Презентация к уроку обучающего сочинения по картине "Дети" Н.П. Богданова-Бельского
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку обучающего сочинения по картине "Дети" Н.П. Богданова-Бельского для 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Визитеры », 1913 «Дети за пианино», 1918
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868 – 1945) Н. П. Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915
Николай Петрович Богданов-Бельский, родившийся в русской глубинке, предпочитал писать на деревенские жанровые темы . Новая сказка. 1891 Ученицы. 1901
Современники считали его отзывчивым и милейшим, мягким и легким в общении, а дети к нему так и липли, тем более, что в карманах его одежды всегда находилось что-нибудь вкусное для ребятишек — орехи, леденцы. У больного учителя. 1897
Художнику, обделенному семейной лаской, выросшему без отца у дяди, который считал их с матерью лишними едоками, очень понятна и близка тема деревенских детишек. Он с сочувствием относится к ним, к их в будущем, возможно, трудной жизни. Воскресное чтение в сельской школе. 1895
«Дети»
В каком году была написана эта картина? Где она сейчас хранится? Чем она близка картинам, которые мы рассматривали раньше? Каков жанр картины? Докажите.
В каких позах они сидят? Они чувствуют себя свободно или несколько скованно? Какой из мальчиков кажется вам взрослее, старше? Почему вы так думаете? Как вы думаете, что здесь делают эти мальчики? Сколько примерно лет мальчикам, изображённым на картине? Есть ли сходство в том, как они одеты? Что выражают лица мальчиков: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое? Как они чувствуют себя в новой для них обстановке? Можно ли сказать, что их объединяют общие заботы, похожее настроение? Какое настроение придаёт пейзаж этой картине? За счёт чего создаётся ощущение особой летней праздничности? Каким приёмом воспользовался художник, чтобы ярче показать нам героев ?
Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом. Контрасты в изобразительном искусстве задаются по величине (размеру), цвету, движению, фактуре, силуэту, характеру и т.д.
Вспомните, в какой позе сидел в вагоне поезда герой рассказа Леонида Андреева Петька, когда ехал с дачи.
На другой день, с семичасовым утренним поездом, Петька уже ехал в Москву. Опять перед ним мелькали зеленые поля, седые от ночной росы, но только убегали не в ту сторону, что раньше, а в противоположную. Подержанная гимназическая курточка облекала его худенькое тело, из-за ворота ее выставлялся кончик белого бумажного воротничка. Петька не вертелся и почти не смотрел в окно , а сидел такой тихонький и скромный, и ручонки его были благонравно сложены на коленях . Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом. Вот замелькали у окна столбы и стропила платформы, и поезд остановился. (Л. Н. Андреев. Петька на даче)
Видите ли вы в состоянии Петьки и мальчиков, изображенных на картине, что-то общее? Чем вы можете объяснить это сходство?
1. Дети-главные герои картины. Двое, деревенских, мальчишек, господский, дачный, дом, собранные, ими, ягоды. 2. Описание мальчиков. Скромно, бедно, в тёмной рубашке, шляпе, напряжённый, усталый, взгляд, светловолосый, наивно, детская растерянность, стеснительность, неуютно, беседка. 3. Контраст в изображении природы и мальчиков. Солнечный, летний, зелень, свежая, дет и , пейзаж, блики, скамья, одежда, лица, серьёзны, напряжены, грустны, ощущение. План
План 4. Жизнь сверстников в прошлом. Труд, село, тяжёл, сверстникам, трудное, детство, взрослыми, преждевременно. 5. Моё отношение к картине. Приём, контраст, усиливает, впечатление, картины, не вызывает, радость.
Орфографическая подготовка Назовите орфограмму в слове и объясните правильное его написание.
Яг .. да, напр .. жённый , взгля .. , светл .. в .. лосый , солнеч (..) ный , зел .. нь , .. дежда , сер(..) ёзны , г рус .. ны , ощ .. щение . Орфографическая подготовка Яг о да, н апр я жённый, взгля д , светл о в о лосый, солне чн ый, зел е нь, о дежда, се р ь ё зны, грус т ны, о щу щение
Н. П. Богданов-Бельский . Дети. 1910
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок. Обучающее сочинение 9 класс
Сочинение по литературе. Фонвизин. Обучающее сочинение. Краткий план-конспект урока....
Презентация к уроку "Модель сочинения к части С Единого государственного экзамена"
Данный материал может быть использован на вводном уроке, так как он позволяет дать наглядное понятие о той работе, с которой ученик столкнется при написании части С ЕГЭ...
Презентация к уроку "Обучающее сочинение на лингвистическую тему".
Презентация содержит подробную пошаговую инструкцию по написанию сочинения на лингвистическую тему. В качестве примера взята тема "Средства связи", поскольку урок разработан для учащихся 7 классов, ко...
Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)
Урок № 144 развития речи № 24Тема: Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины ( по картине "Виртуоз" Н.П. Богданова-Бельского)Цель: продолжать учить детей ...
Презентация к конспекту урока обучающего сочинения по картине
Презентация к конспекту урока обучающего сочинения по картине...
Презентация к уроку обучающего изложения (Куприн "Ю-ю")
Презентация к уроку обучающего изложения (Куприн "Ю-ю")...
Презентация к уроку обучающего сочинения по картине
Сочинение-описание по картине...