Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Планирование уроков русского языка в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem._plan._po_rus.yaz_._9_kl..doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 9 классе
на 2011 – 2012 учебный год
№ | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Дата |
I. Общие сведения о языке (3 часа) | ||||
1. | Основные формы существования национального языка | 1 | ||
2. | Международное значение русского языка. Понятие о литературном языке | 1 | Проверочный диктант | |
3. | Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка | 1 | Конкурсное сочинение «Моя семья» | |
II. Повторение изученного в 5 – 8 классах (3 + 2 часа) | ||||
4. | Р.Р. устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Устное монологическое высказывание | |
5. | Р.Р. Стили речи | 1 | Составить план учебной статьи | |
6. | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. | 1 | Объяснительный диктант | |
7. | Предложения с обособленными членами | 1 | Словарный диктант | |
8. | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 1 | ||
III. Сложное предложение. Культура речи (39 +13 часов) | ||||
9. | Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | Таблица «Виды сложных предложений» | |
10. | Р.Р. Изложение, сочинение. Готовимся к ГИА | 1 | Творческие работы | |
11. | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Объяснительный словарный диктант | |
12. | Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация сложного предложения | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения | |
Сложносочиненные предложения (7 + 2 часа) | ||||
13. | Сложносочиненные предложения. Понятие. Смысловые отношения | 1 | ||
14. | Средства связи частей ССП, основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | Таблица ССП | |
15. | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | 1 | ||
16. | Контрольная работа | 1 | Диктант с грамматическим заданием | |
17. | Р.Р. Способы сжатого изложения текста | 1 | Сжатое изложение | |
18. | Р.Р. Сочинение – рассуждение | 1 | Сочинение | |
19. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | 1 | ||
20. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 1 | Словарный диктант | |
21. | Резервный урок. | |||
Сложноподчиненные предложения (18 + 6 часов) | ||||
22. | Сложноподчиненные предложения. Понятие о СПП. Его грамматические признаки. | 1 | ||
23. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 1 | Схемы СПП | |
24. | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | ||
25-26. | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | Сочинение | |
27. | Роль указательных слов в СПП | 1 | Схемы СПП | |
28. | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | Работа с образцами | |
29. | Р.Р. Рецензия | 1 | Схемы предложений | |
30. | СПП с придаточными определительными. | 1 | Конструирование предложений по схемам | |
31. | Резервный урок | 1 | Схемы предложений | |
32. | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ||
33. | СПП с придаточными обстоятельственными. Виды предложений | 1 | Сочинение | |
34. | СПП с придаточными времени и места | 1 | Устное сообщение | |
35. | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Словарный диктант | |
36. | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | Конструирование предложений | |
37. | СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени | 1 | Конструирование предложений | |
38. | Различные способы выражения сравнения | 1 | Творческое списывание | |
39. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | ||
40-41. | Р.Р. Сочинение – рассуждение | 2 | Сочинение | |
42. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 1 | Объяснительный диктант | |
43. | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | |
44. | Контрольная работа | 1 | Комплексный анализ текста | |
45. | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Сочинение | |
Бессоюзные сложные предложения (7 + 2 часа) | ||||
46. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. | 1 | Составление предложений по схемам | |
47. | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Словарный диктант | |
48-49. | Р.Р. Изложение | 2 | Изложение | |
50. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Осложненное списывание | |
51. | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Тезисный план параграфа | |
52. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | |
53. | Резервный урок | 1 | ||
54. | Контрольная работа | 1 | Тест | |
Сложные предложения с различными видами связи (4 + 2 часа) | ||||
55. | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Схемы предложений | |
56. | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи | 1 | Осложненное списывание | |
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи | 1 | Предупредительный диктант | |
58-59. | Р.Р. Изложение или сочинение | 2 | Творческая работа | |
60. | Резервный урок | 1 | ||
IV. Общие сведения о языке (2 часа) | ||||
61. | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Лингвистические и нелингвистические словари. | 1 | Составление статьи для толкового словаря. Игра «Загадай слово» | |
62. | Язык художественной литературы | 1 | Анализ текста | |
V. Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах (6 + 2 часа) | ||||
63. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 1 | Тест | |
64. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Анализ текста | |
65. | Морфология и орфография | 1 | Объяснительный диктант | |
66. | Орфография и пунктуация | 1 | Словарный диктант | |
67-68. | Р.Р. Изложение или сочинение | 2 | Творческая работа | |
69. | Итоговый тест | 1 | Тест | |
70. | Анализ контрольных работ | 1 | ||
Итого – 70 часов Уроков развития речи – 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...