Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
КТП по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику Баранова, Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6_klass.docx | 69.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ СОШ № 21
от ______ сентября 2016 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
6А, 6Б класс
Составитель: Конакова Екатерина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Ногинск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Место курса «Русский язык» 6 класс в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 205 часов за учебный год (34 недели).
Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
К.Р. Итоговый тест.
Уроки развития речи
№ | Тема |
1 | Язык, речь, общение |
2 | Ситуация общения |
3 | Речевой этикет |
4 | Сочинение «Интересная встреча», у.38 |
5 | Сочинение по данному началу, у.68 |
6 | Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям, у.72 |
7 | Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя» |
8 | Сжатое изложение, у.119 |
9 | Описание помещения |
10 | Систематизация материала к сочинению. Сложный план |
11 | Сочинение-описание помещения |
12 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
13 | Как писать письма |
14 | Как тебя зовут? Происхождения имен |
15 | Сочинение-описание по личным наблюдениям |
16 | Сочинение-описание природы |
17 | Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина |
18 | Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» |
19 | Публичное выступление |
20 | Рассказ по сюжетным картинкам |
21 | Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
22 | Сжатое изложение |
23 | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам |
24 | Рассказ на основе услышанного |
Контрольные работы
№ | Тема |
1 | Входной контрольный диктант |
2 | Контрольный диктант по теме: «Морфемика» |
3 | Контрольный диктант по теме: «Словообразование» |
4 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» |
5 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» |
6 | Контрольный диктант по теме: «имя числительное» |
7 | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» |
8 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» |
9 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс.
Базовый уровень (205 часов)
№ | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Язык. Речь. Общение. (1+3) | ||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | 01.09-03.09 | |
2 | Р.Р Язык, речь, общение | Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое | 01.09-03.09 | |
3 | Р.Р. Ситуация общения | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. | 01.09-03.09 | |
4 | Р.Р. Речевой этикет | 05.09-10.09 | ||
Повторение изученного в 5 классе (13+1) | ||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно- | 05.09-10.09 | |
6 | Фонетика. Орфоэпия | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно- | 05.09-10.09 | |
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ- | 05.09-10.09 | |
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ- | 05.09-10.09 | |
9 | Части речи | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи | 05.09-10.09 | |
10 | Орфограммы в окончаниях слов | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа- Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- | 12.09-17.09 | |
11 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» УПР.38 | Отбирают материал для написания сочинения | 12.09-17.09 | |
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, | 12.09-17.09 | |
13 | Простое предложение | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. предложения; предложения с обращениями. | 12.09-17.09 | |
14 | Сложное предложение | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют | 12.09-17.09 | |
15 | Синтаксический разбор предложений | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и Составляют сложные предложения. | 12.09-17.09 | |
16 | Прямая речь. Диалог | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их | 19.09-24.09 | |
17 | Входной контрольный диктант | Пишут диктант | 19.09-24.09 | |
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании к/р | 19.09-24.09 | |
Текст (8+2) | ||||
19 | Текст, его особенности | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. | 19.09-24.09 | |
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание. | 19.09-24.09 | |
21 | Урок развития речи Сочинение по данному началу. Упр. 68 | Работают над составлением текста по заданному началу | 19.09-24.09 | |
22 | Начальные и конечные предложения текста | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре- Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении началь- | 26.09-01.10 | |
23 | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению | 26.09-01.10 | |
24 | Ключевые слова | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записыва- Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. | 26.09-01.10 | |
25 | Основные признаки текста | Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении сти- Анализируют диалог. Пишут рассказ | 26.09-01.10 | |
26 | Текст и его стили | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений | 26.09-01.10 | |
27 | Официально-деловой стиль | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. | 26.09-01.10 | |
28 | Контрольная работа по теме «Текст». Анализ текста | Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации | 03.10-08.10 | |
Лексика. Культура речи. (10+4) | ||||
29 | Слово и его лексическое значение | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. | 03.10-08.10 | |
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и | 03.10-08.10 | |
32 | Общеупотребительные слова | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и не общеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки ху- | 03.10-08.10 | |
33 | Профессионализмы. | 03.10-08.10 | ||
34 | Диалектизмы | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби- | 10.10-15.10 | |
35 36 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | Различают способы сжатия текста | 10.10-15.10 | |
37 | Исконно русские и заимствованные слова | . Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи- Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные сло ва. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении | 10.10-15.10 | |
38 | Новые слова | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. | 10.10-15.10 | |
39 | Устаревшие слова | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие сло- | 10.10-15.10 | |
40 | Словари | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз- | 17.10-22.10 | |
41 | Повторение | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- | 17.10-22.10 | |
42 | Контрольная тестовая работа по лексике | группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте | 17.10-22.10 | |
Фразеология. Культура речи. (3) | ||||
43 | Фразеологизмы | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и | 17.10-22.10 | |
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. | 17.10-22.10 | |
45 | Повторение изученного материала. Тест. | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. | 17.10-22.10 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7) | ||||
46 | Морфемика словообразование | Активизируют знания об основных понятиях морфемини и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. | 24.10-29.10 | |
47 | Морфемика словообразование | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | 24.10-29.10 | |
48 49 | Урок развития речи Описание помещения | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. | 24.10-29.10 | |
50 | Основные способы образования слов в русском языке.
| Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают | 24.10-29.10 | |
51 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике | 24.10-29.10 | |
52 | Этимология слов. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. | 31.10-03.11 | |
53 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют | 31.10-03.11 | |
54 55 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | 31.10-03.11 | |
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, | 14.11-19.11 | |
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, | 14.11-19.11 | |
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, | 14.11-19.11 | |
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, | 14.11-19.11 | |
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | "Усваивают правило написания букв а и о в корне -эар- - -эор-, | 14.11-19.11 | |
61 | Буквы Ы-И после приставок.
| "Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. | 14.11-19.11 | |
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| Усваивают правило написания гласных в приставках п.ре- и п.ри-, | 21.11-26.11 | |
63 | Значение приставки ПРИ- | Выполняют упражнения, руководствуась усвоен- | 21.11-26.11 | |
64 | Значение приставки ПРЕ- | Анализируют тексты, объясняют условия вы- | 21.11-26.11 | |
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| Анализируют тексты, объясняют условия вы- | 21.11-26.11 | |
66 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | Пишут диктант | 21.11-26.11 | |
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализируют и исправляют ошибки, полученные при выполнении к/р | 21.11-26.11 | |
68 | Соединительные О-Е в сложных словах
| "Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют усло- | 28.11-03.12 | |
69 | Сложносокращенные слова | "Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы дан- | 28.11-03.12 | |
70 71 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| Пишут сочинение по картине | 28.11-03.12 | |
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной | 28.11-03.12 | |
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. За- | 28.11-03.12 | |
74 | Контрольный диктант: «Словообразование» | Анализируют текст. Пишут диктант. | 05.12-10.12 | |
75 | Работа над ошибками | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. За- | 05.12-10.12 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (19+4) | ||||
77 | Имя существительное как часть речи | Выделяют имена собственные в текстах. Анализируют и заполняют таблицы. | 05.12-10.12 | |
78 | Падежные окончания имени существительного | Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных | 05.12-10.12 | |
79 | Урок развития речи Как писать письма | Пишут письмо другу | 05.12-10.12 | |
80 | Разносклоняемые имена существительные | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разноскло- | 05.12-10.12 | |
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | "Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -еn- существительных на -МЯ. Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят | 12.12-17.12 | |
82 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание | 12.12-17.12 | |
83 | Несклоняемые имена существительные. | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существитель- | 12.12-17.12 | |
84 | Род несклоняемых имен существительных | Определяют род несклоняемых имён существительных. | 12.12-17.12 | |
85 | Род несклоняемых имен существительных | Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами | 12.12-17.12 | |
86 | Имена существительные общего рода | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и | 12.12-17.12 | |
87 | Морфологический разбор существительных. | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. | 19.12-24.12 | |
88 89 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | . Подбирают примеры существительных, обозначающих со- | 19.12-24.12 | |
90 | НЕ с существительными.
| Усваивают правило написания не с существительными. Различают | 19.12-24.12 | |
91 | НЕ с существительными. | Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм | 19.12-24.12 | |
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных | 19.12-24.12 | |
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант. | 26.12-29.12 | |
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 26.12-29.12 | |
95 | Гласные О-Е после шипящих.
| Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффик- Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозна- | 26.12-29.12 | |
96 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- | 11.01-14.01 | |
97 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, | 11.01-14.01 | |
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Пишут диктант | 11.01-14.01 | |
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | 11.01-14.01 | |
Имя прилагательное (21+5) | ||||
100 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи | 16.01-21.01 | |
101 | Прилагательное как часть речи | Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | 16.01-21.01 | |
102 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы | 16.01-21.01 | |
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени срав нения имён прилагательных | 16.01-21.01 | |
104 | Степени сравнения имен прилагательных | Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают обычные объекты | 16.01-21.01 | |
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. | 16.01-21.01 | |
106 | Относительные прилагательные | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, | 23.01-28.01 | |
107 | Притяжательные прилагательные | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв | 23.01-28.01 | |
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам | 23.01-28.01 | |
109 110 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | Пишут изложение | 23.01-28.01 | |
111 | Не с прилагательными. | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | 23.01-28.01 | |
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | 30.01-04.02 | |
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | 30.01-04.02 | |
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суф- Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | 30.01-04.02 | |
115 116 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Устно | 30.01-04.02 | |
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Усваивают правило написания одной и двух букв n в суффиксах имён | 30.01-04.02 | |
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прила- | 06.02-11.02 | |
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают | 06.02-11.02 | |
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант | 06.02-11.02 | |
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике | 06.02-11.02 | |
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- | 06.02-11.02 | |
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные сло- | 06.02-11.02 | |
124 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Пишут диктант | 13.02-18.02 | |
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | 13.02-18.02 | |
Имя числительное (13+2) | ||||
126 | Имя числительное как часть речи. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфоло- Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. | 13.02-18.02 | |
127 | Простые и составные числительные | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное | 13.02-18.02 | |
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в се- Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят | 13.02-18.02 | |
129 | Порядковые числительные | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числитель- | 13.02-18.02 | |
130 | Разряды количественных числительных | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые | 20.02-25.02 | |
131 | Числительные, обозначающие целые числа | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | 20.02-25.02 | |
132 | Числительные, обозначающие целые числа | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. | 20.02-25.02 | |
133 | Дробные числительные | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. | 20.02-25.02 | |
134 | Склонение дробных числительных | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по | 20.02-25.02 | |
135 | Собирательные числительные. | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменя- | 27.02-04.03 | |
136 | Морфологический разбор имени числительного | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён чис лительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев | 27.02-04.03 | |
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числитель- ном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. | 27.02-04.03 | |
138 139 | Урок развития речи. Публичное выступление | Готовят устное выступление перед классом на тему «Бере- гите природу! | 27.02-04.03 | |
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют алгоритмы рассуждения по изученной теме | 27.02-04.03 | |
141 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Пишут диктант | 06.03-11.03 | |
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | 06.03-11.03 | |
Местоимение (20+6) | ||||
143 | Местоимение как часть речи. | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место- имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении ме- стоимений. | 06.03-11.03 | |
144 | Личные местоимения.
| Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. | 06.03-11.03 | |
145 | Особенности склонения личных местоимений | Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений. Пишут диктант | 13.03-18.03 | |
146 | Возвратное местоимение | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выде- ленные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. | 13.03-18.03 | |
147 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | Пишут рассказ по рисункам | 13.03-18.03 | |
148 | Вопросительные, относительные местоимения | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. | 13.03-18.03 | |
149 | Относительные местоимения | Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | 13.03-18.03 | |
150 | Неопределенные местоимения | Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными ме- | 13.03-18.03 | |
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | Определяют | 20.03-24.03 | |
152 | Отрицательные местоимения | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. | 20.03-24.03 | |
153 | Отрицательные местоимения | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | 20.03-24.03 | |
154 | Отрицательные местоимения | Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | 20.03-24.03 | |
155 | Притяжательные местоимения. | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их | 03.04-08.04 | |
156 | Притяжательные местоимения | Заменяют существительные местоимениями в предложениях. | 03.04-08.04 | |
157 158 | Урок развития речи. Рассуждение Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | . Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. | 03.04-08.04 | |
159 | Указательные местоимения | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | 03.04-08.04 | |
160 | Указательные местоимения | 03.04-08.04 | ||
161 | Определительные местоимения | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в пред- ложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определи- тельными местоимениями. | 10.04-15.04 | |
162 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют .пословицы, содержащие местоимения Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и син- | 10.04-15.04 | |
163 164 | Повторение изученного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- | 10.04-15.04 | |
165 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Пишут диктант | 10.04-15.04 | |
166 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | 10.04-15.04 | |
Глагол (23+6) | ||||
167 | Повторение изученного о глаголе
| Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении | 17.04-22.04 | |
168 | Личные окончания глаголов | Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях | 17.04-22.04 | |
169 | Разноспрягаемые глаголы
| Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложе- | 17.04-22.04 | |
170 | Глаголы переходные и непереходные | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анали- | 17.04-22.04 | |
171 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анали- | 17.04-22.04 | |
172 173 | Урок развития речи. Сжатое изложение | Пишут изложение | 24.04-29.04 | |
174 | Условное наклонение | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. | 24.04-29.04 | |
175 | Условное наклонение | Анализируют | 24.04-29.04 | |
176 | Повелительное наклонение
| Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повели- | 24.04-29.04 | |
177 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празд- | 24.04-29.04 | |
178 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 24.04-29.04 | ||
179 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | Пишут сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 01.05-06.05 | |
180 | Употребление наклонений глагола
| Правильно употребляют наклонения в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют сти- | 01.05-06.05 | |
181 | Употребление наклонений в речи | Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глагола- | 01.05-06.05 | |
182 | Безличные глаголы | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем | 01.05-06.05 | |
183 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант | 01.05-06.05 | |
184 | Морфологический разбор глагола | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксиче- | 01.05-06.05 | |
185 186 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе | 08.05-13.05 | |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. | 08.05-13.05 | |
188 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | 08.05-13.05 | |
189 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | Составляют | 08.05-13.05 | |
190 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- | 08.05-13.05 | |
191 | Тестовая работа по теме «Глагол» | Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм | 08.05-13.05 | |
192 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят | 15.05-20.05 | |
193 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | Пишут диктант | 15.05-20.05 | |
194 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | 15.05-20.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (11+2) | ||||
195 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
| Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного | 15.05-20.05 | |
196 | Орфограммы в корне слова. | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит- | 15.05-20.05 | |
197 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. | 15.05-20.05 | |
198 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. | 22.05-27.05 | |
199 | Лексика и фразеология. | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. | 22.05-27.05 | |
200 | Словообразование. Морфемный разбор. | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав | 22.05-27.05 | |
201 | Морфология. Имя существительное | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | 22.05-27.05 | |
202 | Имя прилагательное. Местоимение | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | 22.05-27.05 | |
203 | Имя числительное. Глагол | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. слов и способ их образования | 22.05-27.05 | |
204 | Итоговая контрольная работа | Выполняют работу | 22.05-27.05 | |
205 | Занимательный урок грамматики
| Закрепление изученного | 29.05-30.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. «Просвещение» 2010.
2. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
3. Рабочая тетрадь к УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. ФГОС. 2014г.
4. Поурочное планирование. Русский язык 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л.А. Издательство «Учитель» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...