Конспект урока "Предлог" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Этот урок разработан для учащихся 2 класса ,УМК "Школа Росси", знакомство с предлогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_otkrytyy_urok.docx273.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлог. 2 класс

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы, умение работать со схемами и кластером в виде вагончика.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой и мотивация (1 слайд).(1 мин)

-Какие эмоции вызывают эти картинки? (положительные)

-Положительные эмоции, смех, хорошее настроение продлевают жизнь. Я надеюсь. Что положительные эмоции у вас сохранятся в течение всего урока.

2. Актуализация знаний. (8 мин)

К нам на урок пришёл тоже весёлый сказочный герой, попробуйте догадаться, кто это. (звучит отрывок из песни «Доброта». Узнали? (это Фунтик).

Несколько строчек своей любимой песни он записал для вас на доске.

Проблемная ситуация. Прочитайте эти строчки из песни.

Хорошо бродить  …. свету

…. карамелькой … спиной.

А ещё одну …. друга

Взять … кармашек про запас.

- Что вы заметили?  (Не хватает слов)

- Какие слова пропущены? (по, с, за для, В) Вставить слова, используя напечатанные карточки -предлоги на доске

- Может быть кто- то догадался что это за слова, они для вас знакомы, вы знаете как они называются?

- Назовите тему урока?  (Предлог.)

- Какие задачи поставим перед собой? (Для чего служат предлоги в речи? С какими словами употребляются предлоги? Как пишутся предлоги со словами?)

(Записать кратко на доске: 1.Что такое предлог?  2. Для чего служат? 3. Как пишутся со словами?

- Сели красиво, спинки выпрямили. Открыли тетради и записали число, классная работа. Запишите первое предложение, обводя вставленные предлоги, подчёркивая знакомые орфограммы. Проверка орфограмм, 1 ученик выходит к доске, другие меняются тетрадями.

- Оцените работу одноклассника (нарисуйте на полях шарики зелёный без ошибок, желтый -1 -2 ошибки, красный- 3 ошибки и более).

3. Работа по теме урока.

«Вагон знаний»

Фунтик, пришёл не с пустыми руками, он принёс для вас мешочек. Давайте посмотрим, что находится в этом мешочке!   Учитель достаёт и показывает вагончик с пустыми окнами, которые ребята должны заполнить в течение всего урока.

- Прочитайте четверостишие, которое записано на доске без выделенных слов.

- Что вы заметили? (Текст непонятный, звучит некрасиво)

- Что общего мы можем сказать об этих словах? (Это части речи). Вывод – записывается в первое окошко вагончика.

- Что мы знаем о данных частях речи? Что можем сказать о предлогах? (служат для связи слов в предложении) Вывод – записывается во второе окошко вагончика.

4.Схемы.  Но в мешочке ещё лежит конверт, посмотрите, там какие – то схемы? догадались, что они могут означать? 6 мин

Работа со схемами. Разбор каждой схемы. (1 ученик работает у доски.)

- Ребята у предлогов, есть своё лексическое значение.

(Один из учеников работает у доски, остальные в паре). Один пример разобрать вместе.

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”. Проверка

                                                                     C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                         

                                                         У                    над        вC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                      На               за           под

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

Работа по карточке в паре: соединение значения и предлога.

5. Физминутка. «Поймай предлог» (2 мин)

   Я буду называть предлоги и имена существительные. Если произнесу существительное - присядьте. Услышав предлог- поднимите руки вверх и хлопните в ладоши.

Доктор, о, здоровье, без, под, солнце, воздух, около, дружба, над, аптека, про.

Закрепление изученного материала.

6. Фунтик предлагает поиграть в игру «Расшифруй - ка» 

Составление предложений по схемам. Записать полученные предложения в тетрадь (10 мин).

«Расшифруй – ка». Запиши предложения, вместо схемы вставляя нужный предлог.

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

лугом летала бабочка.

         

Проверка с эталоном. Оцените работу. Оценивание -нарисовать шарики.

- С какими словами употреблены предлоги? (с существительными). Вывод – записывается в третье окошко вагончика.

- Как вы записали в предложении предлоги с именами существительными? (раздельно)ВЫВОД - записывается в ЧЕТВЁРТОЕ окошко вагончика. (Предлоги с именами существительными пишутся раздельно)

7. Раздели слова. (5 мин)

Прочитайте стихотворение, Кто Автор? Что вы заметили? Все слова срослись, вам их нужно отделить друг от друга.

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

О чём вы должны помнить при выполнении данного задания?  Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов. Какие предлоги вы нашли в данном стихотворении? Оценивание -нарисовать шарики.

8. Подведение итогов урока. (3 мин)

Мешочек наш пуст, а окна в вагончике все заполнены? Нет, осталось верхнее окошко.

- Какова была тема урока? (Предлог – записать в верхнее окошко вагончика)

- Давайте посмотрим, все ли задачи урока решены? Что вы узнали? Проверим, все ли окошки в вагончике мы заполнили. Проверка по слайду.

9. Рефлексия. (3 мин)

Фунтик к нам пришёл с разноцветными шариками, а теперь давайте посмотрим шариков какого цвета больше у вас в тетради.

10.Домашнее задание

Выполнить упражнение 184 или 186.

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

        

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

        

                                                                     C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                         

                                                         У                    над        вC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                      На               за           под

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                                     C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                         

                                                         У                    над        вC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                      На               за           под

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                                     C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                         

                                                         У                    надC:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

                                                      На               за           под      в

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\12688921.jpg

Вагон «Знаний»

Вагон «Знаний»

Предлог.

Что такое предлог?

Для чего служит?

Как пишутся со словами?    В

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

«Расшифруй – ка» Запиши предложения

Мальчик рисует              альбоме.

Девочка сидит              стуле.

Дети спрятались           зонтом.

Река протекает                 дома.

          лугом летала бабочка.

 

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок

Зайкубросилахозяйка,

Поддождёмосталсязайка

Соскамейкислезть не смог

Весьдониточкипромок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...