Урок русского языка в 7 классе на тему: "Образование временных форм глагола"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данный урок - третий по теме "Время глагола". на предыдущих уроках обучающиеся учились определять время глагола, соотносить действие с моментом речи. Цель данного урока - учить образованию временных форм. Урок построен на основе деятельностного подхода, метапредметного подхода.Содержание заданий, предлагаемых обучающимся подобрано в соответствии с темой: "Книга и бережное отношение к ней". Для оценки результатов каждого ученика на уроке используется карта формирующего оценивания ЗИУ (знаю, интересуюсь, узнал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obrazovanie_vremennyh_form_glagola.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Образование временных форм глагола
Тип урока: открытия нового знания (типология по СДП)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цели:
- образовательные:
создавать условия для осознания и закрепления учащимися знаний о времени глагола, умения образовывать его временные формы;
- коррекционно-развивающие
Создавать условия для:
- формирования познавательных УУД: - общеучебных: формулирование познавательной цели, моделирование при работе с правилами, поиск учебной информации при работе со словарным словом, - логических: анализ и синтез при работе с текстом, умение рассуждать; рефлексии деятельности через работу с картой ЗИУ ;
- формирования коммуникативных УУД через составление устных высказываний, работу по составлению памяток бережного отношения к книге в парах;
- формирования регулятивных УУД: осуществление самоконтроля, коррекции и оценки своей деятельности
- формирование личностных УУД и социальной компетентности через оценивание содержания исходя из социальных ценностей
Создавать условия для коррекции пространственной ориентировки, произвольного внимания, мыслительных операций
- воспитательные
Способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к книге
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта формирующего оценивания ЗИУ для каждого ученика, карточки для индивидуальной и групповой работы, динамическая таблица, толковые словари
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи
- Открытие нового знания
- Первичное закрепление
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- включение нового знания в систему знаний
- Итог урока, рефлексия
Формирующее оценивание учебных и личностных достижений школьников
класс 7/ урок русского языка /
тема : образование временных форм глагола
тип урока : открытие нового знания
карта З-И-У
Актуализация знаний Что знаю | Целеполагание и мотивация Интересуюсь | Применение знаний рефлексия Узнал | ||
Найди ошибки в высказываниях:
| Продолжи вопрос:
Поставь для себя цель: Учиться …. | Образуй глаголы
| ||
Подчеркни правильный вариант ответа Чтобы образовать форму настоящего, прошедшего , будущего времени одного и того же глагола, надо:. - Уметь задавать вопросы к глаголам - Подставить слова : СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА (или СЕЙЧАС, ПОТОМ, РАНЬШЕ) | Поставь себе отметку за урок |
Карточки для самостоятельной работы
Карточка 2 Прочитай текст. Соответствует ли время глаголов действительности (моменту речи)? Спиши, изменив время глаголов. В настоящее время существовало множество библиотек. На их полках хранились разные книги. В школьных библиотеках ребят ждала в гости детская библиотека. |
Карточка 1 Прочитай текст. Соответствует ли время глаголов действительности (моменту речи)? Спиши, изменив время глаголов. Первую библиотеку на Руси создаст Ярослав Мудрый. Книги перепишут писцы. Часть книг князь положит на хранение в Софийский собор. Так появится сокровищница русской литературы. |
Карточка 3 Прочитай текст. Соответствует ли время глаголов действительности (моменту речи)? Спиши, изменив время глаголов. А что происходит с библиотекой в будущем? Книгу теснит Интернет. Через него человек получает нужные сведения. Но никакие технические средства не заменяют радости общения с книгой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - временные формы глаголов
Грамматика является важнейшей частью обучения иностранному языку. Однако именно она представляет значительные трудности для обучающихся иностранному языку. Немецкая грамматика содержит в себе значител...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
Урок русского языка 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
Действительные причастия прошедшего времени....
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....