ИКТ на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку на тему

Бунина Наталья Вячеславовна

В статье рассказывается о применении ИКТ на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_bunina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Бунина Н.В.

МКОУ «Тресоруковская СОШ»  Лискинского района

t-sosh@mail.ru

Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования. Компьютерные технологии, на мой взгляд, позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.

Компьютер – это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто и как  его применяет.

 Отмечу некоторые варианты использования компьютера  на своих уроках:

-создание раздаточного дидактического материала для урока;

-применение готового программного обеспечения по русскому языку и литературе , видеороликов, мультфильмов;

-применение презентаций, разработанных самостоятельно и презентаций, подготовленных моими учениками.

-подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием образовательного портала "Сдам ЕГЭ" и "Решу ГИА" https://ege.sdamgia.ru

Применение компьютера на уроках русского языка и литературы   освобождает меня не только от необходимости готовить до урока огромное количество плакатов и другого наглядного материала, но и экономит время, давая мне  возможность заранее отобрать иллюстративный  материал. Большой наглядный материал, четкость изображения, дикторское сопровождение, оптимальное расположение  текста на экране - все это увеличивает эффективность применения ИКТ на уроке. 

При использовании видеоуроков, презентаций ,  для организации обратной связи с обучающимися, я тщательно готовлю контрольные  вопросы, которые задаю обучающимся не только после просмотра видеоурока, презентаци, но и во время просмотра видеоролика

На этапе закрепления и контроля знаний я использую компьютерные тесты. Компьютерные тесты позволяют сразу оценить знания обучающихся. Ученик после прохождения теста сразу видит какие задания были выполнены верно, а какие неверно.

Отмечу выгодные особенности проведения урока с применением ИКТ

1. Повышается  интерес, познавательная  активность и работоспособность учеников.

2. Ученик имеет возможность контролировать темп деятельности и уровень сложности заданий, тем самым обеспечивается личностно-ориентированное обеспечение.

3. Компьютерные тесты  помогает учителю проконтролировать не только окончательные, но и промежуточные результаты.

 Результаты применения ИКТ на уроках русского языка и литературы :

-рост уровня самостоятельности учащихся на уроке;

-повышение качества знаний;

-положительное отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу;

-появление и рост у учащихся познавательного интереса.

Библиографический список.

1.  Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.

2  Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.

3.  Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...