Урок - деловая игра "Юный корректор"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок предназначен для повторения учащимися 6 класса изученного ранее материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igrayunyy_korrektor.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-деловая игра "Юный корректор"
Цели урока:
- в форме деловой игры воспитать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость;
- совершенствовать правописные навыки;
- формировать нормы правильной литературной речи.
Оборудование: толковые, орфографические словари, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент.
Урок открывается вступительным словом учителя.
2.Словарная работа.(Корректор, корректура, корректировать)
3. Повторение изученного материала в форме деловой игры.
Задание №1
Выпишите из загадки, записанной на доске,слова с орфограммами,
обозначьте их, укажите вид, подсчитайте, сколько в этом тексте орфограмм.
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть-не разберешь:
Не растение, а еж.
Задание №2
Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы
письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой противной школе.
Мне вчира за дектант на слава
Учитель паставил "два",
А сам скозал, что маю работу
Даже несмок прачитать.
Папраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
1) Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря.
2) Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова.
3) Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.
Задание №3
Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря проверьте написание следующих слов:
Ф...ст...валь
пара...ели
а...орт...мент
а...игнование
д...фицит
р...нтабельность
ко...ерческий
д...тектив
р...клама
о...озиция
Задание №4 (комментированное чтение)
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел в меню и заказал:
-Шесть порций орфографических ошибок.
-Этого подать не можем, не держим,-ответил официант.
-Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы,- сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении оформите грамотно меню. (Можно пользоваться словарем)
1. Буль...н кури...ый с фрикадельками.
2. Ра...ольник с к...лбасой.
3. Котлеты сви...ые.
4. П...льмени.
5. Шамп...ньоны в соусе
6. К...мпот груш...во...алыч...вый.
7. К...сель клюкве...ый.
8. Коври...ка ржа...ая
9. П...рожное б...сквитное.
10. Пиро...ки с печ...нкой
Задание №5
Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
- Предоставляю вам право выбора оружия.
- Превосходно,-ответил Пруст,- предпочитаю орфографию. Вы убиты.
Проведем орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой.
Беспредельная степь, разыскивать незнакомца, песчаный берег, медведь могуч, верблюжья колючка, ветреный человек, бессердечный мальчик, неожиданная телеграмма, оловянный солдатик, безветренная погода, юный живописец, январские морозы, кисло-сладкое яблоко, старинные предания, кочанная капуста, серебряный приз.
Задание №6
Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя
Глядит мечтательно в тетрадь:
Вот если б получить мне "пять".
Работа Пети Ошибкина:
1. В слове дуб три звука: д, у,бэ.
2. (На)желтых листьях - прил., н.ф.-желтый, относит., употреблено в род.пад., мн.ч., м.р.
3. Разряды прилагательных: вчерашняя газета
лисья нора
городской герб
олений рог- прит
раскидистый дуб
прекрасный рассказчик
русские люди
4. Фрагмент сочинения.
"Я участвовал в соревновании. Я шел под пятым номером. На повороте я и Петров вырвались вперед. Вдруг Петров упал. Он подвернул ногу. "Кто-нибудь придет ему на помощь",-подумал я. Митя Смирнов помог Петрову добраться до школы. Там ему оказали первую помощь".
Задание №7
Послушайте текст и найдите в нем ошибки.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальто и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит- бродит по шассу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал во всю киню.
Интересное кино
Жаль, закончилось оно.
В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать.
Резерв.
1. Расставьте знаки препинания.
1вариант.
Каковы яблочки в этом году, умиляясь спрашивал он.
А балда ему Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез.
Где Мересьев спрашивал раненый.
2 вариант.
Кучер отвечал за доктора А вы кто такие Чей это дом на колесах
Почему я не могу тебе помочь - единственный раз в жизни обещаю больше никаких посылок не посылать
4. Заключительное слово учителя.
5. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - деловая игра "Юный корректор"
Урок русского языка ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...
Урок - деловая игра "Юный корректор"
На данном уроке учителю можно в форме деловой игры воспитать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость. Урок проводится после изучения темы "Местоимение"....
Урок-деловая игра "Юный корректор"
Материалы урока можно использовать во время повторительно-обобщающих занятий по лексике, орфографии....
Урок - деловая игра "Корректор"
Урок обобщения и закрепления знаний о причастиии, деепричастии, предлоге.Цель урока - формирование орфографической и пунктуационной зоркости, норм правильной литературной речи. Работа проводится в фор...
Урок в форме деловой игры "Корректор"
Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения?! Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бу...
Урок – практикум в форме деловой игры «Корректор» 6 класс
Урок-практикум предназначен для учащихся 6 классов, освоивших раздел "Словообразование. Орфография"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...