Современный урок
методическая разработка по русскому языку ( класс) на тему

Лотфурахманова Раиля Гарифзяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок

(Зам. директора по учебно-воспитательной работе Лотфурахманова Р.Г.)

Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя.

    Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, а учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. В реформировании школьного образования методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педколлектива и системой образования, психолого-педагогической наукой и передовым педагогическим опытом.

    За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок-это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

    Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. В последние годы личностно- ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России.

    Развитие способностей ученика – основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно- ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

    Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования. Образовательный аспект связан с расширением объема, развивающий – со структурным усложнением усваиваемого содержания, воспитательный- с формированием отношений.

    Возможность осуществления единства упомянутых функций должна быть заложена как в содержании, так и в методах, посредством которых в процессе обучения передается содержание образования.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Что под этим подразумевается?

1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности.

2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями.

3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания.

4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников.

5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения.

6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

7. Воспитание культуры чувств и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...