Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Решетова Гулие Гулявировна

Урок № 144 развития речи № 24

Тема: Подготовка к контрольному  сочинению-описанию  картины  ( по картине  "Виртуоз"  Н.П. Богданова-Бельского)

Цель: продолжать учить детей составлять план, развивать  интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; учить строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.24_ya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 144     Р.р. 24

Тема: Подготовка к контрольному  сочинению-описанию  картины

(Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: продолжать учить составлять план,  интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Оборудование: Иллюстрации, учебник, словарь

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка дом.задания   упр 449

3. Постановка проблемы.  Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского   «Виртуоз»

 - Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа:   найти в этимологическом словаре слово «виртуоз» 

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

 - Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике.   Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству.  “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте.  Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям.  Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей.   Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.  

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

  - Какое настроение создает картина?

 - Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

 - Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа: Упр. 451.

 -Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

- Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг»,  др- рус. «ворог» - колдун .

6.  Выполните задание №1

7. составление устного сочинения     Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.  Составить план  описания картины, подготовиться к сочинению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для любителей музыки. Концерт камерного оркестра "Виртуозы Москвы" из произведений Астора Пьяццоллы. Видеозаписи.

07 марта 2014, Санкт-Петербург, Большой зал Консерватории им. Н. Римского-Корсакова."Пьяццолла-гала". "Виртуозы Москвы" (худ. руководитель и дирижер - Владимир Спиваков). Фрагменты концерта.5 танго ("...

Интегрированный урок (литература+живопись) "Тема тяжёлого детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Школьник" и картине Н.П. Богданова-Бельского "У дверей школы". I курс НПО.

На  уроке очень детально анализируются оба произведения поочерёдно (можно параллельно), после чего проводится сопоставление образов главных героев. Такая работа даёт возможность лучше представить...

Методическая разработка мероприятия: Торжественное открытие предметной недели музыки "Маленькие виртуозы"

·        Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов.·        Развивать творческие способности учащихся.·...

Урок-конкурс "Виртуозы за компьютером" по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"

Обобщающий  урок по теме "Кодирование и обработка текстовой  информации".Тип урока:  урок – контроля и коррекции знаний, умений.Методы обучения:  практический, проблемно-развивающи...

Подготовка к сочинению - описанию картины Н. Бельского "Виртуоз"

Урок развития речи, подготовка к сочинению-описанию картины....

Презентация к уроку обучающего сочинения по картине "Дети" Н.П. Богданова-Бельского

Презентация к уроку обучающего сочинения по картине "Дети" Н.П. Богданова-Бельского для 5 класса...

Адаптированный материал для написания сочинения учащимися с интеллектуальными нарушениями по картине Н.Богданова-Бельского "Устный счёт"

Вашему вниманию предлагается вариант задания, который может быть использован как опора или подготовителный материал при работе с картиной Н.Богданова-Бельского "Устный счёт"...