Морфемика. Орфограммы в корне. 6 класс.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
В данном разделе представлена технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfemika_orfogrammy_v_korne.docx | 939.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Класс: 6
Автор УМК: Т. А. Ладыженская
Тема урока: Морфемика. Орфограммы в корнях слов.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
- содержательная: Систематизация и отработка знаний, умений и навыков по теме “Орфограммы корня”.
- деятельностная: Формирование навыка определения вида орфограммы в корне слова.
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы контроля |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Определи слово. Корень от слова водитель Суффикс от слова весенний Приставка от слова подкрасить Окончание от слова удивительный Получилось слово подводный - Как вы думаете, знание какого раздела науки о языке помогло вам справиться с этим заданием? - Так что же мы сегодня будем повторять? | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия | Устные ответы |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | - Что такое морфема? - Какие морфемы вам известны? - А основа слова является морфемой? Объясните свой ответ. - Какие морфемы могут отвечать за лексическое значение слова? - А какие морфемы отвечают за грамматическое значение слова? - Без какой морфемы слово не может существовать? Почему? | Участвуют в беседе. Рассуждают на заданную тему. Приводят свои доводы. | Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | Морфемика тесно связана с орфографией. Попробуйте доказать это. Сегодня мы подробно вспомним, какие орфограммы могут быть в корне. (слайд) Формулировка правил, составление схем. | Слушают выступления одноклассников, участвуют в беседе. | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Беседа, устные выступления. |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | Выполнение тестовых заданий с рассуждением. 1.Укажите ряд ,где на месте пропусков пишется одна и та же буква А)Р..сток ,водор..сли ,разл..жить Б)Выр..с ,выр..сти ,пол..гать В)Отр..сль ,сл..гаемое ,р..стительный 2.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? А) прир..сли ,прир..стание , зар..сли ; Б) пол..жить ,ул..жить ,изл..жение , В) прил…гать ,р..стовщик , р..сточек. 3.В какой строчке все безударные гласные можно проверить ударением (т.е. они относятся к 1 группе) А)см..родина,пок..затель ,р..сточек ; Б)т..чилка ,с..ринка, ув..жение ; В)водор..сли ,в..трушка ,тр..туар | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Познавательные:извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания. Регулятивные:планируют необходимые действия. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность | Письменная работа. |
5) Этап реализации построенного проекта. | Выполнение упр. 24, 25 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы, работают в парах. | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах | Устные Ответы, работа в парах. |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Рассматривается слайд с орфограммой о-е после шипящих и ц в разных морфемах. | Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы. | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выполнение упражнения 29 (по 5 слов в каждом столбце). | Работают в парах, заполняют таблицу. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Заполнение таблицы |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | Предлагается составить вопросы для одноклассников по заданной теме. | Участвуют в беседе, придумывают вопросы, строят высказывания, оценивают ответы друг друга. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание работы учащихся на уроке. |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. |
Продолжите фразы: «Я знаю…» «Я умею…» «Я хочу узнать…» Д/з: §5, упр. 28, | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | Экран обратной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Урок комплексного повторения "Орфограммы в корне" по русскому языку в 3 и 8 (музыкальном) классах
На этом уроке дети закрепляют полученные ранее знания по русскому языку по темам "Непроизносимый согласный звук в корне слова", "Сомнительный согласный звук в корне слова", "Проверяемые безударные гла...
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...
Тренировочное тестирование по теме Орфограммы в корне слова (9 класс)
Тестирование в googl форме https://docs.google.com/forms/d/15nhj1758N9ZzGrQslOX7175x9KJOfRWyRHIur4eZW5k/viewform?usp=send_form#start=invite...
Тест для 5 класса "Орфограммы в корне слова"
Данный материл в виде карточек позволит препедавателям результативно мониторить знания учащихся по орфограммам "Гласные в корне раст-рос,лаг-лож"...
Орфограммы в корне слова 6 класс по М. М. Разумовской. Конспект и презентация
Вводный урок по теме: "Орфограммы в корне слова 6 класс" по учебнику М. М. Разумовской. Повторение пройденного за пятый класс....