Развитие творческих способностей учащихся через проектно- исследовательскую деятельность
учебно-методический материал по теме
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево
муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Развитие творческих способностей учащихся через проектно- исследовательскую деятельность
Методические рекомендации
ГалиуллинаГузэльКабировна,
учитель русского языка и
литературы высшей
квалификационной категории
(РМО учителей русского языка
и литературы, 24 декабря 2016 г.)
2015
Часть I.
1.
В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных образовательных конкурсов и олимпиад.
Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения,
проектной деятельности.
2.
Девиз моей работы:
"Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб".
(Слова великого религиозного философа IV-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия)
3.
Функции конкурсных мероприятий:
· Развивающая: расширение знаний, умений и навыков школьников в различных науках, формирование интереса к учебным дисциплинам.
· Воспитательная: развитие ответственности, уважения к своему и чужому труду, патриотизма.
· Образовательная: повышение уровня знаний.
· Дисциплинирующая: формирование и развитие чувства ответственности.
· Коммуникативная: обучение школьников общению с представителями
различных профессий, возрастных групп.
4.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей
Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».
Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Зачем нужны проекты?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый класс.
Основные требования к использованию метода проектов:
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; проект — это «игра всерьез»; результаты ее значимы для детей и взрослых;
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
1) по составу участников;
2) по целевой установке;
3) по тематике;
4) срокам реализации.
5)
В практике современных образовательных учреждений используются следующие видыпроектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.);
- творческие:оформление результата в виде праздника,презентации, круглого стола, например: «Театральная неделя», «Неделя русого языка и литературы», «Закрытие Года литературы» и т.д.
Мои ученики ведут проектно- исследовательскую работу по темам:
- Моя родословная.
- Моя малая родина.
- «Моя семья в истории Великой Отечественной войны» и др.
5.
Проекты муниципального, регионального, межрегионального уровня,
в которых мои ученики заняли призовые места
1. В январе - мае 2015 года «Домом детского творчества»проводилась районная гражданско-патриотическая акция «Салют, Победа!».Она явилась социально значимым мероприятием и была призвана привлечь внимание школьников к значимости событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Акция посвящалась тем, кто не вернулся с фронтов, отдав жизни за наше будущее, в благодарность ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, кто поднимал страну из послевоенных руин.
2. Районная гражданско-патриотическая акция «Салют, Победа!»,посвященная 70-ой годовщине Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
В рамках акции «Салют, Победа!» прошли следующие конкурсы:
- «Обелиск»;
- «Тимуровские звезды»;
- конкурс эссе «70 слов о войне»;
- «Голубь мира»»;
- «Письмо из 41 года».
3. Проектно-исследовательская работа. Участие в проекте газеты «Ветеран Башкортостана» – «Расскажи о своем герое!»
В каждой семье есть человек, которым гордятся близкие люди. Ребята вели исследовательскую работу о своих родственниках, о ветеранах войны, труда, тружениках тыла, которых они считают настоящими героями. Очерки были размещены на сайте veteranrb.ru и в газете «Ветеран Башкортостана»
4. Районный конкурс сочинений «Благодарим за мир!»,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов и Году литературы
5. Республиканский конкурс сочинений «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
Организаторы конкурса - научно- методический центр патриотического воспитания молодёжи РБ и кафедра Отечественной истории БГПУ им. М. Акмуллы. В нём приняли участие 630 учащихся со всей республики.
6. Открытый межрегиональный конкурс творческих работ «Наша общая Победа» (Москва)
Он проводился в соответствии с государственным заданием Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московским институтом открытого образования» при содействии столичного Департамента образования среди обучающихся образовательных организаций города Москвы и других субъектов РФ в возрасте от 14 до 18 лет.
На конкурс поступили работы из образовательных организаций Москвы, из других субъектов РФ (Московская, Калининградская и Нижегородская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Крым, Краснодарский край). В конкурсе также приняли участие школьники из Республики Беларусь. Наибольший интерес у учащихся вызвала номинация «Семейный архив», немало детских проектов было заявлено в конкурсных номинациях
«Слова, прошедшие сквозь время…»,
«Перелистывая страницы истории…»,
«Места памяти наших отцов, дедов, прадедов…»,
«Фронтовая дружба – символ победы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Развитие творческих способностей учащихся через проектно- исследовательскую деятельность» Девиз моей работы: "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: « С меня довольно», – ты погиб". (слова великого религиозного философа IV-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия)
Функции конкурсных мероприятий Развивающая : расширение знаний, умений и навыков школьников в различных науках, формирование интереса к учебным дисциплинам; Воспитательная : развитие ответственности , уважения к своему и чужому труду, патриотизма; Образовательная : повышение уровня знаний; Дисциплинирующая : формирование и развитие чувства ответственности; Коммуникативная : обучение школьников общению с представителями различных профессий, возрастных групп.
2013- 2014 учебный год Ученица 9 класса Насибуллина Дина была удостоена Диплома 3 степени в Республиканском литературно- творческом конкурсе «Мы помним!» Всероссийский конкурсе сочинений «Золотое перо» - Насибуллана Дина и Шайдуллина Ирина награждены Дипломами 2 степени . Шайдуллина Гульназ, Ягафарова Сумбуль заняли 9 и 10 места в олимпиадах по русскому языку и литературе ООО «Олимпус». В этих олимпиадах участвовали около 60-и моих учеников. 12 учеников участвовали в проекте газеты «Ветеран Башкортостана» - «Расскажи о своём герое». Их работы были опубликованы на страницах газеты и на сайте veteran . rb . Итогом работы стал выпуск в 2015 году книги «Я помню, я горжусь!» (редакторы: Г. К. Галиуллина, Э. К. Шафикова). Также 17 учащихся стали победителями муниципального этапа предметных олимпиад и творческих конкурсов.
Всероссийский конкурс реферативных сочинений для учащихся 1-11 классов «Золотое перо». Центр дистанционной поддержки учителей, интернет-портал «Академия Педагогики»
Награждение победителей творческого конкурса "Мой любимый учитель - 2013"
Победитель конкурса «Мой любимый учитель – 2013» в номинации «С благодарностью – наставникам» Элина Сиразева
2014 – 2015 учебный год Насибуллина Дина награждена Дипломом 3 степени в Республиканском литературно-творческом конкурсе, посвященном Дню Республики Башкортостан «Пою мою республику». Насибуллина Д., Шафиков А., Рамазанова А. участвовали во II Республиканском творческом семейном конкурсе «Создавая традиции». Тема «Отцовство – дар и долг» и были награждены дипломами 1, 2, 3 степени соответственно. Сергеев Владислав стал победителем Республиканского конкурса школьных сочинений « Великая Отечественная война в истории моей семьи» (БГПУ) в номинации «Глубина раскрытия темы». Абдулхакова А. Кашапова Л., Шафиков А. стали призёрами Открытого городского молодёжного к онкурса творческих работ «Наша общая Победа» (г. Москва). 6 октября 2015 года участвовали в работе Международной конференции «Вторая мировая война глазами современной молодежи» с награждением в Москве и культурно- экскурсионной программой в г. Санкт- Петербург. 20 учеников стали победителями муниципального этапа предметных олимпиад и творческих конкурсов.
20 ноября 2014 года в Уфе на базе БГПУ им. М. Акмуллы прошла Международная конференция отцов «Трансформация института отцовства и задачи семейной политики».
Литературный конкурс «Семейный альманах». Номинация «Отец – наша гордость»: 1 место - "Отец - наша гордость" – Насибуллина Дина , 10 Б класс Номинация «Самый лучший папа в поколении»: 2 место - "Мой дед - настоящий джигит" – Шафиков Айбулат , 8 В класс Номинация «Отцы – основа семьи и Отечества». 3 место - " На страже безопасности дорог" – Рамазанова Алсу, 9 А класс
Гузэль Галиуллина награждена Благодарственным письмом Фонда общественного развития « Мир без границ » за подготовку победителей II Республиканского творческого семейного конкурса «Создавая традиции» и содействие в популяризации семейных ценностей и гармоничных семейных отношений в обществе.
Районный конкурс «Книга в моей жизни» , посвящённый Году литературы. Организатор - МБУК «Ермекеевская ЦБС». Номинация «Что для меня книга?» (конкурс сочинений и стихов о роли книги и чтения в жизни автора) 1 место Занина Анастасия (с. Ермекеево) Шайдуллина Гульназ (с. Ермекеево) 2 место Адиятуллина Аделла (с. Ермекеево) Хуснуллина Алина (с. Ермекеево) Руководитель Галиуллина Г. К.
Участие в Республиканском литературном марафоне
ПРОЕКТЫ В январе - мае 2015 года «Домом детского творчества» проводилась районная гражданско-патриотическая акция «Салют, Победа!». Она явилась социально значимым мероприятием и была призвана привлечь внимание школьников к значимости событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Акция посвящалась тем, кто не вернулся с фронтов, отдав жизни за наше будущее, в благодарность ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, кто поднимал страну из послевоенных руин.
Районная гражданско-патриотическая акция «Салют, Победа!», посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов В рамках акции «Салют, Победа!» прошли следующие конкурсы: - «Обелиск»; - «Тимуровские звезды»; - конкурс эссе «70 слов о войне»; - «Голубь мира»»; - «Письмо из 41 года».
Абдулхакова Альзана - III место Хуснуллина Алина ГатауллинВильдан Инсапов Вадим МинникаеваЭльвина Кашапова Лиана СалимовАнар Сергеев Владислав -I место Фаттахова Флорида Яковлев Дмитрий - II место Занина Анастасия Хафизова Алина - III место Шарафлисламова Алина
Проектно-исследовательская работа Участие в проекте газеты «Ветеран Башкортостана» – «Расскажи о своем герое!» В каждой семье есть человек, которым гордятся близкие люди. Ребята вели исследовательскую работу о своих родственниках, о ветеранах войны, труда, тружениках тыла, которых они считают настоящими героями. Очерки были размещены на сайте veteranrb.ru и в газете «Ветеран Башкортостана»
Участники проекта «Расскажи о своем герое!» Гибазетдинова Алсу Рамазанова Алсу Насибуллина Дина Колесникова Ольга Исаев Андрей АбдулхаковаАльзана Кашапова Лиана Фаттахова Флорида Сергеев Владислав Шайдуллина Ирина ЛукмановДаниль Шафиков Айбулат
Детство, опалённое войной Моя героиня - Зоя Васильевна Колесникова «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Тогда мы, дети 1928-1932 годов рождения, не осознали всю трагедию, горе, которое принесла война всей нашей стране. Но постепенно все стали ощущать нехватку продуктов, одежды, обуви. Уже 18 июля 1941- го село перешло на карточную систему и начали собирать у населения (госпоставка) молоко, яйца, шерсть и сушеную особым способом картофель. Тогда даже дети поняли, что им тоже нужно помогать колхозу…»
Ему было всего двадцать лет… Мой герой- Миннуллин Мухтарам Карамович « …Гвардии красноармеец Минулин первым форсировал реку и во время боя скрытно подполз к вражескому дзоту, забросал e го гранатами, уничтожил при этом весь его гарнизон. Личный героизм тов. Минулина был подхвачен остальными бойцами, в результате чего была взята не только деревня Сеничено, но и ряд высот, господствующих над местностью. За период с 17 по 18 июля 1942 года Минулин огнем из автомата уничтожил 14 солдат и 2 офицеров противника».
Мой дед был дважды ранен Мой герой- Исаев Ефим Сергеевич Мой дедушка, Исаев Ефим Сергеевич, родился в cеле Семено-Макарово в 1920 году. Он был очень скромным, неразговорчивым, трудолюбивым человеком. В семье их было семь братьев. Он был четвертым. Окончив четыре класса, начал работу в колхозе. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в армию. Он воевал в обороне блокадного Ленинграда. В 1943 году был награжден медалью «За отвагу».
Есть такая профессия – защищать Родину Мои герои- братья Шафиковы Сражался мой прадед героический за пядь земли, где стояла его батарея, где он должен был выстоять с товарищами и не пропустить врага. Не пропустили! Но не дождалась прабабушка Зайнаб своего любимого. «Пропал без вести». Умирая, прабабушка завещала разыскать, добыть сведения о гибели прадеда... Долгие годы шли поиски – 44 года. И только в 1986 поиски увенчались успехом. Читать далее →
Мои герои — Музагит, Зиннур, Рифгат Зайнуллины Наша страна 9 мая отмечает 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. И моя семья внесла свой вклад в эту Победу. Самым ярким её представителем является мой дядя – Зайнуллин Зиннур Мутигуллинович, заживо сгоревший в тяжелом танке. Но обо всём по порядку... Читать далее →
Мой герой — Мухтасар Давлетхузин С прибытием в Литву, дядя Мухтасар назначается оперуполномоченным, затем - старшим оперуполномоченным Отдела борьбы с бандитизмом и принимает самое активное участие в чекистско-войсковых операциях по ликвидации вооруженных нелегальных бандформирований. Лично Давлетхузиным возглавлялась оперативная группа по реализации дела «Хищники». В момент задержания участников националистических банд оперативникам было оказано вооруженное сопротивление. В результате перестрелки убито 8 бандитов, 6 - арестовано.
Мой герой — Гайса Садретдинов
Мой герой — Идиятулла Абдулов 1945 год. Западная Пруссия. Идут самые ожесточённые бои. Из-за тяжёлых снарядов земля гремит, металл горит. Даже в такое время советские войска двигались против врага. Именно в этот момент командир батальона получает тяжёлое ранение. Но капитан гвардии Идиятулла не растерялся и взял командование батальоном на себя. С криками: «Ура!» все бросились на врага. Под командованием Идията Абдулова солдаты одерживают победу на этом участке фронта. В этих трудных сражениях капитан получает ранение, но остаётся в строю. Батальон захватил в плен 150 гитлеровцев,6 легковых, 20 грузовых машин, 6 мотоциклов и большое количество оружия.
Мой герой — Лутфулла Лукманов Мой прадед – разведчик Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей родины день, когда мы вспоминаем тех, кто победил фашизм и внёс свой вклад в нашу Победу.… Читать далее →
Герои афганской войны Мой отец — «афганец» Ришат Насибуллин Рифкат Нугуманов. Он так и не вернулся в родные края.
Районный конкурс сочинений «Благодарим за мир!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов и Году литературы Лукманов Даниль - I место Шафиков Айбулат - II место Шайдуллина Ирина - II место Сергеев Владислав - III место
. Организатор конкурса - Ермекеевский историко-краеведческий музей
«Великая Отечественная война в истории моей семьи» Организаторы конкурса - научно- методический центр патриотического воспитания молодёжи РБ и кафедра Отечественной истории БГПУ им. М. Акмуллы. В нём приняли участие 630 учащихся со всей республики. Владислав Сергеев стал победителем конкурса в номинации «Глубина раскрытия темы»
Районный этап Республиканского конкурса «Пою мою республику»: 1 место- Лукманов Даниль ( 6 акласс) 1 место – Сергеев Владислав (9 класс) 2 место – Шайдуллина Ирина (11 класс) Районный этап Всероссийского конкурса сочинений 1 место- Лукманов Даниль ( 6 акласс) 1 место – Шайдуллина Ирина (11 класс)
Открытый межрегиональный конкурс творческих работ «Наша общая Победа» (Москва) Он проводился в соответствии с государственным заданием Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московским институтом открытого образования» при содействии столичного Департамента образования среди обучающихся образовательных организаций города Москвы и других субъектов РФ в возрасте от 14 до 18 лет.
На конкурс поступили работы из образовательных организаций Москвы, из других субъектов РФ (Московская, Калининградская и Нижегородская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Крым, Краснодарский край). В конкурсе также приняли участие школьники из Республики Беларусь. Наибольший интерес у учащихся вызвала номинация «Семейный архив», немало детских проектов было заявлено в конкурсных номинациях «Слова, прошедшие сквозь время…», «Перелистывая страницы истории…», «Места памяти наших отцов, дедов, прадедов…», «Фронтовая дружба – символ победы».
Финалисты Открытого межрегиональныого конкурс аработ «Наша общая Победа» (Москва) Среди финалистов – авторов 31 лучшей работы - учащиеся Ермекеевской средней школы Абдулхакова Альзана («Моя семья в истории Великой Отечественной войны»), Кашапова Лиана («Он – гордость моей семьи »), Шафиков Айбулат («Сплоченность представителей разных национальностей и конфессий – залог Великой Победы».)
Международная конференция «Вторая мировая война глазами современной молодежи» прошла в Центральном музее Отечественной войны 1941-1945 годов на Поклонной горе.
Перед началом конференции участники посетили интерактивную экскурсию по музею Великой Отечественной войны, увидели свето-инсталляцию в формате 3D-мэппинг, диорамы, посвященные крупнейшим военным операциям, возложили цветы в Зале Памяти и скорби.
На Пленарном заседании Форума были подведены итоги конкурсов военно-патриотической тематики: конкурс семейных и индивидуальных проектов «Вторая мировая война: взгляд из XXI века», открытый молодежный конкурс творческих работ «Наша общая Победа», межрегиональная молодежная культурно-историческая акция «Города-Герои – места воинской славы России» с торжественным награждением лауреатов.
Всего в этих конкурсах приняли участие более 1000 школьников из 16 субъектов Российской Федерации и 11 зарубежных стран
На заседании Круглого стола школьники, авторы лучших работ, вместе с ветеранами ВОв обсуждали «трудные» вопросы отечественной истории, правду и мифы войны, рассказывали об историях своих семей в годы войны.
В секции «Тема Великой Отечественной войны за пределами уроков истории. История войны в истории моей семьи» свою конкурсную работу представил Айбулат Шафиков.
Культурно- экскурсионная программа продолжилась в Городе- герое Санкт- Петербурге.
В течение четырёх дней школьники знакомились с памятниками истории и культуры города: с Петропавловской крепостью, Музеем обороны и блокады Ленинграда на Соляном переулке, Екатерининским дворцом в Царском селе, Эрмитажем, Исаакиевским собором. Посетили Театр эстрады им. А. Райкина и посмотрели спектакль фламенко «Легенда о Жанне д Арк».
Экскурсионная программа в Санкт- Петербурге завершилась поездкой в Кронштадт с посещением Морского собора. Учащиеся познакомились с комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, увидели старинный Петровский док, предназначенный для ремонта и оснастки кораблей, величественный Никольский морской собор, прошли по кронштадтским улицам, любовались боевыми кораблями Балтики.
Итоговое сочинение по литературе
Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей через проектно – исследовательскую деятельность». РМО учителей русского языка и литературы (24.12.2015)
Закрытие года литературы . Презентация книги «Я помню, я горжусь! Герои моей семьи» (редакционная коллегия: Г. К. Галиуллина, Э. К. Шафикова)
Книга издана на основе проекта газеты «Ветеран Башкортостана» - «Расскажи о своём герое»
Районный конкурс сочинений «Мое любимое кино» Лукманов Даниль (6 класс)- 1 место Занина Анастасия (10 класс) – 2 место
Работа учителя русского языка и литературы Галиуллиной Гузэль Кабировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей обучающихся через научно-исследовательскую деятельность"
Статья раскрывает основныепоказатели творческих особенностей обучающихся. А именно- беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность, смелость. А также, являются ли эти показатели...
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность.
Проект, как вы знаете, происходит от латинского projectus. Его буквальный перевод – «брошенный вперед» - уже объясняет многое.В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение. Дети выполн...
«Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность во внеурочное время»
презентация...
Обобщение педагогического опыта на тему «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках технологии и во внеурочной работе»
Обобщение педагогического опыта на уроках технологии и во внеурочной деятельности...
Педагогический опыт учителя русского языка и литературы по теме"Развитие творческих способностей учащихся через проектную технологию"
Педагогический опыт учителя русского языка и литературыцель проектного обучения состоит в том, что создать условия ,при которых обучающиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знани...