ИКТ на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку на тему
В статье рассказывается о применении ИКТ на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_bunina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы
Бунина Н.В.
МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинского района
t-sosh@mail.ru
Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования. Компьютерные технологии, на мой взгляд, позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.
Компьютер – это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто и как его применяет.
Отмечу некоторые варианты использования компьютера на своих уроках:
-создание раздаточного дидактического материала для урока;
-применение готового программного обеспечения по русскому языку и литературе , видеороликов, мультфильмов;
-применение презентаций, разработанных самостоятельно и презентаций, подготовленных моими учениками.
-подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием образовательного портала "Сдам ЕГЭ" и "Решу ГИА" https://ege.sdamgia.ru
Применение компьютера на уроках русского языка и литературы освобождает меня не только от необходимости готовить до урока огромное количество плакатов и другого наглядного материала, но и экономит время, давая мне возможность заранее отобрать иллюстративный материал. Большой наглядный материал, четкость изображения, дикторское сопровождение, оптимальное расположение текста на экране - все это увеличивает эффективность применения ИКТ на уроке.
При использовании видеоуроков, презентаций , для организации обратной связи с обучающимися, я тщательно готовлю контрольные вопросы, которые задаю обучающимся не только после просмотра видеоурока, презентаци, но и во время просмотра видеоролика
На этапе закрепления и контроля знаний я использую компьютерные тесты. Компьютерные тесты позволяют сразу оценить знания обучающихся. Ученик после прохождения теста сразу видит какие задания были выполнены верно, а какие неверно.
Отмечу выгодные особенности проведения урока с применением ИКТ
1. Повышается интерес, познавательная активность и работоспособность учеников.
2. Ученик имеет возможность контролировать темп деятельности и уровень сложности заданий, тем самым обеспечивается личностно-ориентированное обеспечение.
3. Компьютерные тесты помогает учителю проконтролировать не только окончательные, но и промежуточные результаты.
Результаты применения ИКТ на уроках русского языка и литературы :
-рост уровня самостоятельности учащихся на уроке;
-повышение качества знаний;
-положительное отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу;
-появление и рост у учащихся познавательного интереса.
Библиографический список.
1. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.
2 Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.
3. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
«Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы» М.А.Пирожкова преподаватель русского язык и литературы МОУ «СОШ № 111»г.Перми
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную ...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...