Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Авторской программы Вялковой Г. М. (М.: Планета, 2013)
- Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Устав МБОУ «Мисцевская ООШ №1». Основная образовательная программа ФГОС ООО МБОУ «Мисцевская ООШ №1». Учебный план школы на 2016– 2017 учебный год.
Программа по русскому языку в 6 классе предусматривает 204 часа на изучение материала (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.rar | 72.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс (204 часа)
№ урока | Тема | Планируемые результаты обучения | Планируемая дата | Фактическая дата |
универсальные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2ч + 1ч) | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию. Предметные: Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста. Метапредметные: Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. | ||
2 | Язык, речь, общение. | |||
3 | Р/р. Ситуация общения. | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6ч + 3ч) | ||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | Личностные: Выразительное чтение прозаических текстов. Предметные: Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка). Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём Метапредметные: Вычитывать информацию представленную в таблице; преобразовывать информацию в таблицу; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану. | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | |||
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | |||
7 | Р/р. Сочинение на тему «Интересная встреча» | |||
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | |||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | |||
10 | Прямая речь. Диалог. | |||
11 | Р/р. Составление диалога на тему по выбору. | |||
12 | Входной контроль | |||
ТЕКСТ (3ч + 2ч) | ||||
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Личностные: Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. Предметные: Знать определение текста, жанров текста; признаки текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; определение темы, основной мысли текста; характеризовать тексты по форме, виду речи, типу речи; соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять недочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте; определять тему, основную мысль текста; озаглавливать текст; создавать текст сочинения о памятном событии. Метапредметные: Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в форме рисунка-схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | |||
15 | Р/р. Составление продолжения текста по данному началу. | |||
16 | Р/р. Сочинение-рассказ. | |||
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | |||
Лексика. Культура речи (8ч + 4ч) | ||||
18 | Слово и его лексическое значение
| Личностные: Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. Предметные: Знать функцию слова в языке, содержание понятий; словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, антонимы, синонимы, толковый словарь; предмет изучения лексикологии; владеть основными лексическими понятиями; толковать лексическое значение слова разными способами; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова в переносном значении в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; устранять неоправданное повторение слов в тексте. Метапредметные: Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. | ||
19 | Р/р Собор материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | |||
20 | Общеупотребительные слова, профессионализмы | |||
21 | Диалектизмы | |||
22 | Исконно-русские и заимствованные слова | |||
23 | Устаревшие слова | |||
24 | Неологизмы | |||
25 | Р/р Словари | |||
26 | Р/р Составление словарной статьи | |||
27 | Повторение и обобщение
| |||
28 | Контрольный диктант с лексическим заданием | |||
29 | Анализ контрольного диктанта с лексическим заданием | |||
Фразеология. Культура речи. (3ч + 1ч) | ||||
30 | Фразеологизмы.
| Личностные: Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. Предметные: Знать содержание понятия «фразеологизм»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизмов; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре; знать о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; об особенностях употребления фразеологизмов в художественных произведениях; опознавать фразеологизмы по их признакам; определять лексическое значение фразеологизмов; подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы; различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; употреблять фразеологизмы в речи; определять стилистическую роль фразеологизмов в предложении; определять синтаксическую функцию фразеологизмов. Метапредметные: Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; вычитывать информацию, представленную в форме рисунков. | ||
31 | Источники фразеологизмов. | |||
33 | Контрольный тест по теме «Фразеология» | |||
32 | Защита проектов по лексике и фразеологии | |||
Словообразование и орфография. Культура речи. (26ч + 8ч) | ||||
34 | Морфемика и словообразование | Личностные: Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Предметные: Знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы - значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова; понимать грамматическое значение нулевого окончания существительных, грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни; определять значения, выраженные суффиксами и окончаниями. Метапредметные: Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. Извлекать информацию, представленную в форме рисунка-схемы; определять последовательность действий; свободно пользоваться словообразовательным словарём. | ||
35 | Р/р Описание помещения | |||
36 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
37 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
38 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | |||
39 | Этимология слов | |||
40 | Этимология слов | |||
41 | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение | |||
42 | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение | |||
43 | Анализ ошибок | |||
44 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | |||
45 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | |||
46 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | |||
47 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | |||
48 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | |||
49 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | |||
50 | Повторение и обобщение | |||
51 | Повторение и обобщение | |||
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
53 | Анализ ошибок контрольного диктанта | |||
54 | Буквы ы и и после приставок | |||
55 | Буквы ы и и после приставок | |||
56 | Гласные в приставках пре - и при- | |||
57 | Гласные в приставках пре - и при- | |||
58 | Гласные в приставках пре - и при- | |||
59 | Гласные в приставках пре - и при- | |||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
61 | Анализ контрольного диктанта | |||
62 | Соединительные о и е в сложных словах | |||
63 | Соединительные о и е в сложных словах | |||
64 | Сложносокращенные слова | |||
65 | Р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | |||
66 | Р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | |||
67 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Защита проектов по словообразованию и орфографии | |||
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (21ч + 4ч) | ||||
68 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке Предметные: Знать предмет изучения морфологии; что обозначает существительное; постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имён в нарицательные; синтаксическую роль существительных; правило правописания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе; правило употребления и неупотребления мягкого знака на конце существительных после шипящих; правило правописания о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных; способы образования существительных; определять морфологические признаки существительных; синтаксическую роль существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами , одним из условий которых является принадлежность к существительным. Метапредметные: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | ||
69 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | |||
70 | Разносклоняемые имена существительные | |||
71 | Разносклоняемые имена существительные | |||
72 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | |||
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | |||
74 | Несклоняемые имена существительные | |||
75 | Род несклоняемых имен существительных | |||
76 | Имена существительные общего рода | |||
77 | Имена существительные общего рода | |||
78 | Морфологический разбор имени существительного | |||
79 | Р/р Письмо | |||
80 | Не с существительными | |||
81 | Не с существительными | |||
82 | Р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» | |||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
84 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
85 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | |||
86 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | |||
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |||
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |||
89 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | |||
90 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | |||
91 | Полугодовой контроль | |||
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
Имя прилагательное (20ч + 5ч) | ||||
93 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
| Личностные: Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. Предметные: Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных единственного числа; правило неупотребления буквы ь после шипящих на конце кратких прилагательных; доказывать принадлежность слова к прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к прилагательному. Метапредметные: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | ||
94 | Р/р Описание природы. Сочинение | |||
95 | Р/р Описание природы. Сочинение | |||
96 | Степени сравнения имен прилагательных | |||
97 | Степени сравнения имен прилагательных | |||
98 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |||
99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |||
100 | Относительные прилагательные | |||
101 | Относительные прилагательные | |||
102 | Притяжательные прилагательные | |||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
106 | Не с прилагательными | |||
107 | Не с прилагательными | |||
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | |||
109 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
111 | Р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное» | |||
112 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | |||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | |||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
116 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
117 | Анализ ошибок | |||
Имя числительное (14ч + 4ч) | ||||
118 | Имя числительное как часть речи | Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Предметные: Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; уметь доказать принадлежность слова к числительному в форме рассуждения; распознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; употреблять числительные в речи. Метапредметные: Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка; строить рассуждение. | ||
119 | Простые и составные числительные | |||
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||
121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||
122 | Порядковые числительные | |||
123 | Разряды количественных числительных | |||
124 | Разряды количественных числительных | |||
125 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
126 | Дробные числительные. | |||
127 | Собирательные числительные | |||
128 | Морфологический разбор имени числительного | |||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | |||
130 | Анализ ошибок. | |||
131 | Р/р Составление текста объявления | |||
132 | Р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | |||
133 | Подготовка к контрольному диктанту | |||
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
135 | Анализ ошибок | |||
Местоимение (19ч + 6ч) | ||||
136 | Местоимение как часть речи | Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Предметные: Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений. Метапредметные: Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | ||
137 | Личные местоимения | |||
138 | Личные местоимения | |||
139 | Р/р Составление рассказа от первого лица | |||
140 | Возвратное местоимение себя | |||
141 | Вопросительные и относительные местоимения | |||
142 | Вопросительные и относительные местоимения | |||
143 | Неопределенные местоимения | |||
144 | Неопределенные местоимения | |||
145 | Отрицательные местоимения | |||
146 | Отрицательные местоимения | |||
147 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
148 | Анализ ошибок, допущенных в к/д | |||
149 | Притяжательные местоимения | |||
150 | Р/р подготовка к сочинению-рассуждению | |||
151 | Р/р Написание сочинения-рассуждения | |||
152 | Указательные местоимения | |||
153 | Указательные местоимения | |||
154 | Определительные местоимения | |||
155 | Местоимения и другие части речи. | |||
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
157 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
158 | Морфологический разбор местоимения | |||
159 | Контрольный тест | |||
160 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | |||
Глагол (26ч + 5ч) | ||||
161 | Глагол как часть речи | Личностные: Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке. Предметные: Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что неопределенная форма – это начальная форма глагола; способы образования глаголов; правила написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов; условия выбора буквы ь в глаголах на -тся и -ться; условия выбора слитного/раздельного написания не с глаголами; условия выбора гласных букв в корнях с чередованием; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; правильно употреблять глаголы в речи. Метапредметные: Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. | ||
162 | Разноспрягаемые глаголы | |||
163 | Разноспрягаемые глаголы | |||
164 | Р/р Написание сжатого изложения | |||
165 | Анализ ошибок | |||
166 | Глаголы переходные и непереходные | |||
167 | Глаголы переходные и непереходные | |||
168 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
169 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
171 | Условное наклонение | |||
172 | Условное наклонение | |||
173 | Повелительное наклонение. | |||
174 | Повелительное наклонение | |||
175 | Контрольный тест по теме «Глагол» | |||
176 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | |||
177 | Употребление наклонений | |||
178 | Безличные глаголы | |||
179 | Безличные глаголы | |||
180 | Морфологический разбор глагола | |||
181 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | |||
182 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | |||
183 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
184 | Анализ ошибок | |||
185 | Р/р Рассказ на основе услышанного. | |||
186 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | |||
187 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | |||
188 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | |||
189 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | |||
190 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
191 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Защита проектов по морфологии | |||
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (12ч + 1ч) | ||||
192 | Разделы науки о языке. | Личностные: Интерес к письму, к письменной форме общения. Способность к самооценке. Предметные: Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы; рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; опознавать и анализировать основные единицы языка; составлять сложный план устного сообщения на лингвистическую тему. Метапредметные: Преобразовывать информацию в форму таблицы, сложного плана; создавать устный текст-описание в научном стиле. | ||
193 | Орфография. | |||
194 | Орфография. | |||
195 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |||
196 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |||
197 | Лексика и фразеология. | |||
198 | Лексика и фразеология. | |||
199 | Словообразование. | |||
200 | Морфология. | |||
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | |||
202 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | |||
203 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | |||
204 | Комплексное повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС к учебнику "Enjoy English" Биболетова М.З. и др.
Программа составлена согласно новым требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (ФГОС) к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А Тростенцова и др.)...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об обра...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...