Рабочая программа по русскому языку 10 класс по Гольцовой Н.Г.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мещериной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rya_goltsova_-_kopiya.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №…» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мещериной.
Авторская программа рассчитана на 34 часа учебного времени из расчета 1 час в неделю. Из школьного компонента в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №…» на … учебный год добавлены 2 часа в неделю на формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, формирование речевых навыков, а также подготовку к ЕГЭ.
Используемый учебно-методический комплекс:
1. Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие.- «Русское слово», 2003.
2. Гольцова Н.Г. , Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – «Русское слово», 2002
3. Гольцова Н.Г. , Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – «Русское слово», 2004
Авторская программа и учебно-методический комплект «Русский язык. 10—11 классы» (авт. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) отвечают современным требованиям к базовому уровню образования.
На изучение темы «Лексика» добавлены часы для изучения «Изобразительно-выразительных средств языка» и практикума по лингвистическому анализу текста.
В теме «Фонетика» добавлены часы на изучение и отработку навыков по орфоэпическим нормам и решение тестовых заданий.
В тему «Морфемика и словообразование» добавлены часы на подробное изучение словообразовательных моделей, словообразовательного разбора, рассматриваются способы словообразования отдельных частей речи, добавлены часы на практическую работу, в том числе и тестирование.
«Морфология. Орфография». Добавлены часы на отработку навыков правописания слов на основные правила орфографии: «Правописание гласных и согласных в корне, в приставках, суффиксах, окончаниях различных частей речи», «Слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи». Продолжена работа по формированию умения соотносить слово в соответствии с лексическими, морфологическими и синтаксическими признаками к определенной части речи.
Тема «Культура речи. Развитие речи» отведена на изучение текстов разных жанров. Рассматриваются исходные тексты, их жанровое многообразие, проблематика, особенности выражения авторской позиции. Добавлены часы на выполнение тренировочно-диагностической работы (написание сочинения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ | ТЕМЫ | Количество часов было | Количество часов стало | Количество контрольных работ |
1 | Введение. Лексика | 8 | 12 | 1 |
2 | Фонетика | 1 | 5 | 1 |
3 | Морфемика и словообразование | 1 | 11 | 1 |
4 | Морфология. Орфография | 20 | 62 | 2 |
5 | Культура речи. Развитие речи | 0 | 9 | 1 |
6 | Повторение и обобщение изученного | 4 | 3 | |
Итого | 34 | 102 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный урок. Слово о русском языке. Инструктаж по ТБ и ОТ | ||
2 | Лексика. Слово и его значение | ||
3 | Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства языка | ||
4 | Практикум. Лингвистический анализ текста. Решение задания 24 ЕГЭ | ||
5 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление | ||
6 | Смысловые отношения между словами. Работа с текстом. | ||
7-8 | Лексика общеупотребительная и ограниченная в сфере употребления, исконно русская и заимствованная, устаревшая и неологизмы | ||
9 | Фразеология. Употребление фразеологизмов | ||
10 | Лексикография | ||
11-12 | Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» и ее анализ | ||
13 | Фонетика. Фонетический разбор слова. Графика. Орфоэпия | ||
14-15 | Орфоэпические нормы. Особенности задания 4 ЕГЭ. Решение тестовых заданий | ||
16-17 | Контрольная работа по теме Фонетика. Орфоэпия и анализ | ||
18 | Морфемика и словообразование | ||
19 | Корневые и аффиксальные морфемы | ||
20 | Морфемный анализ слова | ||
21 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор | ||
22 | Формообразование | ||
23 | Способы словообразования отдельных частей речи. | ||
24 | Аффиксальные способы словообразования | ||
25 | Бессуффиксный способ словообразования | ||
26 | Практикум | ||
27-28 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» и её анализ | ||
29 | Принципы русской орфографии | ||
30 | Практикум по орфографии | ||
31 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. | ||
32 | Употребление гласных после шипящих и Ц | ||
33 | Правописание согласных | ||
34 | Правописание приставок | ||
35 | Гласные ы-и после приставок | ||
36 | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв | ||
37 | Трудные случаи правописания слов. Практикум | ||
38 | Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков | ||
39-40-41 | Контрольная работа по теме «Орфография» и ее анализ. Выполнение тестовых заданий по орфографии ЕГЭ | ||
42-43 | Система частей речи в русском языке | ||
44 | Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы | ||
45-46 | Имена. Склоняемые части речи. Морфологические нормы | ||
47 | Имя существительное как часть речи | ||
48-49 | Правописание падежных окончаний. Суффиксы имен существительных | ||
50 | Орфоэпические и морфологические нормы. Специфика заданий ЕГЭ | ||
51-52 | Имя прилагательное как часть речи. Разряды и образование степеней сравнения прилагательных. | ||
53-54 | Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний. Суффиксы имен прилагательных | ||
55-56 | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Практикум | ||
57-58 | Контрольный диктант и его анализ | ||
59-60 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы | ||
61-62 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Морфологические нормы | ||
63-64 | Глагол как часть речи. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы | ||
65 | Практикум. Самостоятельная работа | ||
66 | Причастие как часть речи | ||
67 | Правописание причастий | ||
68 | Деепричастие как часть речи | ||
69 | Нормы употребления деепричастий в тексте | ||
70 | Наречие и слова категории состояния | ||
71 | Морфемный и словообразовательный разбор наречий. | ||
72-73 | Правописание наречий. Практикум. Проверочная работа | ||
74-75 | Служебные части речи. | ||
76 | Предлог | ||
77 | Правописание производных предлогов | ||
78 | Союз | ||
79-80 | Правописание союзов | ||
81 | Частицы | ||
82-83 | Правописание частиц | ||
84 | Междометие. Звукоподражательные слова | ||
85 | Правописание междометий | ||
86-87 | Омонимия частей речи. Переход слов из одной части речи в другую. Практикум по определению частей речи | ||
88-89 | Практикум. Решение тестовых заданий ЕГЭ | ||
90-91 | Р/Р Специфика задания 25 ЕГЭ. Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность) | ||
92-93 | Исходные тексты, их жанровое многообразие. Анализ исходного текста. | ||
94 | Проблема и её комментарий. Способы комментария проблемы, его письменное оформление. | ||
95 | Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника. | ||
96 | Аргументация собственного мнения по проблеме. Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма. | ||
97 | Анализ творческих работ с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов. | ||
98 | Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения) | ||
99-101 | Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ | ||
102 | Анализ итоговой зачетной работы в форме ЕГЭ |
Список литературы
Для учителя:
1. Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие.- «Русское слово», 2003.
2. Гольцова Н.Г. , Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – «Русское слово», 2002
3. Гольцова Н.Г. , Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – «Русское слово», 2004
4. Сборник диктантов. 10-11 классы/ сост. Е.К. Балашова. – Саратов: «Лицей», 2001
Для учащихся:
1. Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие.- «Русское слово», 2010.
2. Прокофьева Л. П., Выходцева И.С. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Саратов: «Лицей», 2005.
3. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995
4. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П. Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эксмо, 2015
5. Единый государственный экзамен 2015: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2015
Дополнительная литература:
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2006
- Д.Н.Ушаков, С. Е.Крючков Орфографический словарь.
ИКТ-обеспечение
- Электронный репетитор Русский язык (система обучающих тестов);
- Репетитор Русский язык (весь школьный курс);
- Обучающая программа «Фраза»;
- Пространство «Яндекс. ЕГЭ»;
- Система МИОО. Статград;
- Тренировочная база ФИПИ. Открытый банк заданий
Электронные ресурсы
• http://www.edu.ru –каталог образовательных Интернет-ресурсов
•http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена
•http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению
• http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
• http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ
•http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
•http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
• http://gramota.ru – Портал по культуре речи
•http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/
•http://www.km-school.ru/- КМ-школа – информационный интегрированный продукт для средней школы, обеспечивающий формирование единой образовательной среды
•http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
• http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
•http://www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
•http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
•http://www.gramma.ru/ - сайт по русскому языку
• http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык
• http://www.pycckoeslovo.ru/ - Репетитор по русскому языку
• http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
•http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Гольцовой.
Рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и на основе авторской программы курса «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).
Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....