Русский язык 8 А
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 классе Б
Павловой Татьяны Ивановны,учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8-м классе составлена на основе ФКГОС по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с учетом авторской программы по русскому языку В.В.Бабайцевой, М. Дрофа,2013г.,Учебного плана школы и Положения о рабочей программе.
Примерная программа рассчитана на 105 часов, Рабочая программа- на 105 часов, весь материал изучается в полном объеме.
Цель изучения предмета:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Учебно-методический комплекс:
1 Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П.Еремееева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 13-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
2. Русский язык. Практика 5-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова- М.:Дрофа,2013.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
- с однородными членами,
- при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
- в предложениях с прямой и косвенной речью,
- при цитировании, обращении,
- при междометиях, вводных словах и предложениях.
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Писать сочинения – описания по памяти и воображению, сочинения – рассуждения на морально-этическую тему, литературную тему, составление киносценария . психологического портрета.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Знакомиться с приемами сжатия текста.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Контроль за результатами знаний: перечень контрольных работ
2. Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» 3. Итоговый тест по теме«Словосочетание и предложение 4. Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» 5 Контрольная тестовая работа по теме «Односоставные предложения» 6. Контрольное тестирование по теме «Предложения с однородными членами» 7.Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами 8. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложений 9. Контрольное тестирование . 10.Годовой итоговый диктант ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
. 10. Сочинение на морально-этическую тему. 11.Речь устная и письменная. 12. Психологический портрет 13.Сочинение-описание. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.
№ | тема урока | кол-во час. | тип урока | виды контроля | дата проведения | Примечание | |
план. | факт. | ||||||
1 | Русский язык – родной язык | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | словарные диктовки по различным темам | |||
2 | Богатство и выразительность русского языка | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | сочинение-миниатюра о языке | |||
3 | Повторение правописания основных типов орфограмм. | 1 | повторение и обобщение изученного | морфемный разбор | |||
4 | Правописание корней, приставок. | 1 | обобщение изученного | объяснттельный диктант | |||
5 | Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».. | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта | |||
6 | Р.Р.Речь письменная и устная. | 1 | развитие речи | словесное рисование | |||
7 | Пунктуация как система знаков препинания. Правила их использования. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | анализ предложений | |||
8 | Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. | 1 | повторение | объяснттельный диктант | |||
9 | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | анализ предложений | |||
10 | Р.Р Текст. Микротекст. Микротема. Тип, стиль текста. | 1 | выработка навыков и умений | анализ текста по основным признакам | |||
11 | Изложение, близкое к тексту. | 1 | Работа с текстом | написание сжатого изложения с элементами сочинения | |||
12 | Синтаксис и пунктуация. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | проверочная работа | |||
13 | Способы подчинительной связи | 1 | усвоение новых знаний | контрольный словарный диктант слова на А,Б,В,Г,Д | |||
14 | Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные Именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | тестовое задание | |||
15 | Понятие о предложении (простые, сложные,) Строение предложения | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | синтаксический разбор простого предложения | |||
16 | Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
17 | Синтаксическая структура предложения. Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении | 1 | усвоение новых знаний | распределительный диктант | |||
18 | Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» . | 1 | контроль и оценка знаний | задания в 4 вариантах | |||
19 | Анализ контрольной работы. | 1 | коррекция знаний | работа с текстом | |||
20 | Р.Р.Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | написание сочинения с использованием разных видов связи предложений в тексте | |||
21 | Повторение орфографии. | 1 | повторение и обобщение знаний | тестовое задание | |||
22 | Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения . | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | проверочная работа | |||
23 | Сказуемое. Основные виды сказуемого: простое глагольное; составное. | 1 | усвоение новых знаний | тестовое задание | |||
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | закрепление новых знаний | проверочная работа | |||
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | закрепление новых знаний | тестовое задание | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым . | 1 | усвоение новых знаний | графический диктант | |||
27 | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» | 1 | повторение и обобщение знаний | объяснительный диктант | |||
28 | Итоговый тест по теме «Словосочетание и предложение. Главные члены предложения». | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
29 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | графический диктант | |||
30 | Р.Р Композиционные формы сочинений. Рассуждение на литературную тему. | 1 | усвоение новых знаний | Письменный ответ на вопрос | |||
31 | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | усвоение новых знаний | самостоятельная работа | |||
32 | Приложение. | 1 | усвоение новых знаний | тестовое задание | |||
33 | Правописание приложений. | 1 | закрепление новых знаний | графический диктант | |||
34 | Дополнение прямое и косвенное. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | проверочный диктант | |||
35 | Р.Р. Приемы сжатия. | 1 | выработка навыков и умений | написание сжатого изложения | |||
36 | Сжатое изложение. | 1 | развитие речи | написание сжатого изложения | |||
37 | Обстоятельства . | 1 | повторение | тестовое задание | |||
38 | Основные виды обстоятельств | 1 | закрепление новых знаний | проверочная диктовка | |||
39 | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | 1 | повторение и обобщение знаний | тест в 2 вариантах | |||
40 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» . | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
41 | Повторим орфографию. | 1 | повторение и обобщение знаний | письмо по памяти | |||
42 | Р.Р Композиционные формы сочинений. Написание киносценария | 1 | усвоение новых знаний | написание киносценария | |||
43 | Понятия об односоставных предложениях. Определённо – личные предложения | 1 | усвоение новых знаний | графический диктант | |||
44 | Обобщенно-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. | 1 | усвоение новых знаний | словарная диктовка | |||
45 | Безличные предложения | 1 | усвоение новых знаний | графический диктант | |||
46 | Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений. | 1 | усвоение новых знаний | диктовка | |||
47 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» Структурные и смысловые отношения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 | повторение и обобщение знаний | заполнение таблицы | |||
48 | Контрольная тестовая работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
49 | Распространенные и нераспространенные предложения. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений . | 1 | усвоение новых знаний | контрольный словарный диктант | |||
50 | Однородные члены предложения. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | графический диктант | |||
51 | Союзы при однородных членах, их разряды по значению. | 1 | закрепление новых знаний | синтаксический разбор простого предложения с однородными членами | |||
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | Контрольный словарный диктант | |||
53 | Знаки препинания при обобщающих членах. | 1 | закрепление новых знаний | графический диктант | |||
54 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (урок-практикум) | 1 | выработка навыков и умений, закрепление новых знаний | Контрольный словарный диктант | |||
55 | Контрольное тестирование по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
56 | Р.Р. Однородные члены предложения как средство выразительности речи | 1 | выработка навыков и умений | тестовое задание на нахождение градации и параллелизма | |||
57 | Однородные и неоднородные определения Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. | 1 | усвоение новых знаний | контрольный словарный диктант | |||
58 | Нормы сочетания однородных членов. | 1 | закрепление | синтаксический разбор | |||
59 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (урок-обобщение). Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. | 1 | выработка навыков и умений, закрепление новых знаний | контрольный словарный диктант | |||
60 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
61 | Работа над ошибками. | 1 | повторение и обобщение знаний | проверочная работа | |||
62 | Публицистический и художественный стиль. Использование средств субъективной оценки. | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | заполнение таблицы | |||
63 | Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи . | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний | контрольное письмо по памяти (452) | |||
64 | Общие условия обособления определений. | 1 | усвоение новых знаний | объяснительный диктант | |||
65 | Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными | 1 | закрепление | заполнение таблицы | |||
66 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте.. | 1 | выработка навыков и умений | изложение с грамматическим заданием | |||
67 | Изложение . | 1 | развитие речи | изложение | |||
68 | Обособление приложений. . | 1 | усвоение новых знаний закрепление новых знаний | схематический диктант | |||
69 | Знаки препинания в предложениях с приложениями. | 1 | закрепление новых знаний | объяснительный диктант | |||
70 | Обобщение по теме «Обособление определений и приложений. | 1 | повторение и обобщение знаний | тестовое задание | |||
71 | Обособление дополнений . | 1 | усвоение новых знаний | орфографическая работа | |||
72 | Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | 1 | закрепление | схематический диктант | |||
73 | Обособление деепричастных оборотов . | 1 | усвоение новых знаний | словарно-орфографическая работа | |||
74 | Обособление одиночных деепричастий . | 1 | закрепление новых знаний | работа с учебником | |||
75 | Р.Р Психологический портрет | 1 | выработка навыков и умений | подготовка к сочинению | |||
76 | Сочинение «Слушая песню… | 1 | развитие речи | написание сочинения-описания | |||
77 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | усвоение новых знаний | схематический диктант | |||
78 | Правильное построение предложений с причастным оборотом и деепричастным оборотом. | 1 | закрепление новых знаний | работа с учебником | |||
79 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | повторение | контрольный словарный диктант | |||
80 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» обобщение знаний | 1 | обобщение знаний | объяснительный диктант | |||
81 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложений» | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
82 | Анализ диктанта. | 1 | коррекция знаний | работа с текстом | |||
83 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему как одна из композиционных форм сочинения . | 1 | выработка навыков и умений | написание сочинения в форме киносценария | |||
84 | Обособление уточняющих ленов предложения . | 1 | усвоение новых знаний закрепление новых знаний | лексическая работа | |||
85 | Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в письменной и устной речи. | 1 | закрепление новых знаний | работа с текстом | |||
86 | Повторение орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания | 1 | повторение и обобщение знаний | тестовое задание | |||
87 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями . | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний | свободный диктант | |||
88 | Группы вводных конструкций по значению.. | 1 | закрепление новых знаний | работа с таблицей | |||
89 | Синонимия вводных конструкций. Вставные конструкции | 1 | повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний | свободный диктант | |||
90 | Предложения с обращениями. Интонация предложений с обращениями. | 1 | повторение и обобщение | контрольное письмо по памяти | |||
91 | Обращения в разговорной речи, художественной литературе, официально-деловом стиле. | 1 | обобщение изученного | объяснительный диктант | |||
92 | Р.Р.Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | выработка навыков и умений | творческая работа | |||
93 | Особенности слов-предложений | 1 | усвоение новых знаний | творческая работа | |||
94 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений» | 1 | повторение и обобщение знаний | контрольный словарный диктант | |||
95 | Контрольное тестирование . | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
96 | Практикум по теме «Словосочетание». | 1 | выработка навыков и умений | проверочная работа | |||
97 | Практикум по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | закрепление | проверочная работа | |||
98 | Контрольный годовой диктант «Орфография и пунктуация». | 1 | контроль и оценка знаний | текст диктанта, работа над ошибками | |||
99 | Анализ диктанта | 1 | коррекция знаний | работа с текстом | |||
100 | Р.Р. Психологический портрет. | 1 | усвоение новых знаний | работа с учебником | |||
101 | Сочинение-описание | 1 | развитие речи | написание сочинения | |||
102 | Р.Р. Разновидность рассуждения- сравнения. | 1 | повторение и обобщение знаний | тестовое задание | |||
103 | Р.Р Расширенное понятие о художественном стиле | 1 | усвоение новых знаний, выработка навыков и умений | творческая работа | |||
104 | Повторение изученного в 8 классе | 1 | повторение и обобщение знаний | тестовое задание | |||
105 | Итоговый урок. | 1 | повторение | творческая работа |
Список литературы:
- Старовойтова Г.Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2013.
- Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 8 классе: Поурочные планы.- Волгоград: Братья Гринины, 2012.
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8-9 кл.: Книга для учителя / В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2013.
- Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2013
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. – М.: Творческий центр, 2010.
- Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 8 класс.- М.: Творческий центр, 2012.
Л.И. Мальцева. Русский язык. 9 класс: итоговая аттестация 2013.. – Москва, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...