Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование, 8 класс
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания | Формы и виды деятельности на уроке | Ожидаемые, планируемые результаты | Д/З | Дата проведения по плану | Дата проведения факт |
1 | Русский язык в семье славянских языков | 1 | Дать понятие о функции русского языка в современном мире, расширить общие сведения о русском языке и его международном значении | Лекция, составление тезисного плана, работа с книгой | Значение русского языка как государственного языка, его место в группе восточных языков; владение монологической и диалогической речью | П.1, упр.4 | ||
2 | Закрепление изученного. Повторение орфографии и морфологии. | 1 | Прилагательное, причастие и наречие. Условия выбора н и нн в словах. Состав слова, морфологический разбор слов, орфоэпические нормы | Работа с таблицей, объяснительный диктант | Знать условия выбора н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях; уметь различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав | П.2,4 упр.15 | ||
3 | Слитное –раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи; орфоэпические нормы, грамматические разборы | Работа с таблицами и схемами; тест | Знать правила слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи; уметь различать части речи и объяснять правописание с ними частиц НЕ и НИ. | П.5, упр.18 | ||
4 | Повторение. Дефисное написание слов | 1 | Дефис как орфографический знак, условия написания дефиса в разных частях речи, состав слов. | Работа с таблицами и схемами; объяснительный диктант, тест | Знать условия написания дефиса в разных частях речи; уметь различать части речи, определять их состав; правильно и доказательно употреблять дефис в словах. | П.6, упр.31 | ||
5 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносительных словоформ | 1 | Условия написания слитно-раздельно-дефисного написания; наречия и омонимичные части речи | Предупредитель-ный диктант | Знать условия написания наречий им соотносимых с ними словоформ других частей речи; уметь отличать наречия от омонимичных частей речи и правильно их писать | П.7, упр.34 | ||
6 | Входной контрольный диктант (директорский) | 1 | Урок контроля, орфография, пунктуация, грамматические разборы | Диктант | Уметь писать текст под диктовку | |||
7 | Р/Р. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи | 1 | Стили и типы речи, их признаки | Устное монологическое высказывание научного стиля Анализ текста | Знать стили речи и их признаки; уметь правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста Знать типы, их признаки; уметь определять тип речи предложенного текста | П.2,3,8, упр.6,9, 37 | ||
8 | Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Способы связи предложений в тексте; средства связи предложений в тексте | Комплексный анализ текста | Знать способы и средства связи предложений в тексте; уметь выполнять комплексный анализ текста | П.9, упр.41 | ||
9 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | 1 | Повторение сведений о словосочетании, полученных в предшествующие годы обучения: отличие от слова и предложения: строение, отношения между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; словарный диктант | Формировать навык вычленения словосочетания из предложения, подбор синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения ее; уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; использование для решения познавательных задач различных источников информации | П.10, упр.45 | ||
10-11 | Виды связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания | 2 | Дать понятие о видах связи в словосочетании; формирование умений: 1) определять способ связи слов в словосочетании; 2) преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; 3) правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; 4) использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы. | Исследование; проблемные задачи; работа со схемами, проверочный тест | Закрепить умения делать схемы словосочетаний; уметь определять способ подчинительной связи по вопросу, опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; учить предупреждать ошибки, связанные с образованием словосочетаний | П.10, упр.48, 52 | ||
12 | Предложение и его типы | 1 | Предложение как основная единица языка, единица общения, средства выражения мысли, чувства, переживаний. основные типы предложений, грамматическая основа предложения, интонация | Распределительный диктант, редактирование текста | Знать понятие предложение; основные типы предложений; уметь распознавать и употреблять в речи предложения, разные по цели, интонации; находить грамматическую основу предложений | П.11, упр.58 | ||
13 | Простое предложение. Интонация простого предложения | 1 | Простое предложение, его строение, грамматическая основа, схема простого предложения. Интонация, ее основные элементы | Объяснительный диктант | Знать строение простого предложения; понятие интонация, основные элементы и виды интонации; уметь находить грамматическую основу простых предложений и составлять их схемы | П.12, упр.62 | ||
14 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения | Опорные схемы; лекция; беседа; работа с книгой; текущий контроль | Знать основные единицы языка, их признаки, уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым; уметь работать с текстом изучаемого произведения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | П.13, упр.66 | ||
15-17 | Сказуемое и способы его выражения | 3 | Расширить представление о сказуемом, его признаках, дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах его выражения; знать основные признаки выражения сказуемого | Комментированное письмо; упражнения, тренинг, работа с книгой; тест | Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении и выписывать предложения с различными типами сказуемых | П.14, упр.68, 73, 81 | ||
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения | 1 | Формирование пунктуационных навыков. Определение способов выражения подлежащего и сказуемого. Анализ условия постановки (или отсутствия) тире между подлежащим и сказуемым. | Конструирова-ние предложений; объяснительный диктант | Знать основные нормы русского литературного языка; уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием: использование тире; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | П.15, 16, упр.90, 93 | ||
19 | Р/Р. Сжатое изложение | 1 | Тема, основная мысль, план текста, стиль и тип речи, структура текста, авторский стиль | изложение | Уметь определять темы и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | |||
20 | Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение | 1 | Второстепенные члены предложения, определение, способы выражения определений; смысловая и художественная функция определений | беседа; конструиро-вание, словосочетаний и предложений; работа с книгой; словарный диктант; тест | Знать понятия второстепенные члены предложения, способы выражения определения; уметь распознавать в предложении определения, подчеркивать их как члены предложения и указывать способ выражения | П.17, упр.99 | ||
21 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Второстепенные члены предложения, дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений, употребление дополнений | Лекция, тренировочные; работа с книгой; упражнения; составление плана; комплексный анализ текста | Знать понятия дополнение, приглагольное дополнение, прямое и косвенное, способы выражения дополнений; уметь выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к дополнениям. | П.18, упр.105 | ||
22 | Обстоятельство. Второстепенные члены предложения. | 1 | Второстепенные члены предложения, обстоятельство; способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. | Тренировоч-ные; лекция; упражнения, словарная работа; работа с книгой | Знать понятие обстоятельство, способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств по значению; уметь выделять обстоятельства вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к обстоятельствам, определять их значение и способ выражения | П.19, упр.117 | ||
23 | Порядок слов в предложении | 1 | Порядок слов в предложении, синтаксическое значение и стилистическая роль порядка слов. Прямой и обратный порядок слов | Тренировочные упражнения, самостоятель-ная работа | Знать понятия порядок слов в предложении (прямой и обратный); синтаксическое значение и стилистическая роль порядка слов; уметь с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать и анализировать текст | П.20, упр.120 | ||
24 | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Урок контроля, орфография, пунктуация, грамматические разборы | Диктант | Уметь писать текст под диктовку | |||
25-26 | Контрольный срез. Тестирование и его анализ | 2 | Урок контроля | тест | Уметь отвечать на вопросы теста | |||
27 | Р/Р. Репортаж как жанр публицистики | 1 | Дать представление о репортаже как о жанре; формировать умения отличать репортаж от других жанров письменных работ | словарная работа, изложение с творческим заданием | Формировать умения сжатия текста | П.21, упр.134 | ||
28 | Односоставное простое предложение. Виды односоставных простых предложений | 1 | Расширить представления учеников о предложении, дать понятие об односоставных предложениях; уметь различать виды односоставных предложений | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Знать понятия односоставные/двусоставные предложения; виды односоставных предложений; уметь различать односоставные и двусоставные предложения | П.22, упр.138 | ||
29 | Определенно-личные предложения | 1 | Дать определение определенно- личных предложений; значение и структурные особенности, формы глагола-сказуемого | Работа с конспектом, тренировочные упражнения; деловая игра; тест | Знать понятие определенно-личные предложения, значение и структурные особенности; уметь распознавать определенно-личные предложения и использовать их в речи | П.23, упр.144 | ||
30-31 | Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей» | 2 | Тема, основная мысль, план текста, стиль и тип речи | изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру и авторский стиль | Повт.п.22-23 | ||
32 | Неопределенно- личные предложения | 1 | Дать понятие о неопределенно- личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений; формировать умения находить неопределенно-личные предложений по их значению и структурным особенностям | Тренировочные упражнения, работа с конспектом, словарная работа; творческая работа; проблемные задачи | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений; извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах; владение монологической и диалогической речью | П.24, упр.148 | ||
33 | Обобщенно-личные предложения | 1 | Обобщенно-личные предложения, значение, структурные особенности, сфера употребления; обобщенно-личные предложения в разных стилях речи | Сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений | Знать понятие обобщенно-личные предложения, значение, структуру предложений; уметь распознавать эти предложения и использовать их в речи | П.25, упр.152 | ||
34-35 | Безличные предложения | 2 | Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников; знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения; проблемные задачи | Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; выбор и использование выразительных средств языка с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений | П.26, упр.158, 160 | ||
36 | Назывные предложения | 1 | Дать понятие назывного предложения; показать их значение, сферу употребления, развивать речевую культуру учеников; формировать умения:1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях | Работа с поэтическим текстом, составление плана; объяснительный диктант | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений; уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, пользоваться в описании для обозначения места и времени | П.27, упр.165 | ||
37 | Неполные предложения | 1 | Дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их употребления; показать значение интонации в неполных предложениях; сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения; формировать умения: 1) синонимической замены неполных предложений полными; 2) различать назывные и неполные двусоставные предложения; 3) определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи;4) правильно ставить знаки препинания в неполных предложениях | Конструирова-ние предложений, контрольный словарный диктант; организация совместной учебной деятельности | Знать особенности и функции неполных предложений; уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности неполных предложений; уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | П.28, упр.170 | ||
38 | Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений» | 1 | Односоставное предложение, грамматическая основа | Тренировочные упражнения, работа с конспектом, словарная работа; творческая работа; проблемные задачи | Знать теоретический материал по теме «Односоставное предложение» | |||
39 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | Повторение всех изученных понятий в теме «Односоставное предложение» | Диктант | Уметь писать текст под диктовку | Повт.п.22-28 | ||
40-41 | Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина» | 2 | Биографические сведения о художнике; творческая история картины; стиль и тип речи; Языковой материал для сочинения по картине; употребление разных видов односоставных предложений | сочинение | Знать биографические сведения о художнике; уметь самостоятельно писать сочинение по картине, употребляя в нем разные виды односоставных предложений | |||
42 | Контрольный срез по теме «Односоставные предложения» (тест) | 1 | тест | КАТ №15 | ||||
43-44 | Работа над ошибками. Какие члены предложения являются однородными | 2 | Закрепить изученное об односоставных и неполных предложениях; углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения; формировать умения: 1) опознавать однородные члены;2) правильно ставить знаки препинания; 3) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. | Лекция, беседа, работа с книгой, со схемами, демонстрация; тест | Знать основные единицы языка, их признаки; уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию; уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведений; уметь извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | П.30, упр.188, 196 | ||
45 | Р/Р. Статья. Статья в газету | 1 | Статья в газету – один из жанров публицистики; задача статьи в газету, ее строение, особенности, характерные языковые средства | Творческая работа | Знать понятие статья в газету; задачу статьи, ее строение и особенности; уметь анализировать и редактировать тексты газетных статей, работать над созданием статьи в газету | П.29, упр.182 | ||
46-47 | Контрольный срез. Тестирование и его анализ | 2 | Тест | Уметь отвечать на вопросы теста | ||||
48-49 | Как связаны между собой однородные члены предложения. Средства связи между однородными членами | 2 | Интонация перечисления и сочинительные союзы как способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения; группы сочинительных союзов по значению | Объяснитель-ный диктант; тест | Знать способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения; группы сочинительных союзов; уметь распознавать однородные члены предложения и указывать средства сочинительной связи между ними | П.31, упр.199, 205 | ||
50-51 | Однородные и неоднородные определения | 2 | Углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения, научить различать однородные и неоднородные определения | Выборочный диктант, самостоятельная работа, работа со схемами, тренировочные упражнения | Формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведе-ний; уметь извлекать инфор-мацию из различных источников; свободно пользо-ваться лингвистическими словарями, справочной литературой | П.32, упр.208, 212 | ||
52-53 | Р/Р Сочинение «Кем я хочу стать» | 2 | Углубить умение самостоятельно писать сочинение | Сочинение | Уметь писать сочинение по заданной теме | Повт.п.31-32 | ||
54 | Тест по теме «Однородные и неоднородные определения» | 1 | Проверить уровень усвоения темы | Тест | Уметь отвечать на вопросы теста | КАТ №10 | ||
55-56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубить и расширить знания по теме; формировать умения: 1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; 3) различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми. | Лекция, беседа, демонстрация, работа со схемами, таблицами, контрольный словарный диктант | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми; уметь раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | П.33, упр.216, 218 | ||
57 | Тест по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Проверить уровень усвоения темы | Тест | Уметь отвечать на вопросы теста | Повт.п.31-33 | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах, закрепить навыки постановки знаков препинания | Диктант | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; уметь находить в собственных текстах грамматические ошибки | |||
59-60 | Обращение | 2 | Дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; формировать умения находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения; тренинг; тест | Знать основные единицы языка, их признаки, порядок синтаксического и пунктуационного разбора; уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания; уметь находить обращение в художественных произведениях | П.34, упр.226, 235 | ||
61 | Промежуточный контрольный диктант (директорский) | 1 | Проверить уровень усвоения тем | Диктант | Формировать умение грамотно писать | |||
62-65 | Понятие водности как речевой категории. Предложения с вводными конструкциями. Вводные слова и знаки препинания приних | 4 | Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формировать умения выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов или вводных предложений; 2) правильно ставить знаки препинания при вводных словах | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; Изложение; объяснительный диктант | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их делать синтаксический и пунктуационный разборы | П.35, упр.240, 246, 253, 260 | ||
66 | Р/Р. Сжатое изложение | 1 | Тема, основная мысль, план текста, авторский стиль | Сжатое изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать сжатое изложение, сохраняя авторский стиль | |||
67-68 | Предложения со вставными конструкциями | 2 | Вставные конструкции, интонация предложений со вставными конструкциями, выделение данных конструкций на письме | Комментированное письмо | Знать понятие вставные конструкции, уметь читать предложения со вставными конструкциями. соблюдая их интонационную особенность | П.36, упр.263, 266 | ||
69 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 1 | Междометия, знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА,НЕТ. Интонационное выделение междометий | Объяснитель-ный диктант | Знать понятие междометие, правила пунктуации в предложениях с междометиями и словами ДА,НЕТ; уметь правильно расставлять знаки препинания в указанных предложениях | П.37, упр.274 | ||
70-71 | Урок повторения и обобщения знаний по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» | 2 | Простое осложненное предложение, пунктуация в таких предложениях | тест | Знать теоретический материал по теме»Простое осложненное предложение»; уметь применять полученные знания, умения, навыки на практике | КАТ №13, 14 | ||
72 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 1 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Сочинение | Формировать умение писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | докончить | ||
73 | Контрольный диктант по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» | 1 | Проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях | Диктант | Формировать умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения | Повт.п.34-37 | ||
74-75 | Контрольный срез и его анализ. Тестирование | 2 | Проверить уровень усвоения темы | Тест | Уметь правильно отвечать на вопросы | |||
76 | Обособление второстепенных членов предложения | 1 | Дать понятие обособления; показать, что обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части предложения; формировать умения: 1) выделять интонационно обособленные члены; 2) проводить синонимическую замену обособленных членов; 3) правильно ставить знаки препинания при обособленных членах. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; сопоставление предложений, тренировочные упражнения | Знать основные единицы языка, их признаки; уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены; уметь находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении (интеграция с литературой) | П.38, упр.280 | ||
77-79 | Обособленные определения и приложения | 3 | Усвоить общие правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; формировать умения: 1) находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, распространенными приложениями, а также двумя согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному; 2) интонационно правильно произносить их | Работа над интонацией, объяснительный диктант, тренировочные упражнения; беседа; демонстрация; тест | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; уметь составлять плана параграфа; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранные конкретные примеры | П.39, упр.290,299, 314 | ||
80-81 | Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка | 2 | Жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства. Материал для сочинения | Словарно-орфографическая работа; сочинение | Знать жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства; уметь подбирать материал для сочинения в жанре портретного очерка | |||
82-83 | Обособленные обстоятельства | 2 | Способы выражения обстоятельств; условия обособления обстоятельств; синтаксический разбор предложений, интонационное выделение; знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Объяснительный диктант; т ест | Знать способы выражения обстоятельств; условия обособления; уметь разграничивать обособленные и необособленные обстоятельства; при чтении предложений выделять обособленные обстоятельства интонацией | П.40, упр.322, 330, 339 | ||
84 | Уточняющие члены предложения | 1 | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении; знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формировать умения находить уточняющие члены предложения; отработать умения: 1) находить уточняющие члены предложения; 2) выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно ставить знаки препинания при них. | Анализ предложений, составление плана работа с таблицей, лекция, беседа, демонстрация | Знать правила обособления уточняющих членов предложения; уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; уметь находить обособленные члены предложения в тексте; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | П.41, упр.352, 355 | ||
85 | Итоговый контрольный диктант (директорский) | 1 | Проверить знания учеников по теме; обобщить изученное, формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | Диктант | Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | |||
86 | Р/Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре | 1 | Очерк как один из жанров публицистики, портретный очерк, его особенности | Творческая работа | Знать понятия очерк, портретный очерк, особенности портретного очерка; уметь отличать портретный очерк от текстов других жанров | |||
87-88 | Р/Р. Применение публицистического стиля на практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету» | 2 | Жанровые особенности статьи в газету и репортажа; стиль и тип речи текстов; предложения с обособленными членами | Редактирование текста, творческая работа | Знать жанровые особенности статьи в газету и репортажа; уметь работать над созданием газету по разделам русского языка «Предложения с обособленными членами» | |||
89 | Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи | 1 | Обобщить сведения о предложениях с прямой речью; углубить понятие «прямая речь»; формировать умения выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку | Объяснитель-ный диктант; работа со схемами и таблицами | Знать способы передачи чужой речи в письменном тексте; структуру предложений с прямой и косвенной речью; уметь различать прямую и косвенную речь; правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях | Упр.371 | ||
90 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 1 | Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте; структура предложений, место слов автора по отношению к прямой речи; глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение | Объяснитель-ный диктант; текущий контроль | Повторить пунктуацию при прямой речи, стоящей после слов автора и перед словами автора, дать представление о типе предложений с прямой речью, разорванной словами автора, выработать навык расстановки знаков препинания; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту | П.43, упр.373 | ||
91 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | Тема, основная мысль, план текста, авторский стиль | Сжатое изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать сжатое изложение, сохраняя авторский стиль | |||
92 | Диалог | 1 | Диалог, структура диалога, реплика, правила оформления диалогов | Творческие задания | Знать понятия диалог, реплика, структуру диалога, правила оформления диалога; уметь определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и пунктуационно оформлять реплики диалога | П.44, упр.382 | ||
93 | Косвенная речь | 1 | Дать понятие «косвенная речь»; показать отличия предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью ; формировать умения различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь на косвенную, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи | Выразительное чтение, объяснительный диктант | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту | П.45, упр.387 | ||
94 | Цитаты и их оформление на письме | 1 | Дать понятие цитаты как разновидности прямой речи; формировать умения вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании | Беседа, работа с книгой, тренинг; объяснительный диктант | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту; сформировать навык правильного цитирования и оформления цитат | П.46, 390 | ||
95-96 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах | 2 | Повторение и закрепление пройденного по темам; отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания | Лингвистичес-кий разбор, тренировочные упражнения; словарно-орфографическая работа | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; свободная работа по тексту; | Упр.399,401 | ||
97-98 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний по орфографии, пунктуации. | Диктант | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание | |||
99-100 | Итоговый контрольный срез и его анализ | 2 | Урок контроля знаний по орфографии, пунктуации. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | тест Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте тестировании | |||
101-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...