Род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Федулова Анастасия Семеновна

Цели:

Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.

Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)

Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.

УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartauroka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка.

ФИО учителя: Федулова А. С.

Класс: 5

Дата:__10.02.2014____

№ урока по расписанию:__5__

Тема: «Род имен существительных»

Место и роль урока в изучаемой теме: углубление и расширение ЗУН

Цели:

Образовательные: привить навыки определения рода имен существительных по значению, окончаниям, правил определения рода названий животных и птиц, а так же их детенышей.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: развитие регулятивных навыков, самоопределения, самооценки, способность работать в группе, в паре.

Метапредметные связи: зоология (наименования животных и птиц)

Оборудование: ИА-доска (ActiveInspire), ноутбук, проектор, стилос, учебник.

УМК: Быстрова Е. А., Александрова О.М. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

Этапы

Вр

Цели

ФОУД

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1-2

Проверка готовности к уроку

Ф

На доске: число, классная работа.

Проверка выполнения домашнего задания

Проверяю наличие учебных принадлежностей, отсутствующих

Готовятся к уроку, сдают тетради с домашним заданием

Актуализация знаний

1

Повторить ранее изученный материал

Ф

С.1 Загадка на экране

Подвожу к теме урока, актуализирую полученные ранее знания

Отгадывают загадку, вспоминают основные характеристики ИС как части речи

Повторение пройденного материала

3-4

Повторить и закрепить ранее изученный материал

И

С.2Классифицировать слова по признакам одуш/неодуш; обозначить собств/нариц

Объясняю задание

Распределяют слова по признакам, дают обоснование.

Добавляют свои примеры

Постановка темы и цели урока

3-4

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Ф

Игра «Мой, моя, моё»

На доске: имя существительное.

Называю предмет выбранному ученику (темп должен быть быстрым)

Спрашиваю про тему урока.

Подвожу к формулированию задач

Отвечают по правилам.

Формулируют тему урока, задачи для усвоения материала.

Формирование новых знаний

7

 Освоение способов определения рода ИС по значению

Ф

Записать: род можно узнать по значению, если это имена и названия лиц.

ИС по родам не изменяется (постоянный признак)

Найти:  56.

Упр. 297 устно определить род выделенных слов

Записываю тему урока, озвучиваю задачи

Диктую способы определения рода ИС.

Организую работу с текстом

Записывают тему урока.

Определяют род выделенных слов по значению.

Закрепление знаний

7

Закрепить умение определять род ИС

И

С. 3 определение по окончанию

С. 4 определение рода названий животных и птиц

С. 5 запомнить правило.

Упр. 299, стр. 148 письменно

Организую работу с ИА-доской

Организую письменную работу

Определяют род по окончанию, добавляют свои примеры.

Выбирают соответствующее наименование, выделяют суффиксы.

Запоминают правило, выполняют письменное упражнение

Физкультминутка

2

Концентрация внимания

Ф

«Гномики»

Организую физкультминутку

Выполняют танцевальные движения

Самостоятельная работа с самопроверкой

6-7

Закрепление полученных знаний

П

Работа с текстом:

Упр. 302, стр.150

Читаю текст вслух. Провожу словарную работу (береста, поныне) на доске

Ставлю задачу, организую парную работу.

Читают текст.

Записывают словарные слова, расставляют ударение.

Выписывают выделенные слова, подбирают к ним прилагательное.

Определяют тему и основную мысль.

Проводят проверку.

Включение в систему знаний

3-4

Обобщение и систематизация усвоенных знаний об имени существительном как части речи

Г

Должны сделать вывод:

ИС - это часть речи, обозначающая или называющая предмет. Может быть одуш/неодуш., собств/нариц., имеет род: ж., м., ср.

Ставлю задачу.

Составляю опорную схему на доске

При помощи опорной схемы формулируют вывод по пройденному материалу, озвучивают.

Домашнее задание

1-2

Установка на самостоятельную работу

Ф

Стр. 151, упр. 306

Выполнить задания 1,2

Озвучиваю и записываю на доске номер упражнения, объясняю

Записывают д/з в дневники, задают вопросы

Рефлексия  

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценивание

И

С. 6 «Мишень» самооценки:

Красный – отлично

Желтый – хорошо

Синий – не понял(а)

Предлагаю детям оценить свою работу по шкале мишени.

Ставят галочки на тот цвет, который выберут, т. е. оценивают свою работу

Конец урока

Ф

Встаю. Благодарю за урок.

Прощаюсь.

Встают. Благодарят за урок. Прощаются.

ФОУД – форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...