Род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.
Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)
Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.
УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartauroka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
ФИО учителя: Федулова А. С.
Класс: 5
Дата:__10.02.2014____
№ урока по расписанию:__5__
Тема: «Род имен существительных»
Место и роль урока в изучаемой теме: углубление и расширение ЗУН
Цели:
Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.
Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)
Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.
УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
Этапы | Вр | Цели | ФОУД | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | 1-2 | Проверка готовности к уроку | Ф | На доске: число, классная работа. Проверка выполнения домашнего задания | Проверяю наличие учебных принадлежностей, отсутствующих | Готовятся к уроку, сдают тетради с домашним заданием |
Актуализация знаний | 1 | Повторить ранее изученный материал | Ф | С.1 Загадка на экране | Подвожу к теме урока, актуализирую полученные ранее знания | Отгадывают загадку, вспоминают основные характеристики ИС как части речи |
Повторение пройденного материала | 3-4 | Повторить и закрепить ранее изученный материал | И | С.2Классифицировать слова по признакам одуш/неодуш; обозначить собств/нариц | Объясняю задание | Распределяют слова по признакам, дают обоснование. Добавляют свои примеры |
Постановка темы и цели урока | 3-4 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Ф | Игра «Мой, моя, моё» На доске: имя существительное. | Называю предмет выбранному ученику (темп должен быть быстрым) Спрашиваю про тему урока. Подвожу к формулированию задач | Отвечают по правилам. Формулируют тему урока, задачи для усвоения материала. |
Формирование новых знаний | 7 | Освоение способов определения рода ИС по значению | Ф | Записать: род можно узнать по значению, если это имена и названия лиц. ИС по родам не изменяется (постоянный признак) Найти: 56. Упр. 297 устно определить род выделенных слов | Записываю тему урока, озвучиваю задачи Диктую способы определения рода ИС. Организую работу с текстом | Записывают тему урока. Определяют род выделенных слов по значению. |
Закрепление знаний | 7 | Закрепить умение определять род ИС | И | С. 3 определение по окончанию С. 4 определение рода названий животных и птиц С. 5 запомнить правило. Упр. 299, стр. 148 письменно | Организую работу с ИА-доской Организую письменную работу | Определяют род по окончанию, добавляют свои примеры. Выбирают соответствующее наименование, выделяют суффиксы. Запоминают правило, выполняют письменное упражнение |
Физкультминутка | 2 | Концентрация внимания | Ф | «Гномики» | Организую физкультминутку | Выполняют танцевальные движения |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 6-7 | Закрепление полученных знаний | П | Работа с текстом: Упр. 302, стр.150 | Читаю текст вслух. Провожу словарную работу (береста, поныне) на доске Ставлю задачу, организую парную работу. | Читают текст. Записывают словарные слова, расставляют ударение. Выписывают выделенные слова, подбирают к ним прилагательное. Определяют тему и основную мысль. Проводят проверку. |
Включение в систему знаний | 3-4 | Обобщение и систематизация усвоенных знаний об имени существительном как части речи | Г | Должны сделать вывод: ИС - это часть речи, обозначающая или называющая предмет. Может быть одуш/неодуш., собств/нариц., имеет род: ж., м., ср. | Ставлю задачу. Составляю опорную схему на доске | При помощи опорной схемы формулируют вывод по пройденному материалу, озвучивают. |
Домашнее задание | 1-2 | Установка на самостоятельную работу | Ф | Стр. 151, упр. 306 Выполнить задания 1,2 | Озвучиваю и записываю на доске номер упражнения, объясняю | Записывают д/з в дневники, задают вопросы |
Рефлексия | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценивание | И | С. 6 «Мишень» самооценки: Красный – отлично Желтый – хорошо Синий – не понял(а) | Предлагаю детям оценить свою работу по шкале мишени. | Ставят галочки на тот цвет, который выберут, т. е. оценивают свою работу |
Конец урока | Ф | Встаю. Благодарю за урок. Прощаюсь. | Встают. Благодарят за урок. Прощаются. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...