Урок русского языка в 7 классе "Не с деепричастиями".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок русского языка в коррекционном классе VII вида с презентацией по УМК Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока и презентация | 100.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 Изюмникова Галина Николаевна
Предмет: русский язык Класс: 7в (коррекционный класс VII вида)
Тема урока: «Не с деепричастиями"
Цель урока:
- создать условия для усвоения обучающимися теоретических сведений о правописании не с деепричастиями
Задачи урока:
- дать общее понятие о правописании не с деепричастиями;
- развивать умение правописания не с различными частями речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;
- воспитывать интерес к предмету через групповую форму работы, позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося;
- пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; ритм ; раздаточный материал, карточки.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эпиграф урока: «Пословицы - это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый» В.И. Дал -Кто автор этих слов? -Что вам известно о Дале? -Мы говорили уже, что 22 ноября, в день рождения Даля, во всех учебных заведениях, библиотеках проводился День словарей и энциклопедий. В этом году создателю «Толкового словаря живого великорусского языка» исполняется 210 лет. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Записывают дату в тетрадь,отвечают на воп |
2.Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. | Коммуникативные: выражение мыслей Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли | -Но Даль работал не только над составлением словаря. Посмотрите на экран! В.И. Даль известен также как автор сборника "Пословицы русского народа". В течение всей своей жизни он собирал народные выражения . Сегодня общество в поисках культурных, гражданских и моральных опор обращается к наследию В.И.Даля. К счастью, сегодня можно опереться на что-то такое, что объединяет людей, а не отделяет их друг от друга. -Можно ли назвать это текстом? -Почему? -Какова тема текста? -Как можно озаглавить его? -Определите тип текста и стиль речи. Фронтальный опрос. -Что обозначает деепричастие? -Назовите глагольные признаки деепричастия. -Образуйте от глаголов деепричастия и выпишите их. | Ребята работают с текстом, отвечают на вопросы по тексту. Ученики отвечают на вопросы, образовывают деепричастия от глаголов, записывают их. Сталкиваются с проблемной ситуацией (не знают о правописании НЕ с деепричастиями). Формулируют вывод. |
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Сообщение темы урока, постановка цели урока | Регулятивные: умение ставить цели, прогнозировать Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками, выражение своих мыслей. Познавательные: построение высказывания | -Знаем ли мы, как пишутся не с деепричастиями? Пока только догадываемся Тема урока: «Не с деепричастиями» -Каковы задачи урока? Сегодня мы узнаем...(правило) научимся...(применять правило) А так как я вам обещала на уроке поработать с пословицами , мы еще сможет попо | Тему, задачи урока формулируют дети. |
4. Объяснение нового материала. Поиск решения: открытие нового, формулирование правила. 4.1 Исследование | Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем | – Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. не_ задумываясь ненавидя | Ребята наблюдают, сравнивают, делают вывод. |
4.2. Работа с правилом | Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность | Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте. – Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? | НЕ с деепричастиями пишется раздельно,кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями). Записывают слова – слитное написание Читают правило вслух НЕ с глаголами |
4.3 Составление алгоритма | Коммуникативные: выражение мыслей Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. | - Составьте алгоритм. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием. | 1. Определить часть речи. 2. Проверить - употребляется слово без не. Да Нет Раздельно Слитно |
4.4. Возвращение к проблеме. Тренировочное упражнение: Выборочный диктант | Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. |
Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый): | Выборочный диктант. (Не) зная брода, (не) суйся в воду. Лучше жить любя, чем (не)навидя. (Не) убив медведя, шкуры (не) продают. (Не) потрудившись, и репу (нее) вырастишь. (Не) сиди сложа руки, так (не) будет скуки! |
4.5 Тренировочные упражнения в игровой форме (орфографическая эстафета) | Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. | Не_зная (дееприч.) , недоумевая (без НЕ не употр.), не_сократив(дееприч.), невзлюбив(без НЕ не употр.), не_жалея (дееприч.),ненавидя(без НЕ не употр.). | |
5. Физминутка | Учитель демонстрирует ролик. | Дети делают физминутку | |
6. Систематизация и обобщение знаний. 6.1 «Собери пословицы». Работа в парах. | Познавательные: анализируют, сравнивают, контролируют свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничают в паре, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли. Личностные: развивают навыки сотрудничества. Регулятивные: коррекция знаний. | -«Соберите» пословицы, объясните их значение и правильно запиши их. | (Не) изучив ремесла,.. (Не) взявшись за топор,.. (Не)годуя на руки,.. ( избы не срубишь; подумай о голове; не считай себя мастером) |
6.2 Самостоятельная работа с самопроверкой; прогностическая и ретроспективная самооценка. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные .-построение логической цепи рассуждений, контролируют результаты деятельности. Регулятивные - оценка-осознание качества уровня усвоения; самооценка, самоконтроль. | -Ребята, попробуйте применить алгоритм и выполнить задание. Но прежде подумайте, как вы сможете справиться с заданием и оцените себя, «спрогнозируйте» свой предстоящий результат. -А теперь проверьте себя и оцените. Как вы справились? -У кого предполагаемая оцека совпала с конечной? _У кого она выше? | Ребята делают прогностическую самооценку, затем выполняют самостоятельную работу, действуя по алгоритму. (Не) уставая, ( не)доумевая, (не) присев, (не) ответив, ( не)навидя . Выполняют самопроверку, делают ретроспективную оценку, сравнивают ее с прогностической. |
7. Подведение итогов, рефлексия «Светофор». | Pегулятивные. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные .— умение выражать свои мысли, правильно, грамотно составлять предложения. | - О какой теме мы сегодня говорили на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании не с деепричастиями. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием.
Выставление отметок. | Ребята отвечают на вопросы , а потом показывают красную, желтую или зеленую карточку. Все просто и легко-зеленый. Надо повторить еще раз-желтый. Совсем не понятно- красный. |
8. Домашнее задание. | Параграф 28 выучить, упражнение 170. |
- уточнять значения некоторых из них.
Тип урока: уок формирования новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, опорные схемы; алго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе. Деепричастие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе 7 вида. Разнообразные задания, игровые моменты. Работа с кластером очень успешно себя зарекомендовала именно в классах ККО....
Урок русского языка «Употребление и образование деепричастий»
Урок проводится как обобщающий в конце темы «Деепричастие» 6 класс по учебнику С. Львовой....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"...
Урок русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"
Урок русского языка в 6 классе: "Деепричастие. Систематизация изученного"...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. "Деепричастие".
Технологическая карта урока...
Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий"
Методическая разработка урока русского языка на тему "Словообразование деепричастий" . Для 7 класса общеобразовательной школы....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастие как часть речи"
Знакомство с новой для семиклассников частью речи....