Урок - деловая игра "Юный корректор"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Журавлева Светлана Кардашевна

Урок предназначен для повторения учащимися 6 класса  изученного ранее материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igrayunyy_korrektor.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-деловая игра "Юный корректор"

Цели урока:

  - в форме деловой игры воспитать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость;

  - совершенствовать правописные навыки;

  - формировать нормы правильной литературной речи.

 Оборудование: толковые, орфографические словари, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Орг. момент.        

Урок открывается вступительным словом учителя.

2.Словарная работа.(Корректор, корректура, корректировать)

3. Повторение изученного материала в форме деловой игры.

  Задание №1

Выпишите из загадки, записанной на доске,слова с орфограммами,

обозначьте их, укажите вид, подсчитайте, сколько в этом тексте орфограмм.

                                        На окне стоит горшок,

                                        А в горшке растет цветок.

                                        Посмотреть-не разберешь:

                                        Не растение, а еж.  

Задание №2

Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы

письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Жалоба

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой противной школе.

Мне вчира за дектант на слава

Учитель паставил  "два",

А сам скозал, что маю работу

Даже несмок прачитать.

Папраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

1) Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря.

2) Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова.

3) Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.

Задание №3

Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов:

Ф...ст...валь

пара...ели

а...орт...мент

а...игнование

д...фицит

р...нтабельность

ко...ерческий

д...тектив

р...клама

о...озиция

Задание №4 (комментированное чтение)

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел в меню и заказал:

     -Шесть порций орфографических ошибок.

     -Этого подать не можем, не держим,-ответил официант.

     -Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы,- сказал        Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарем)

                          1. Буль...н кури...ый с фрикадельками.

                          2. Ра...ольник с к...лбасой.

                          3. Котлеты сви...ые.

                          4. П...льмени.

                          5. Шамп...ньоны в соусе

                          6. К...мпот груш...во...алыч...вый.

                          7. К...сель клюкве...ый.

                          8. Коври...ка ржа...ая

                          9. П...рожное б...сквитное.

                          10. Пиро...ки с печ...нкой

Задание №5

        Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

   - Предоставляю вам право выбора оружия.

   - Превосходно,-ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы   убиты.

        Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой.

 

        Беспредельная степь, разыскивать незнакомца, песчаный берег, медведь могуч, верблюжья колючка, ветреный человек, бессердечный мальчик, неожиданная телеграмма, оловянный солдатик, безветренная погода, юный живописец, январские морозы, кисло-сладкое яблоко, старинные предания, кочанная капуста, серебряный приз.

 

Задание №6

        

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне "пять".

Работа Пети Ошибкина:

1. В слове дуб три звука: д, у,бэ.

2. (На)желтых листьях - прил., н.ф.-желтый, относит., употреблено в род.пад., мн.ч., м.р.

3. Разряды прилагательных: вчерашняя газета

                                              лисья нора

                                              городской герб

                                              олений рог- прит

                                              раскидистый дуб

                                              прекрасный рассказчик

                                              русские люди

4. Фрагмент сочинения.

        "Я участвовал в соревновании. Я шел под пятым номером. На повороте я и Петров вырвались вперед. Вдруг Петров упал. Он подвернул ногу. "Кто-нибудь придет ему на помощь",-подумал я. Митя Смирнов помог Петрову добраться до школы. Там ему оказали первую помощь".

Задание №7

        Послушайте текст и найдите в нем ошибки.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальто и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура,

Ходит- бродит по шассу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал во всю киню.

Интересное кино

Жаль, закончилось оно.

В гардероб пора бежать-

Будут польта выдавать.

Резерв.

1. Расставьте знаки препинания.

1вариант.

         Каковы яблочки в этом году, умиляясь спрашивал он.  

         А балда ему Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез.

         Где Мересьев спрашивал раненый.

2 вариант.

         Кучер отвечал за доктора А вы кто такие Чей это дом на колесах

         Почему я не могу тебе помочь - единственный раз в жизни обещаю больше никаких посылок не посылать

4. Заключительное слово учителя.

5. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - деловая игра "Юный корректор"

         Урок русского языка        ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...

Урок - деловая игра "Юный корректор"

На данном уроке  учителю можно в форме деловой игры воспитать  у школьников орфографическую  и пунктуационную зоркость. Урок  проводится после изучения темы "Местоимение"....

Урок-деловая игра "Юный корректор"

Материалы урока можно использовать во время повторительно-обобщающих занятий по лексике, орфографии....

Урок - деловая игра "Корректор"

Урок обобщения и закрепления знаний о причастиии, деепричастии, предлоге.Цель урока - формирование орфографической и пунктуационной зоркости, норм правильной литературной речи. Работа проводится в фор...

Урок в форме деловой игры "Корректор"

Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения?! Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бу...

Урок – практикум в форме деловой игры «Корректор» 6 класс

Урок-практикум предназначен для учащихся 6 классов, освоивших раздел "Словообразование. Орфография"...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)

Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...