Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Тема урока: Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glasnye_o_i_e_posle_shipyashchih_i_ts_v_suff_imyon_sushch_i_okonchaniyah.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Тема урока: Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
Цель: знакомство с орфограммой «Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных», совершенствование орфографической грамотности учащихся.
Планируемые результаты в ходе урока:
Предметные: усваивают изученную орфограмму, применяют правило на письме.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Наглядно-демонстрационные материалы: тренажёр «Задания для Маши» (автор Воропаева Н. А.)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. |
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний |
1.рассказывание правила
2. Организовывает работу над упр. 104 | 1.Рассказывают правило, изученное на прошлом уроке 2. Взаимопроверка упр. 102 3.Вспоминают правило, выполняют упр. 104 |
3. | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. Работа над упр. 105 (устно) | Выполняют задания упр. 105 |
4. | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. | Записывают тему. Формулируют цели урока. |
5. | Открытие нового знания | Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала. Работа над правилом на стр. 164 - 165 | Знакомятся с правилом, анализируют, обобщают |
6 | Первичное закрепление | Организовывает работу с тренажёром на закрепление изученного правила, формирование орфографических умений и навыков | Выполняют задания, проговаривают правило |
7 | Физкультминутка | Организовывает выполнение упражнений | Выполняют упражнения |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовывает работу над упр. 106 | Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Организовывает работу над упр. 107 | Работают над упр. 107 Самостоятельная работа |
10. | Рефлексия | - Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? Оцените свои знания по теме, значками на полях: +, - | Оценивают свои знания |
11. | Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 108, правило | Записывают д. з. |
12. | Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных
Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...
Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. 5 класс. ФГОС.
Конструктор урока русского языка в 5 классе. Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных...
Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. 5 класс
По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности. Сегодня на уроке ...
Буквы О и Ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных. 5 класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","style":"width: 250px; height: 189px;","width":"480"}}]]Таблица поможет ученикам...
План - конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми....
«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)...
Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных .
Технологическая карта урока...