урок по теме "Суффиксы чик и щик"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Разработка урока в 6 классе "Суффиксы чик и щик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_noyabr.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс 17 ноября 2015 года.

Тема урока: Буквы ч и щ в суффиксах -чик ( -щик)

Цели урока: 1) Познакомиться с правилом написания букв ч и щ в суффиксах- чик (-щик.)

2)  Научиться применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик 

4) Обогащать словарный запас учащихся.5) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

1.Организационный момент.

(Учитель приветствует учащихся и гостей)    

Наш урок будет  более интересным, разнообразным, если мы в течение урока будем помогать друг другу, вместе решать сложившиеся ситуации.

2.Изучение новой темы.

(Дети сидят в парах)

Учитель: Посмотрите на картинки. (слайд 1) Запишите слова. Подчеркните первую букву каждого слова. Какое слово получилось?

Учащиеся: Суффикс.

Учитель: А что такое суффикс?

Учащиеся: Суффикс это…        (слайд 2)

Учитель: О каких суффиксах мы будем говорить на уроке, вы сейчас узнаете, посмотрев мультфильм.

Учащиеся: Сегодня мы будем говорить о суффиксах -чик и -щик.

У:(А почему пчелы  любят суффикс –чик? А почему жалят суффикс –щик? )

Учитель:  А чем различаются в написании эти суффиксы?

Учащиеся: Буквами ч и щ.

Учитель: Можете определить тему урока?

Учащиеся: Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) (слайд 3)

Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Опорные слова:

  1. Познакомиться с ……
  2. Учиться правильно писать……..

Учитель: Что общего в значении этих слов? (слайд 4)

Ученики: (обозначают людей какой-либо профессии, специальности, род занятий)

Учитель: Посмотрите внимательно (слайд 5) Когда пишется суффикс –чик?

Ученики: Суффикс –чик пишется после букв з-с, д-т, ж.

Учитель: Перед вами путеводная звезда, она вам поможет в грамотном написании слов с суффиксом –чик (На парте у каждого учащегося звезда. Дети оформляют вершины звезды)

  1. Словарная работа.

Вернёмся к (слайду 5). Значение, каких слов  вам не понятно?

Перебежчик- тот, кто перебежал к врагу.

Забойщик – шахтёр, работающий в забое.

 

  4.Работа с учебником.

Учитель: Откройте учебник стр. 97 параграф 44. Познакомьтесь с правилом.

                              ( Ученики рассказывают правило)

Упр. 244  (Взаимопроверка групп) Проверка на слайде.

5.Устная работа.  Лексическое значение слов. Учащиеся вставляют суффиксы –чик, -щик.

6. Поиграем в корректоров (слайд 13) (Взаимопроверка)

Д\з написать сказку про суффиксы –чик и щик

Итог урока.

  1.  Я знаю ……………
  2. Я научился………………
  3. В жизни мне это пригодится ……….

      У: (А почему пчела  любит суффикс –чик? А почему не любит суффикс –щик? )

Спасибо за урок !

Самоанализ урока.

Урок изучения нового материала по русскому языку в 6 классе.

Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и –щик »

 Цели урока :

1.Предметная: Развитие навыков правильно писать суффиксы -чик и -щик у существительных.

2. Метопредметная: Развитие  навыков  описания картин, формирование интересов к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

3.Личностная: Воспитывать любовь к уроку русского языка, уважение к товарищам.

Методы: создание проблемной ситуации, деятельностный метод, наблюдение, обоснование, готовность к восприятию нового.

Межпредметные связи: связь с окружающим миром, литературой, , изо.

Личностные: проявляют интерес к новому, осваивают роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействие с учителем, с одноклассниками, проявляют мотивацию  к учебно- познавательной деятельности. В результате практических действий наблюдают, рассуждают, готовятся к написанию сочинения, учатся писать сочинение- описание, использовать слова для описания картины.

Метопредметные связи:   выделяют из урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучению темы. Включаются в диалог с учителем, со сверстниками, коллективное обсуждение проблем, проявляют инициативу и активность, стремление высказаться.

Итог урока Комментируют свой выбор, выделяют из темы  урока известные знания, умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме. Учитель предлагает оценить свою работу , предлагает сформулировать самое трудное и самое лёгкое в описании картины (личностные, предметные) Ученик комментирует свой выбор , подводит итоги

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат. Умеют оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности.

        Познавательные УУД

Сопоставляют, отбирают и проверяют информацию, полученную из различных источников. Представляют информацию в виде схем. Понимают позицию другого , различают в его речи мнение, доказательство. Самостоятельно используют различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

        Коммуникативные УУД

Умеют доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понимают позицию другого, различают в их речи мнение, доказательство. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...