Урок русского языка в 10 классе. "Морфология. Имя существительное." Часть 1
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (10 класс) на тему

Урок повторения на этапе подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_chast_1.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы Сычева И.В. МБОУ Красноармейская СОШ п. Красноармейский

Слайд 2

Задачи урока: совершенствовать навыки определения признаков имен существительных, формировать навыки правильного письма; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение чувствовать радость от проделанной работы при достижении цели.

Слайд 3

Части речи Самостоятельные (знаменательные): имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение глагол (особые формы: причастие и деепричастие) наречие слова состояния Служебные: предлог союз частица Междометие

Слайд 4

Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение; Морфологические признаки; Синтаксическая роль. 1 2 3

Слайд 5

Имя существительное Пронумеруйте римскими цифрами пункты схемы морфологического разбора так, чтобы порядок стал правильным. Исправьте ошибки в формулировках. Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию К заданию

Слайд 6

Каждая знаменательная часть речи характеризуется по трем параметрам: Общее значение; Морфологические признаки; Синтаксическая роль. 1 2 3 К заданию

Слайд 7

Синтаксическая роль. Общее грамматическое значение. Обозначает предмет. Начальная форма – именительный или винительный падеж множественного числа. Морфологические признаки. Постоянные: склонение; род (для существительных во множественном числе); число; одушевленное или неодушевленное. Непостоянные: собственное или нарицательное; падеж. Проверь себя

Слайд 8

I . Общее грамматическое значение. Обозначает предмет Начальная форма – именительный падеж единственного числа. II . Морфологические признаки. Постоянные: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. Непостоянные: число; падеж. III . Синтаксическая роль. Проверь себя

Слайд 9

Укажите имена существительные. 1)соль; 2)соление; 3)солянка; 4)солить; 5)соленый; 6)посолить; 7)посоленный; 8)подсаливая; 9)рассольник; 10)бессолевая; 11)солильщик; 12)соленость; 13)солоно; 14)солонка; 15)солончаки; 16)засолка; 17)засолить; 18)недосолить; 19)рассол; 20)насолить .

Слайд 10

Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из (С,с)еверной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с (Н,н)евой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить (П,п)ушкинского («М,м)едного (В,в)садника» (как вспоминал он (П,п)ушкина и в (О,о)дессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего (Н,н)иколо-(В,в)оробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли (А,а)гафья (И,и)вановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов. Для выполнения этого задания ты можешь повторить теорию Проверь себя

Слайд 11

Собственные имена существительные – имена, фамилии, прозвища, клички животных, географические и астрономические названия, названия газет, журналов, книг и т.д.: Сахалин, Ростов, (роман) «Обрыв», журнал «Медведь». Нарицательные имена существительные – общее название для всех однородных предметов и явлений: аппарат, бег, время, дождь, мальчик. Проверь себя

Слайд 12

Укажите правильные варианты написания собственных и нарицательных имен существительных. Из С еверной столицы с ее величественными дворцами и площадями … с Н евой, многоводной, сильной в течении. Заставляющей невольно вспомнить П ушкинского (« М едного в садника» (как вспоминал он П ушкина и в О дессе, когда был там…), он возвращался с друзьями в белокаменную, добирался до своего Н иколо - В оробина, окидывал по привычке взглядом дом – не смотрит ли кто из дома, дома ли А гафья И вановна, - и, с облегчением вздохнув, поднимался по лесенке наверх. М. Лобанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

конспект урока русского языка в 7 классе «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова»

конспект  урока  по русскому языку  в 7 классе повторение в начале года, интересные занимательные упражнения...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Морфология и орфография"

В данной презентации содержится материал для повторение учащимися 7 класса темы "Морфология и орфография"...

урок русского языка 6 класс «Имя существительное - часть речи удивительная»

Урок-повторение на тему «Имя существительное - часть речи удивительная»...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс «Морфология листа. Лабораторная работа №22. «Изучение морфологии листа на живых объектах или гербарных образцах»

Урок биологии «Морфология листа» проводился в 7 классе в ходе программного изучения раздела  «Строение и жизнедеятельность семенных растений. Лист.»Данный урок позволил пр...