урок по теме "Суффиксы чик и щик"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 класс 17 ноября 2015 года.
Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксах -чик ( -щик)
Цели урока: 1) Познакомиться с правилом написания букв ч и щ в суффиксах- чик (-щик.)
2) Научиться применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик
4) Обогащать словарный запас учащихся.5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Ход урока
1.Организационный момент.
(Учитель приветствует учащихся и гостей)
Наш урок будет более интересным, разнообразным, если мы в течение урока будем помогать друг другу, вместе решать сложившиеся ситуации.
2.Изучение новой темы.
(Дети сидят в парах)
Учитель: Посмотрите на картинки. (слайд 1) Запишите слова. Подчеркните первую букву каждого слова. Какое слово получилось?
Учащиеся: Суффикс.
Учитель: А что такое суффикс?
Учащиеся: Суффикс это… (слайд 2)
Учитель: О каких суффиксах мы будем говорить на уроке, вы сейчас узнаете, посмотрев мультфильм.
Учащиеся: Сегодня мы будем говорить о суффиксах -чик и -щик.
У:(А почему пчелы любят суффикс –чик? А почему жалят суффикс –щик? )
Учитель: А чем различаются в написании эти суффиксы?
Учащиеся: Буквами ч и щ.
Учитель: Можете определить тему урока?
Учащиеся: Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) (слайд 3)
Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Опорные слова:
- Познакомиться с ……
- Учиться правильно писать……..
Учитель: Что общего в значении этих слов? (слайд 4)
Ученики: (обозначают людей какой-либо профессии, специальности, род занятий)
Учитель: Посмотрите внимательно (слайд 5) Когда пишется суффикс –чик?
Ученики: Суффикс –чик пишется после букв з-с, д-т, ж.
Учитель: Перед вами путеводная звезда, она вам поможет в грамотном написании слов с суффиксом –чик (На парте у каждого учащегося звезда. Дети оформляют вершины звезды)
- Словарная работа.
Вернёмся к (слайду 5). Значение, каких слов вам не понятно?
Перебежчик- тот, кто перебежал к врагу.
Забойщик – шахтёр, работающий в забое.
4.Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник стр. 97 параграф 44. Познакомьтесь с правилом.
( Ученики рассказывают правило)
Упр. 244 (Взаимопроверка групп) Проверка на слайде.
5.Устная работа. Лексическое значение слов. Учащиеся вставляют суффиксы –чик, -щик.
6. Поиграем в корректоров (слайд 13) (Взаимопроверка)
Д\з написать сказку про суффиксы –чик и щик
Итог урока.
- Я знаю ……………
- Я научился………………
- В жизни мне это пригодится ……….
У: (А почему пчела любит суффикс –чик? А почему не любит суффикс –щик? )
Спасибо за урок !
Самоанализ урока.
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6 классе.
Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик »
Цели урока :
1.Предметная: Развитие навыков правильно писать суффиксы -чик и -щик у существительных.
2. Метопредметная: Развитие навыков описания картин, формирование интересов к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.
3.Личностная: Воспитывать любовь к уроку русского языка, уважение к товарищам.
Методы: создание проблемной ситуации, деятельностный метод, наблюдение, обоснование, готовность к восприятию нового.
Межпредметные связи: связь с окружающим миром, литературой, , изо.
Личностные: проявляют интерес к новому, осваивают роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействие с учителем, с одноклассниками, проявляют мотивацию к учебно- познавательной деятельности. В результате практических действий наблюдают, рассуждают, готовятся к написанию сочинения, учатся писать сочинение- описание, использовать слова для описания картины.
Метопредметные связи: выделяют из урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучению темы. Включаются в диалог с учителем, со сверстниками, коллективное обсуждение проблем, проявляют инициативу и активность, стремление высказаться.
Итог урока Комментируют свой выбор, выделяют из темы урока известные знания, умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме. Учитель предлагает оценить свою работу , предлагает сформулировать самое трудное и самое лёгкое в описании картины (личностные, предметные) Ученик комментирует свой выбор , подводит итоги
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат. Умеют оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности.
Познавательные УУД
Сопоставляют, отбирают и проверяют информацию, полученную из различных источников. Представляют информацию в виде схем. Понимают позицию другого , различают в его речи мнение, доказательство. Самостоятельно используют различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).
Коммуникативные УУД
Умеют доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понимают позицию другого, различают в их речи мнение, доказательство. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...