урок РЯ по теме "Соединительные гласные О и Е"
план-конспект урока по русскому языку на тему
конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_soed_o_-_e.docx | 46.82 КБ |
prezent_soed_o_-_e.pptx | 333.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Тема: «Соединительные О и Е в сложных словах»
(6 класс)
Кучуккулова С.А.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый. проблемный.
Цель урока: об образовании сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е.
Задачи урока:
- Образовательные:
- формирование орфографического навыка правописания сложных слов от основ с помощью соединительных гласных О и Е.
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и грамматические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работы в группах, парах
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- информационный лист, рабочий лист.
- Лист самооценки
- Сигнальные карточки
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семнадцатое ноября. Классная работа.
повторение Вставить пропущенные буквы. Пр..ехать Пр..близиться Пр..хороший Пр..строить Пр..странный Пр..клеить Пр..быть Пр..тихий Пр..добрый Пр..поднять Пр..йти Пр..одолеть Пр..казать Пр..обрести Ключ. И Е И Е Е И И И Е Е И И И И
О Е
«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е
Цель урока: Дать понятие об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е
Объяснение новой темы Какие слова называются сложными? Как образуются сложные слова? Вода, лазить водолаз Море, плавать мореплаватель Мышь, ловить мышелов Это сложные слова
При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е , а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных Ивангород
Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц ? ВОДОЛАЗ МЫШЕЛОВ
Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е» Звероловство Сороконожка Железобетон Общежитие Овцеводство Пешеход О Е После твердых основ После основ на мягкий согласный, на шипящий и Ц
Чтение словарной статьи. Страница 71
Контроль за пониманием темы Творческая работа ( выполняется устно ) Задание: заменить слова одним сложным словом. Пить чай Помогать взаимно Любить труд Люди одной фамилии Любить свободу Тот, кто ходит пешком Старший класс (чаепитие) (взаимопомощь) (трудолюбие) (однофамильцы) (свободолюбие) (пешеход) (старшеклассник)
Контроль за пониманием темы 2. Работа с учебником Упражнение 167 3. Творческая работа по таблице ловить водить строитель погрузочный
Контроль за пониманием темы Задание: к данным словам подберите антонимы. Объясните выбор соединительной гласной. Ленивый ученик – Серьезный юноша – Однообразное движение – Враждебное отношение – добросовестный легкомысленный многообразное доброжелательное
Закрепление пыль хранить овощи тушить огонь сосать телевидение плавать море передача три бороться земля мерить Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.
Ключ Пыль, сосать пылесос Овощи, хранить овощехранилище Огонь, тушить огнетушитель Телевидение, передача телепередача Море, плавать мореплаватель Три, бороться троеборье Земля, мерить землемер
Закрепление «Диктант – молчанка». Угадай слово. Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения. Машина, которая очищает хлопок; Завод, где строят корабли; Бумага, чувствительная к свету; Здание, построенное из железа и бетона; Машина, которая очищает дорогу от снега.
Ключ Хлопкоочистительная Кораблестроительный Светочувствительная Железобетонное Снегоочистительная
Закрепление Кроссворд . Специалист по разведению садов. Локомотив с паровым двигателем. Канал для выхода дыма из трубы. Русская народная игра – пляска. Лес, поваленный бурей. Бесплановое, стихийное совершение дела, работы. Огнестрельное оружие. с д а о м х о р л а е п т а д о о в п р о в з д о о о о о ы д д х р в б у е м е е у м л о м с т к
Подведение итогов стр 71, упражнение 169. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова"
Урок русского Обобщение знаний...
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....
Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...
Урок русского языка "Правописание гласной перед н и нн"
Работая в условиях системы развивающего обучения, необходимо строить уроки так, чтобы все его компоненты давали возможность ребёнку самостоятельно находить и критически оценивать способы решения...
Дидактические материалы для повторительно-обобщающего урока по теме "Чередование гласных в корнях слов"
Данные материалы представляют собой разработки заданий различного типа, которые можно использовать для повторения и обобщения по указанной теме как на уроках русского языка в 6 классе (повышенный уров...
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
Цели урока:- обобщить знания обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...