю (всего 210 часов)
Автор - составитель:
учитель Сумрова Т.Д.
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы для 5- 11 классов С.И. Львовой (М.: Мнемозина 2009), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012. 2.Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012. 3.Русский язык.6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. С.И. Львова, В.В. Львов. М.: Мнемозина, 2012. При выборе учебно-методического комплекса по предмету и для реализации рабочей программы учитывалось: соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся; соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации; завершённость учебной линии. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень. Программа 6 класса рассчитана на 210 часов (6часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1. Контрольных работ – 11 2.Развитие речи - 28 3.Контрольных словарных диктантов - 2 4.Контрольных сочинений – 2 Общая характеристика предмета «Русский (родной) язык». Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Важнейшая цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей. 2.Овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: умение слушать, читать, говорить и писать (аудирование, чтение, говорение, письмо). 3.Формирование системы лингвистических знаний. 4.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков. 5.Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это представлено на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Ценностные ориентиры содержания курса. Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Главной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы.
Изучение русского языка в шестом классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития: Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога). Владение различными видами диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля: контрольный диктант, тест, зачет, контрольный срез, контрольная работа с языковым анализом, взаимоконтроль, самоконтроль. Словарный диктант: объяснительный, предупредительный, выборочный, графический. Изложение: полное, сжатое, выборочное, с элементами сочинения. Сочинение по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта, на лингвистическую тему, сочинение – миниатюра. Комплексный анализ текста. Устное высказывание. Редактирование текста. Настоящая рабочая программа учитывает особенности 6в класса: основная масса учащихся имеет высокую и среднюю мотивацию к учебно-познавательной деятельности и поэтому способна освоить программу не только на базовом уровне, но и с опережением. Учащимся данного класса свойственен быстрый темп работы, умение трудиться самостоятельно и оперировать основными мыслительными функциями (анализ, сравнение, выделение главного). В работе с этим классом будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии дифференцированного обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий. Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие формы работы на уроке: 1) самостоятельная информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание ( составление тезисного плана текста, пересказ текста по плану, сравнение текстов, самостоятельные выводы по теме). 2) составление авторского текста в различных жанрах (написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа). 3) самостоятельное составление орфографических и пунктуационных упражнений, тестов, диктантов. 4) работа с различными информационными источниками (учебно-научными текстами, справочной литературой, словарями, интернетом). Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в следующих формах: индивидуальные консультации, лингвистические игры, проекты, исследования, оформление портфолио.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Программа. УМК обучающихся | Дидактический материал | Методическая литература |
1.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл: основной курс (авт.-сост. С.И. Львова). «Мнемозина»,2009 УМК обучающихся 1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: «Мнемозина», 2012. 2. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: «Мнемозина», 2012. 3. Русский язык.6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. С.И. Львова, В. Львов. М.: «Мнемозина», 2012 | 1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009. 2.Тесты по русскому языку. К учебнику С.И. Львовой. В.В. Львова «Русский язык. 6 класс». Львов В.В., Гостева Ю.Н. «Экзамен». Москва 2013 3. Тестовые задания по русскому языку.6 класс. А.Б.Малюшкин. «Творческий центр». Москва.2011 4.Тесты по грамматике русского языка. Н.Г.Ткаченко. «Айрис Пресс» М.1998 5.Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2-х частях. Бажанова И.А., Львова С.И.
| 1.Уроки русского языка в 6-м классе. Г.А.Богданова. Москва. «Просвещение» 2002 2. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 20 3.Уроки русского языка. Пособие для учителя. И.П.Васильевых. 6 класс. Москва, «Мнемозина» 2010 4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006. 5.Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2000. . |
Календарно-тематическое планирование | ||||||
Темы уроков (основные элементы содержания) | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | Задания для учащихся | Планируемые сроки | |
Раздел 1 Общие сведения о языке – 3ч | ||||||
1 | Вводный урок. Родной язык. | Выразительное чтение, обсуждение содержания, эпиграфа, составление плана | Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества | Устное высказывание Упр.3 | §1 упр.1 наизусть | 02.09.2013 |
2 | Функциональные разновидности языка. | Работа с текстом, обсуждение, работа со схемой, составление таблицы, тренировочные упражнения | Знать основные признаки стилей речи, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 2 | 03.09.2013 |
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | Обсуждение, работа с текстом, анализ текстов, тренировочные упражнения | Знать основные признаки стилей речи, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям | Определить стиль речи данных текстов | § 2 | 04.09.2013 |
Орфография – 14ч | ||||||
4 | Орфография как система правил | Тренировочные упражнения: классификационная работа. | Знать правила единообразного написания морфем | Комментированное письмо, словарно-орфографическая работа. | § 3 | 05.09.2013 |
5 | Правописание гласных в корнях. | Тренировочные упражнения: отрабатывать умение различать орфограммы с безударными гласными и с чередованиями | Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание | Игра «Кто лучше?» – упр.21, 22 | § 3 | 06.09.2013 |
6 | Написание и -ы в корнях после приставок. | Тренировочные упражнения: определение опознавательных признаков орфограммы | Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание | Распределительный диктант – упр.27 | § 3 | 07.09.2013 |
7 | Правописание согласных в корнях слов. | Тренировочные упражнения: орфограммы-согласные в корнях слов | Уметь выбирать правильное написание слов с правописанием согласных в корне | Словарный диктант | § 3 | 09.09.2013 |
8 | Правописание приставок. | Отработка умения группировать приставки в зависимости от особенностей их написания | Знать сведения о трех группах приставок. Уметь безошибочно определять, отчего зависит их написание | Классификационная работа. | § 4 | 10.09.2013 |
9 | Правописание приставок. | Выполнение упражнений: правописание приставок -пре и -при, знакомство с правописанием приставок иноязычного происхождения. | Уметь различать приставки -пре, -при. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения | Подбор слов с приставками иноязычного происхождения |
§ 4 | 11.09.2013 |
10 | Правописание суффиксов. | Отработка умения безошибочно писать разные суффиксы – выполнение упражнений | Знать сведения о распределении суффиксов в зависимости от написания. Уметь безошибочно писать слова с разными суффиксами | Составление связного рассказа по схеме | § 5 | 12.09.2013 |
11 | Правописание окончаний. | Отработка умения опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи | Уметь безошибочно писать безударные окончания разных частей речи | Предупредительный диктант | §6 | 13.09.2013 |
12 | Употребление букв ё (е) - о после шипящих и ц. | Выполнение упражнений, работа со схемой | Знать и уметь применять правила на письме | Орфографический минимум – упр.60 | § 7 | 14.09.2013 |
13 | Употребление ь и ъ. | Отработка навыка употребления разделительных знаков, работа с орфографическим словарем | Уметь безошибочно писать слова с разделительными ь и ъ | Игра «Кто больше» -упр.65 | § 8 | 16.09.2013 |
14 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | Тренировочные упражнения по определению частей речи и их правописанию | Знать и уметь применять правила на письме | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 9 | 17.09.2013 |
15 | Развитие речи. Обучающее изложение | Подготовка к изложению, работа с текстом. | Уметь выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | 18.09.2013 | ||
16 | Развитие речи. Обучающее изложение | Самостоятельное написание изложения | Уметь выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | Написать изложение по плану – упр.70 | 19.09.2013 | |
17 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография» | Диктант с грамматическим заданием | Знать правила по теме «Орфография» и уметь применять их на письме | Контрольный диктант №1 Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.41 | 20.09.2013 | |
Синтаксис и пунктуация – 18ч | ||||||
18 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Устные высказывания – упр.72,75, распределение словосочетаний по группам – упр.73 | Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова | Игра «Кто больше» - упр.74 | § 10 | 21.09.2013 |
19 | Предложение как единица синтаксиса. | Работа с таблицей, устное высказывание – упр.78 | Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Привести свои примеры из учебников | § 10 | 23.09.2013 |
20 | Члены предложения. | Выполнение упражнений, работа со схемой | Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов | Привести свои примеры из учебников | § 10 | 24.09.2013 |
21 | Грамматическая основа предложения. | Выполнение упражнений, работа с толковым словарем | Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым | Устное высказывание упр.84 Взаимопроверка | § 10 | 25.09.2013 |
22 | Второстепенные члены предложения. | Выполнение упражнений по разбору предложений, работа со схемой, со словарями | Уметь выделять в предложениях второстепенные члены | Разобрать предложения по членам упр.95 | § 10 | 26.09.2013 |
23 | Развитие речи. Сжатое изложение. | Подготовка к изложению, работа с текстом. | Уметь выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | Упр.96 | 27.09.2013 | |
24 | Развитие речи. Сжатое изложение. | Самостоятельное написание изложения | Уметь сжато пересказывать текст | Письменно воспроизвести текст по плану | 28.09.2013 | |
25 | Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | Работа со схемой. Выполнение упражнений | Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ | Пунктуационный разбор | § 11 | 30.09.2013 |
26 | Предложения с обращением, с вводными словами. | Задания по аналогии, описание речевых ситуаций | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности обращения и вводные слова и правильно оформлять их на письме | Пунктуационный разбор | § 11 | 01.10.2013 |
27 | Предложения со сравнительным оборотом. | Тренировочные упражнения, работа с рисунками, устное высказывание | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности сравнительные обороты и правильно оформлять их на письме | Орфографический минимум | § 11 | 02.10.2013 |
28 | Сложное предложение и его виды. | Составление предложений по схемам, выделение грамматических основ. | Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять сложные предложения на письме. | Определение вида сложного предложения | § 12 | 03.10.2013 |
29 | Пунктуация в сложном предложении. | Выполнение упражнений по определению видов сложного предложения | Уметь различать простые и сложные предложения и правильно оформлять сложные предложения на письме. | Характеристика предложений | § 12 | 04.10.2013 |
30 | Предложения с прямой речью. | Работа по карточкам. Сочинение-миниатюра. | Знать способы передачи прямой речи, уметь правильно оформлять ее на письме. | Конструирование предложений по схемам. | §13 | 05.10.2013 |
31 | Диалог. | Пунктуационное оформление диалога. Выразительное чтение предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»). Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе | Знать пунктуационное оформление диалога, уметь использовать в нем этикетные слова | Составление диалога, используя этикетные слова. | § 13 | 07.10.2013 |
32 | Пунктуация как система правил. | Работа с текстом, пунктуационный разбор. | Знать изученные пунктуационные правила и уметь расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях. | Пунктуационный анализ текста – упр.134 | § 14 упр.136,138(у) | 08.10.2013 |
33 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | Работа с текстом, пунктуационный разбор, орфографический минимум. | Знать изученные пунктуационные правила и уметь расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях. | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 09.10.2013 | |
34 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация» | Диктант с языковым анализом текста. | Уметь применять пунктуационные правила на письме. | Контрольный диктант №2 Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.65 | 10.10.2013 | |
35 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их. | 11.10.2013 | ||
Текстоведение – 22ч | ||||||
36 | Текст как единое целое. Основные признаки текста. | Работа с текстом: определение основной мысли текста, подбор удачного заголовка, деление текста на смысловые части. | Знать признаки текста, типы речи и их особенности, стили речи, уметь определять микротемы и делить текст на абзацы. | Анализ текста, определение микротем. | § 15 | 12.10.2013 |
37 | Композиция текста | Работа с текстом: определение основной мысли текста, подбор удачного заголовка, деление текста на смысловые части. | Знать схему строения текста (завязка – развитие темы – концовка), уметь делить текст на смысловые части. | Создание текста по предложенному плану. | § 15 | 14.10.2013 |
38 | Простой и сложный план текста. | Тренировочные упражнения по составлению простого и сложного плана, тезисного плана. | Уметь делить текст на смысловые части и составлять разные виды планов. | Составление простого и сложного плана. План диалога. | § 16 | 15.10.2013 |
39 | Связь предложений в тексте. | Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений.. | Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений. | Составление схем с последовательной связью предложений в тексте. | § 17 | 16.10.2013 |
40 | Связь предложений в тексте. | Уметь использовать цепную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений. | Уметь использовать параллельную связь в текстах разных стилей, знать основные средства связи предложений. | Составление схем с параллельной связью предложений в тексте. | § 17 | 17.10.2013 |
41 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте. | Составление текста с разными способами связи предложений в тексте | Уметь видеть в текстах сочетание последовательной и параллельной связи предложений и уметь создавать тексты с заданным способом связи. | Создать текст с заданной связью предложений в тексте. | § 17 | 18.10.2013 |
42 | Развитие речи. Сочинение – миниатюра на одну из тем | Подготовка к сочинению | Уметь писать небольшой текст на одну из тем и уметь выбрать стиль и тип речи своего сочинения | Сочинение (упр. 161) | 19.10.2013 | |
43 | Смысловая связь предложений в тексте. | Тренировочные упражнения по определению смысловых отношений между предложениями | Уметь определить смысловую связь предложений в тексте | Самостоятельная работа – упр.170 | § 17 | 21.10.2013 |
44 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | Тренировочные упражнения по устранению и предупреждению неоправданного повтора | Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора | Редактирование - устранение неоправданного повтора | § 18 | 22.10.2013 |
45 | Типы речи. Повествование. | Тренировка умений учащихся создавать тексты заданного типа речи | Уметь создавать тексты заданного типа речи. | Комплексный анализ текста | § 19 | 23.10.2013 |
46 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | Упражнения по определению темы, основной мысли, композиционных частей. | Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи | Провести содержательно-композиционный анализ текста рассказа. | § 19 | 24.10.2013 |
47 | Рассказ. | Письменный пересказ текста | Уметь письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом | Анализ композиции рассказа | § 19 | 25.10.2013 |
48 | Описание как тип речи. | Анализ текста, сочинение - миниатюра, орфографический минимум | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | Создание текста | § 20 | 26.10.2013 |
49 | Виды описания. | Создание текстов разных типов речи: повествования, описания, рассуждения | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | Комплексный анализ текста с сочетанием разных типов речи | § 20 | 28.10.2013 |
50 | Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста | Выполнение упражнений по редактированию текста | Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются | Редактирование предложенного текста | § 20 | 29.10.2013 |
51 | Развитие речи. Обучающее изложение | Работа с текстом, с предложенным планом, определение типа речи | Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания | Письменный подробный пересказ текста | 30.10.2013 | |
51 | Развитие речи. Обучающее изложение | Написание изложения. | Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания | Письменный подробный пересказ текста | 31.10.2013 | |
53 | Повторение по теме «Текстоведение» | Выполнение упражнений по редактированию текста | Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 01.11.2013 | |
54 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | Работа с текстом, составление плана сочинения, подборка эпитетов | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение – описание портрета героини | 11.11.2013 | |
55 | Развитие речи. Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | Написание сочинения | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение – описание портрета героини | 12.11.2013 | |
56 | Контрольная работа №3 Контрольный словарный диктант | Словарный диктант, разборы | Уметь применять полученные знания по орфографии на письме | Словарный диктант, разборы | 13.11.2013 | |
57 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 14.11.2013 | ||
Морфология как раздел лингвистики. Имя существительное – 15ч | ||||||
58 | Имя существительное как часть речи. | Тренировочные упражнения по определению признаков существительного, работа со схемой – классификация частей речи | Уметь проводить морфологический разбор имени существительного | Морфологический разбор существительного | § 21 | 15.11.2013 |
59 | Словообразование имён существительных. | Тренировочные упражнения: определение способа образования | Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способе образования имен существительных | Морфемный и словообразовательный разбор | § 22 | 16.11.2013 |
60 | Образование имён существительных путём сложения. | Выполнение упражнений: образование существительных | Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи | Объяснительный диктант | § 23 | 18.11.2013 |
61 | Слитное и дефисное написание сложных имён существительных. | Тренировочные упражнения по определению правильного способа действия при выборе слитного или дефисного написания имен существительных | Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных | Выборочный диктант. | § 23 | 19.11.2013 |
62 | Слитное и дефисное написание сложных имён существительных | Тренировочные упражнения по определению правильного способа действия при выборе слитного или дефисного написания имен существительных | Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных | Словарный диктант | § 23 | 20.11.2013 |
63 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных. | Тренировочные упражнения, работа с орфоэпическим словарем | Уметь правильно употреблять существительные в своей речи | Игра «Кто больше?». Работа над правильным произношением существительных | § 24 | 21.11.2013 |
64 | Правильное употребление имен существительных. | Работа над правильным произношением существительных, работа с орфоэпическим словарем | Уметь правильно употреблять существительные в своей речи | Диктант по памяти | § 24 | 22.11.2013 |
65 | Имя существительное как член предложения. | Синтаксический разбор предложений | Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже | Объяснительный зрительный диктант. Пунктуационное оформление предложений | § 24 | 23.11.2013 |
66 | Роль имён существительных в словосочетании. | Разбор словосочетаний | Уметь определять роль имен существительных в словосочетании | § 25 | 25.11.2013 | |
67 | Стилистическая роль имён существительных. | Уметь использовать правильный способ действия при написании сложных прилагательных по определению стилистической роли существительных, подготовка к сжатому изложению | Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля | Взаимопроверка; изложение-миниатюра | § 26 | 26.11.2013 |
68 | Повторение по теме «Имя существительное» | Работа с тестом | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Имя существительное» | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 26 | 27.11.2013 |
69 | Повторение по теме «Имя существительное» | Работа с тестом | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Имя существительное» | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 26 | 28.11.2013 |
70 | Развитие речи. Изложение «Осина» | Работа с текстом, с предложенным планом, определение типа речи | Уметь письменно подробно пересказывать текс-рассуждение с элементами описания | Письменный подробный пересказ текста | 29.11.2013 | |
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное». | Выполнение заданий различного типа | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Имя существительное» | Зачет Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.114-115 | 30.11.2013 | |
72 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 02.12.2013 | ||
Имя прилагательное – 21ч | ||||||
73 | Имя прилагательное как часть речи. | Работа таблицей, морфологический разбор, игра «Кто больше» | Уметь опознавать имя прилагательное, проводить морфологический его анализ, использовать имена прилагательные в поэтическом описании | Распределительный диктант, морфологический разбор прилагательного | § 27 | 03.12.2013 |
74 | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | Сравнение текстов, выявление роли имен прилагательных | Знать грамматические признаки имени прилагательного, уметь использовать имена прилагательные в описании | Самостоятельная работа вставить подходящие по смыслу прилагательные упр.277 | § 27 | 04.12.2013 |
75 | Словообразование имён прилагательных. | Работа со словообразовательным словарем | Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов | § 28 | 05.12.2013 | |
76 | Основные способы образования имён прилагательных. | Создание словообразовательных цепочек слов | Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов | Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки, сопоставительный анализ паронимов | § 28 | 06.12.2013 |
77 | Развитие речи Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы». | Работа с текстами, составление плана, словарная работа | Уметь описывать произведения живописи | 07.12.2013 | ||
78 | Развитие речи сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы». | Написание сочинения по плану | Уметь описывать произведения живописи | Сочинение по картине | 09.12.2013 | |
79 | Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | Составление схем, заполнение таблицы, составление слов по данным моделям | Уметь безошибочно писать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | Предупредительный диктант | § 29 | 10.12.2013 |
80 | Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | Тренировочные упражнения. Орфографический анализ текста упр.-297 | Уметь безошибочно писать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | Тест «-Н, - НН в именах прилагательных» | § 29 упр.301 | 11.12.2013 |
81 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | Составление таблицы на основе содержания текста. Выполнение упражнений по образованию и написанию сложных прилагательных | Уметь использовать правильный способ действия при написании сложных прилагательных | Словарный диктант | § 30 | 12.12.2013 |
82 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | Выполнение упражнений по образованию и написанию сложных прилагательных | Уметь использовать правильный способ действия при написании сложных прилагательных | Орфографический анализ текста упр.309 | § 30 | 13.12.2013 |
83 | Правописание не с именами существительными и прилагательными. | Игра «Дополни предложения». Тренировочные упражнения. | Уметь различать при написании частицу не и приставку не- | Объяснительный диктант | § 31 упр.318 | 14.12.2013 |
84 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. | Тренировка в произношении прилагательных, работа со словарем. | Уметь правильно произносить имена прилагательные | Самостоятельная работа – исправление ошибок в употреблении прилагательных | § 32 | 16.12.2013 |
85 | Лексические нормы употребления прилагательных. | Редактирование предложений | Уметь редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм. | Самостоятельная работа – исправление ошибок в употреблении прилагательных | § 32 | 17.12.2013 |
86 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций | Знать использование прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли сказуемого, подлежащего и дополнения. Уметь проводить орфографический анализ текста | Сочинение- миниатюра «Каким я хотел бы видеть свой город» | § 33 | 18.12.2013 |
87 | Синтаксическая роль прилагательного. | Заполнение таблицы своими примерами, разбор предложений по членам | Знать использование прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли сказуемого, подлежащего и дополнения. | Синтаксический разбор предложений | § 33 | 19.12.2013 |
88 | Роль имён прилагательных в тексте. | Работа с текстом, составление тезисного плана, определение роли прилагательных в тексте | Знать роль имени прилагательного в тексте | «Кто лучше» - на основе фотографии составить связный текст, определить в нем роль прилагательных | § 34 | 20.12.2013 |
89 | Выразительные возможности имени прилагательного. | Наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля | Уметь проводить текстоведческий анализ | Текстоведческий анализ | § 34 | 21.12.2013 |
90 | Развитие речи. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов». | Работа с текстами, составление плана, словарная работа | Уметь описывать произведения живописи | Сочинение по картине | Упр.349 | 23.12.2013 |
91 | Развитие речи. Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов». | Написание сочинения по плану | Уметь описывать произведения живописи | Сочинение по картине | 24.12.2013 | |
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Имя прилагательное». | Выполнение заданий теста | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Имя прилагательное» | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 25.12.2013 | |
93 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 26.12.2013 | ||
Глагол - 15ч | ||||||
94 | Глагол как часть речи. | Тренировочные упражнения по определению признаков глагола, работа с таблицей. | Уметь опознавать (в том числе и по словообразовательной модели) глагол и выполнять его морфологический разбор. | Морфологический разбор глагола | § 35 | 27.12.2013 |
95 | Постоянные морфологические признаки глагола. | Тренировочные упражнения по определению признаков глагола. Работа в паре | Уметь использовать глагольные формы для описания действий | «Кто больше» - упр. 359 | § 35 упр.360 | 28.12.2013 |
96 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | Тренировочные упражнения по определению признаков глагола. | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | Устное высказывание | § 35 | 08.01.2013 |
97 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | Тренировочные упражнения по определению признаков глагола. | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | Морфологический разбор глагола | § 35 | 09.01.2013 |
98 | Основные способы образования глаголов. | Работа со схемой, со словообразовательным словарем | Уметь определять способ образования глагола и проводить морфемный и словообразовательный разбор | Морфемный анализ глаголов, устное высказывание. | § 36 | 10.01.2014 |
99 | Повторение изученного материала по теме «Глагол» | Выполнение заданий теста | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Глагол» | Тест В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 11.01.2014 | |
100 | Правильное употребление глаголов | Отрабатывать навыки правильного употребления в речи конкретных глаголов и их форм. Работа со словарем | Правильно употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами | Фонетико-орфоэпический разбор слова. | § 37 | 13.01.2014 |
101 | Глагол в словосочетании и предложении | Составление словосочетаний, соответствующих заданным схемам; конструирование предложений заданной конструкции | Уметь составлять словосочетания и предложения с конкретными глаголами | Составление словосочетаний «Кто лучше» на основе рисунков | § 38 | 14.01.2014 |
102 | Синтаксическая роль глагола | Разбор предложений по членам | Уметь определять синтаксическую роль глагола, знать понятие «составное глагольное сказуемое» и «односоставное предложение» | Контрольное списывание с грамматическими заданиями – упр.398 | 15.01.2014 | |
103 | Развитие речи. Изложение «Пешком из Россоши». | Работа с текстом, определение типа речи, составление сложного плана | Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание | Письменный пересказ текста | 16.01.2014 | |
104 | Развитие речи. Изложение «Пешком из Россоши». | Написание изложения | Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание | Письменный пересказ текста | 17.01.2014 | |
105 | Роль глагола в художественном тексте. | Работа с текстами, их анализ, определение роли глагола | Знать роль глагола как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы | Письменно изложить текст, меняя его типологическую структуру – упр.401 | § 39 | 18.01.2014 |
106 | Роль глагола в текстах разных стилей. | Работа с текстами, их анализ, определение роли глагола | Знать роль глагола как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы | Текстоведческий анализ текста - упр.408 | § 39 | 20.01.2014 |
107 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Глагол» | Диктант с грамматическим заданием. (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.122). | 21.01.2014 | |
108 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 22.01.2014 | ||
Деепричастие - 13ч | ||||||
109 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | Работа со схемой, распределение слов по графам таблицы | Уметь опознавать деепричастие и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам. | Письмо по памяти упр.412 | 23.01.2014 | |
110 | Развитие речи. Сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | Устное описание картины, словарная работа, составление плана сочинения | Уметь использовать глагол для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей | Сочинение по картине | 24.01.2014 | |
111 | Развитие речи. Сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | Написание сочинения по плану | Уметь писать сочинение по картине и подбирать точные глаголы, обозначающие движения | Сочинение по картине | 25.01.2014 | |
112 | Морфологические признаки деепричастия. | Тренировочные упражнения: морфемный разбор деепричастий, определение морфологических признаков деепричастий | Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам, морфологическим признакам | Морфемный разбор | § 40 | 27.01.2014 |
113 | Морфологические признаки деепричастия | Тренировочные упражнения: морфемный разбор деепричастий, определение морфологических признаков деепричастий | Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам, морфологическим признакам | Поморфемное письмо | § 40 | 28.01.2014 |
114 | Деепричастный оборот. | Составление схем предложений, обособление деепричастных оборотов | Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | Пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом | § 41 | 29.01.2014 |
115 | Деепричастный оборот. | Составление схем предложений, обособление деепричастных оборотов | Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | Пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом | § 41 | 30.01.2014 |
116 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Выполнение упражнений по образованию деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать смысловые, морфемные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь проводить морфологический анализ деепричастий | Морфологический разбор деепричастий упр.434 | § 42 | 31.01.2014 |
117 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Выполнение упражнений по образованию деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Знать смысловые, морфемные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Уметь проводить морфологический анализ деепричастий | Самостоятельная работа – упр438 | Упр.439 | 01.02.2014 |
118 | Правописание не с деепричастиями. | Тренировочные упражнения: - НЕ с деепричастиями | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь сопоставлять его уже с изученными правилами слитного и раздельного написания НЕ со словами различных частей речи | Работа по карточкам | § 43 | 03.02.2014 |
119 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. | Выполнение упражнений по исправлению ошибок. Построение предложений с деепричастным оборотом. | Уметь правильно образовывать деепричастия и правильно строить предложения с деепричастными оборотами | Редактирование. Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 44 | 04.02.2014 |
120 | Контрольная работа № 7 по теме «Деепричастие». | Диктант с языковым заданием | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Деепричастие» | Диктант. Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.179-180 | 05.02.2014 | |
121 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками в диктанте. | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 06.02.2014 | ||
Причастие – 25 ч | ||||||
122 | Морфологические признаки причастия. | Работа с текстом «Теоретические сведения», заполнение таблиц | Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Распределительный диктант – упр.454 | § 45 | 07.02.2014 |
123 | Роль причастия в художественном описании. | Работа с текстом, определение роли причастий – упр.468 | Уметь пользоваться изобразительно-выразительными возможностями причастий | Текстоведческий анализ текста – упр.455 | § 45 | 08.02.2014 |
124 | Правописание безударных окончаний причастий. | Тренировочные упражнения: правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий | Уметь правильно писать окончания причастий | Работа по карточкам | § 45 | 12.02.2014 |
125 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | Составление слов по моделям, поморфемное письмо, устное высказывание | Уметь получать информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий | Самостоятельная работа – упр.467 | § 45 упр.469 | 10.02.2014 |
126 | Причастный оборот. | Распределение словосочетаний по группам, «Кто больше», работа с теоретическим текстом | Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова | Текстоведческий анализ текста – упр.474 | § 46 | 11.02.2014 |
127 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | Построение предложений с причастным оборотом, пунктуационное оформление | Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову | Игра «Кто лучше» - упр.476 | § 46 | 12.02.2014 |
128 | Понятие об обособлении. | Тренировочные упражнения: обособление причастных и деепричастных оборотов | Уметь производить устный и письменный пунктуационный анализ предложений с обособлением | Работа по карточкам – графическое обозначение причастных и деепричастных оборотов | § 46 упр.478 | 13.02.2014 |
129 | Действительные и страдательные причастия. | Работа с теоретическим текстом. Устное высказывание – упр.481.Тренировочные упражнения | Уметь различать действительные и страдательные причастия | Самостоятельная работа – упр.485 | § 47 | 14.02.2014 |
130 | Образование действительных и страдательных причастий. | Выполнение заданий: образование причастий, их морфологические признаки, поморфемное письмо | Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида | «Кто больше и лучше» упр.488,489 | § 47 | 15.02.2014 |
131 | Образование действительных и страдательных причастий. | Выполнение заданий: образование причастий, их морфологические признаки, поморфемное письмо | Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида | Заполнение таблицы – упр.496 | § 47 | 17.02.2014 |
132 | Правописание суффиксов причастий. | Тренировочные упражнения: выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола | Уметь правильно писать суффиксы причастий | Работа по карточкам | § 47 | 18.02.2014 |
133 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. | Работа с текстом -упр.497, заполнение таблицы, поморфемное письмо | Уметь видеть роль глаголов и его особых форм в художественном описании | Сообщение о фразеологизмах – упр.499 | § 47 упр.500 | 19.02.2014 |
134 | Полные и краткие причастия | Упражнения: образование краткой формы, поморфемное письмо | Знать грамматические особенности причастий в краткой форме. Уметь образовывать краткую форму и правильно употреблять в речи | Заполнение таблицы – упр.502. Взаимопроверка. | § 48 | 20.02.2014 |
135 | Правописание н и нн в причастиях. | Орфографический диктант | § 48 | 21.02.2014 | ||
136 | Развитие речи. Сочинение – миниатюра по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» | Подготовка к сочинению, работа со словарем эпитетов | Уметь писать сочинение по картине и использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты | Сочинение по картине | 22.02.2014 | |
137 | Развитие речи. Сочинение – миниатюра по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» | Написание сочинения по плану | Уметь писать сочинение по картине и использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты | Сочинение по картине | 25.02.2014 | |
138 | Правильное употребление причастий. | Работа с орфоэпическим словарем | Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия | Орфоэпический разбор | § 49 | 26.02.2014 |
139 | Нормы употребления причастий в речи. | Исправление ошибок в предложениях с грамматическими и лексическими ошибками | Уметь правильно употреблять причастия в речи в соответствии с нормами | Редактирование. Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 49 | 27.02.2014 |
140 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий. | Выполнение упражнений, разбор предложений по членам | Уметь определять синтаксическую роль деепричастия и причастия в предложении. | Сочинение – миниатюра упр.522 | § 50 | 28.02.2014 |
141 | Деепричастие и причастие в тексте. | Текстоведческий анализ текста, морфологический разбор | Знать роль деепричастий в художественном тексте. Уметь проводить морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий | Письмо по памяти упр.524 | § 51 | 01.03.2014 |
142 | Деепричастие и причастие в тексте. | Текстоведческий анализ текста, морфологический разбор | Знать роль деепричастий в художественном тексте. Уметь проводить морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий | «Кто лучше» упр.526 | § 51 | 03.03.2014 |
143 | Развитие речи. Сжатое изложение. | Подготовка к изложению, составление сложного плана, выделение главной информации | Уметь выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | Письменный пересказ текста упр.528 | 04.03.2014 | |
144 | Развитие речи. Сжатое изложение. | Написание изложения | Уметь письменно излагать содержание текста, составлять сложный план, вводить в текст описание | Письменный пересказ текста упр.528 | 05.03.2014 | |
145 | Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Глагол и его формы». | Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять полученные знания и умения по теме «Глагол и его формы» | Диктант. Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.212-213 | 06.03.2014 | |
146 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками в диктанте | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 07.03.2014 | ||
Числительное – 20ч | ||||||
147 | Имя числительное как часть речи. | Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. Комментированное письмо | Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи | Сочинение – миниатюра упр.534 | § 52 | 10.03.2014 |
148 | Имена числительные количественные и порядковые. | Работа со схемой, составление сложного плана, пересказ текста | Уметь различать группы числительных по строению | Самостоятельная работа – распределение числительных на группы | § 53 | 11.03.2014 |
149 | Правописание количественных и порядковых числительных. | Тренировочные упражнения: Ь в середине числительных | Уметь правильно употреблять Ь в количественных числительных | Объяснительный диктант | § 53 | 12.03.2014 |
150 | Правописание количественных и порядковых числительных. | Списывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм | Уметь безошибочно писать составные количественные и порядковые числительные | Распределительный диктант – упр.547 | § 53упр.549 | 13.03.2014 |
151 | Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80. | Тренировочные упражнения: склонение числительных | Уметь правильно изменять и оформлять на письме простые, сложные и составные числительные | Работа по карточкам | § 54 | 14.03.2014 |
152 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | Тренировочные упражнения: склонение числительных | Уметь правильно изменять и оформлять на письме простые, сложные и составные числительные | «Кто лучше» упр.561 | § 54 | 15.03.2014 |
153 | Склонение числительных один, два, три, четыре. | Тренировочные упражнения: склонение числительных | Уметь правильно изменять и оформлять на письме простые, сложные и составные числительные | Сочинение – миниатюра упр.564 | § 54упр.565 | 17.03.2014 |
154 | Склонение собирательных числительных. | Составление словосочетаний, склонение числительных, исправление ошибок в употреблении числительных | Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных и правильно их употреблять | Самостоятельная работа | § 54 | 18.03.2014 |
155 | Склонение дробных числительных. | Тренировочные упражнения: склонение дробных числительных | Уметь правильно произносить и склонять числительные, правильно употреблять в речи дробные числительные, исправлять ошибки в употреблении числительных | Комментированное письмо | § 54 | 19.03.2014 |
156 | Склонение составных количественных числительных. | Тренировочные упражнения: склонение количественных числительных | Уметь склонять составные количественные числительные | Работаем в группе – краткое сообщение на тему упр.576 | § 54 | 20.03.2014 |
157 | Склонение порядковых числительных. | Тренировочные упражнения: склонение порядковых числительных | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | Создание мини - диалога, используя числительные и этикетные слова упр.581 | § 55 | 21.03.2014 |
158 | Сочинение – миниатюра. | Работа с предложенным текстом, описание по аналогии | Уметь описывать какой-нибудь архитектурный памятник, используя числительные | Сочинение - упр. 584. | 22.03.2014 | |
159 | Правильное употребление числительных. | Работа с орфоэпическим словарем | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить | Самостоятельная работа упр.593 | § 56 | 31.03.2014 |
160 | Правильное употребление числительных. | Тренировочные упражнения по употреблению числительных | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить | Сочинение – миниатюра упр.601 | § 56 | 01.04.2014 |
161 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | Составление словосочетаний, используя в них числительные | Уметь включать числительные в состав словосочетаний и предложений | Самостоятельная работа с текстом упр.603 | § 57 | 02.04.2014 |
162 | Имя числительное в тексте | Определение синтаксической роли числительных. Работа с текстом | Уметь использовать числительные в разных стилях речи | Мини - исследование упр.609 | § 58 | 03.04.2014 |
163 | Развитие речи. Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «Карточный домик» | Подготовка к сочинению, составление плана | Уметь описывать картину, используя числительные | Сочинение | 04.04.2014 | |
164 | Повторение по теме «Числительное» | Выполнение заданий теста | Уметь применять полученные знания умения по теме «Числительное» | Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 05.04.2014 | |
165 | Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Имя числительное». | Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять полученные знания умения по теме «Числительное» | Диктант с грамматическим заданием. (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.143). | 07.04.2014 | |
166 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками в диктанте | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 08.04.2014 | ||
Местоимение – 24ч | ||||||
167 | Местоимение как часть речи. | Работа со статьей «Теоретические сведения», составление плана, пересказ. Тренировочные упражнения | Знать особенности местоимения как части речи, особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. | Письменный ответ на вопрос «Почему местоимения называют словами - заменителями?» | § 59 | 09.04.2014 |
168 | Разряды местоимений. | Работа с таблицей, определение разрядов местоимений | Знать состав местоимений каждого разряда и на этой основе вырабатывать способность распознавать слова этой части речи и определять их разряд. | Письмо по памяти упр.618 | § 60 | 10.04.2014 |
169 | Склонение личных местоимений. | Тренировочные упражнения: склонение личных местоимений, исправление ошибок | Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, уметь склонять личные местоимения. | Устное высказывание упр.624 | § 61 | 11.04.2014 |
170 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | Работа с текстом, определение роли местоимений | Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений | Самостоятельная работа упр.626 | § 61 | 12.04.2014 |
171 | Возвратное местоимение себя. | Тренировочные упражнения: употребление возвратного местоимения | Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики | Составление связных предложений с возвратным местоимением | § 62 | 14.04.2014 |
172 | Притяжательные местоимения. | Тренировочные упражнения: употребление притяжательных местоимений | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. | Самостоятельная работа упр.636 | § 63 | 15.04.2014 |
173 | Притяжательные местоимения. | Тренировочные упражнения: употребление притяжательных местоимений | Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их | Сочинение – миниатюра «Моя родословная» упр.640 | § 63 | 16.04.2014 |
174 | Вопросительно-относительные местоимения. | Тренировочные упражнения: употребление вопросительных местоимений | Знать назначение вопросительно-относительных местоимений, особенности их склонения. Уметь употреблять их в речи с учетом их склонения. | «Кто лучше» упр.641, 643,644 | § 64 | 17.04.2014 |
175 | Неопределённые местоимения. | Тренировочные упражнения: употребление неопределенных местоимений и их написание | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. | Выборочный диктант с грамматическим заданием | § 65 | 18.04.2014 |
176 | Использование неопределённых местоимений в речи. | Тренировочные упражнения: употребление неопределенных местоимений и их написание | Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их | Словарный диктант | § 65 | 19.04.2014 |
177 | Правописание отрицательных местоимений. | Выполнение упражнений: распределение местоимений по группам, определение разряда, правильное написание | Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений | Комментированное письмо | § 66 | 21.04.2014 |
178 | Правописание отрицательных местоимений. | Выполнение упражнений: распределение местоимений по группам, определение разряда, правильное написание | Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям | Работа по карточкам | 22.04.2014 | |
179 | Указательные местоимения. | Образование и склонение местоимений, составление предложений с указательными местоимениями | Знать значение указательных местоимений, уметь находить их в тексте; использовать их как средство связи предложений в тексте | Сочинение – миниатюра на основе рисунка | § 67 | 23.04.2014 |
180 | Определительные местоимения. | Тренировочные упражнения: употребление определительных местоимений, морфологический разбор, заполнение таблицы | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения, уметь находить их в тексте | «Кто быстрее» упр. 677 | § 68 | 24.04.2014 |
181 | Культура речи. Правильное употребление местоимений | Исправление ошибок в предложениях | Уметь соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений в речи | «Кто больше» упр.687 | § 68 | 25.04.2014 |
182 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. | Выполнение заданий теста | Уметь соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений в речи | Тест. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | § 69 | 26.04.2014 |
183 | Местоимение в словосочетании и предложении. | Тренировочные упражнения: определение разряда местоимения и синтаксической роли | Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании | Самостоятельная работа - упр.692, синтаксический разбор предложений | § 69 | 28.04.2014 |
184 | Местоимение как средство связи предложений в тексте | Работа с текстом, поморфемное письмо, составление схем сложных предложений, определение роли местоимений | Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | Сочинение – миниатюра на основе рисунка упр.695 | § 70 | 29.04.2014 |
185 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Работа с текстом, определение разрядов местоимений, морфологический разбор | Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | «Кто лучше» - упр.698 | § 71 | 30.04.2014 |
186 | Повторение по теме «Местоимение». | Выполнение заданий теста, морфологический разбор | Уметь применять полученные знания умения по теме «Местоимение» | Тест | 02.05.2014 | |
187 | Контрольная работа № 10 по теме «Местоимение» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий | Уметь применять полученные знания умения по теме «Местоимение» | Диктант (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.166). | 03.05.2014 | |
188 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками в диктанте | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 05.05.2014 | ||
189 | Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Подготовка к сочинению, работа с предложенным планом и рабочими материалами | Уметь описывать произведения живописи | Сочинение по картине | 06.05.2014 | |
190 | Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Написание сочинения | Уметь описывать произведения живописи | Сочинение по картине | 07.05.2014 | |
Повторение – 14ч | ||||||
191 | Слово как основная единица языка. | Тренировочные упражнения. Языковой анализ слов | Знать сведения о языковых признаках слова. Уметь проводить разные виды языкового анализа слова | Текстоведческий анализ | § 72 | 08.05.2014 |
192 | Языковые признаки слова. | Тренировочные упражнения. Языковой анализ слов | Знать сведения о языковых признаках слова. Уметь проводить разные виды языкового анализа слова | Самостоятельная работа упр.720 | § 72 | 12.05.2014 |
193 | Основной принцип русской орфографии. Правописание гласных в корнях | Тренировочные упражнения: правописание гласных | Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем. | Словарный диктант | § 73 | 13.05.2014 |
194 | Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих | Тренировочные упражнения: правописание Ь после шипящих | Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание Ь после шипящих» | Объяснительный диктант | 14.05.2014 | |
195 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | Орфографический анализ текста. | Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. Уметь проводить орфографический анализ текста. | Комментированное письмо | 15.05.2014 | |
196 | Знаки препинания внутри предложения. | Работа с таблицей, пунктуационное оформление предложений | Знать основные функции знаков препинания, правила постановки запятой, двоеточия, тире | Самостоятельная работа | 16.05.2014 | |
197 | Простое осложнённое предложение | Работа с таблицей, пунктуационное оформление предложений | Уметь правильно оформлять простые осложненные предложения. | Текстоведческий анализ | 17.05.2014 | |
198 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | Языковой анализ текста | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализы текста, различные виды грамматического разбора | Орфографический и пунктуационный анализ текста | 19.05.2014 | |
199 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | Языковой анализ текста | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализы текста, различные виды грамматического разбора | Орфографический и пунктуационный анализ текста | 20.05.2014 | |
200 | Контрольная работа № 11. Диктант с языковым анализом по итогам повторения | Диктант с языковым анализом | Уметь применять орфографические и пунктуационные навыки, сформированные в 6-м классе | Диктант. Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.272 - 273 | 21.05.2014 | |
201 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь объяснять свои ошибки и исправлять их | 22.05.2014 | ||
202 | Текстоведческий анализ. | Работа с текстом | Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте. | Анализ текста | 23.05.2014 | |
203 | Текстоведческий анализ. | Работа с текстом | Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте. | Анализ текста | 24.05.2014 | |
204 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 26.05.2014 | |
205 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 27.05.2014 | |
206 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 28.05.2014 | |
207 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 29.05.2014 | |
208 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 30.05.2014 | |
209 | Повторение изученного в 6-м классе | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам | 31.05.2014 | |
210 | Резервный урок | Тренировочные упражнения | Уметь применять полученные знания и умения по изученным разделам лингвистики | Работа по карточкам Работа по карточкам |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Итоговый контрольный диктант
Ослик
В детстве в какой-то книжке я прочел, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и всюду на нем ездили. Ослик стал моей детской мечтой. Повзрослев, я стал много путешествовать. Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике. Его хозяин посоветовал мне взять с собой палку. Палку я не взял и очень об этом пожалел. Ослик все время останавливался, ревел и дальше не шел, а потом вдруг побежал, завез меня на середину широкого ручья и остановился, вода в ручье ледяная, а до берега далеко! Хорошо, что хозяин, пришедший за мной к ручью, сломал прут и погрозил ослику. Так я сам убедился, что ослик, что ослик не послушное, а упрямое и своенравное животное. (112 слов). (По Г. Снегиреву)
Задания
- Проведите орфоэпический разбор слова детский
- Проведите фонетический разбор слов решил (вариант 1) и завез (вариант 2)
- Укажите морфемный состав глаголов и особых форм глагола в первом предложении второго абзаца (вариант 1) и во втором предложении второго абзаца (вариант 2)
- Выпишите из текста причастие и проведите его морфологический разбор
- Подчеркни в первом (вариант 1) и во втором (вариант 2)предложениях текста все местоимения как члены предложения и укажите их разряд.
- Проведите синтаксический разбор предложения. Палку я не взял и очень об этом пожалел.
Приложение
КИМы
6 класс | ||||
№ п/п | Наименование предмета | Разработчик | Кем, когда согласована | Дата утверждения |
1 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.41 | 28.08.2013 | |
2 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.65 | 28.08.2013 | |
3 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) | 28.08.2013 | |
4 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.114-115 | 28.08.2013 | |
5 | Русский язык | В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Тесты по русскому языку» М.»Экзамен» 2013 | 28.08.2013 | |
6 | Русский язык | (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.122) | 28.08.2013 | |
7 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.179-180 | 28.08.2013 | |
8 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.212-213 | 28.08.2013 | |
9 | Русский язык | (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.143). | 28.08.2013 | |
10 | Русский язык | (Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 6-м классе» стр.166). | 28.08.2013 | |
11 | Русский язык | Пособие для учителя (И.П.Васильевых М.»Мнемозина» 2010) стр.272 - 273 | 28.08.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой, 10 класс
рабочая программа по русскому языку для 10 класса по программе Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской для 7 класса
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучен...
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку по программе С.И.Львовой. 5 класс. 6 класс. ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой
Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку по программе М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос
Данная программа рассчитана на 140 часов ( 4 часа в неделю), для учащихся 7 класса. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе.Срок реализации программы ...