Готовимся к ЕГЭ. Задание 7.Синтаксические нормы русского языка.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)Читая текст, возникает такое приятное чувство. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Б) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Семён был уволен согласно приказа. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Игрок, который играет в команде «Зенита», получил замечание судьи. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д). Подростки редко прислушиваются и выполняют советы старших. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Мы любим и гордимся нашими боксёрами. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)Те, кто отстал, не терял надежды догнать передовой отряд | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В)Благодаря доброты и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Г)Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Кто бы ни изучали биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г)В автобиографической трилогии Л.Толстого “Детстве”, “Отрочестве”, “Юности” главным героем стал Николенька Иртеньев. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д ) Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным поэтом. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Те, кто бывали летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В одном из старинных домов, сохранившимися в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизоре” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Прочитав пьесу, многое для меня осталось непонятным. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Пугачев сказал, что я проучу Швабрина. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г)Страна любила и гордиласьспортсменом. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Мы заинтересовались книгами, привезённых из типографии. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Нужно верить и ждать чуда. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Студент утверждал, что я это знаю. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Живущие родственники в Сибири гостили у нас. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) Плохая погода препятствует и затягивает уборку урожая. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Прищурив глаза, мама кажется крошечной. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Не каждый может сказать, что моя жизнь счастливая. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г). Благодаря доброту и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д). Он видит лицо сына, внимательно прислушивающимся к разговору. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Люди не видят и проходят мимо своего будущего. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В журнале «Неве» напечатана рецензия. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Питаясь правильно, язва заживает быстро. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
А) Вопреки ожиданию, паром так и не пришёл в тот вечер. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Может доверить и поделиться мыслями. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Прочтя первую строку, появляется желание дочитать стихотворение до конца. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В романе “Войне и мире” более сотни действующих лиц. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Надо поощрять студентов, стремящимся к знаниям и участвующим в жизни техникума. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
| 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Погасив свет, комната погрузилась во мрак. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
14.. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоци и руется. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
15. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Ответы:
№ | А | Б | В | Г | Д |
1 | 5 | 2 | 4 | 6 | 3 |
2 | 6 | 3 | 7 | 2 | 4 |
3 | 4 | 2 | 1 | 6 | 7 |
4 | 2 | 1 | 7 | 3 | 4 |
5 | 2 | 6 | 3 | 5 | 7 |
6 | 5 | 7 | 2 | 4 | 6 |
7 | 4 | 1 | 7 | 6 | 3 |
8 | 4 | 5 | 7 | 1 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 3 | 5 |
10 | 1 | 4 | 5 | 3 | 6 |
11 | 2 | 3 | 6 | 5 | 1 |
12 | 7 | 2 | 3 | 5 | 6 |
13 | 4 | 3 | 6 | 5 | 2 |
14 | 5 | 1 | 2 | 3 | 6 |
15 | 5 | 3 | 2 | 1 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для учащихся 8 класса: "Синтаксические нормы русского языка".
Одним из главных признаков литературного языка является наличие норм. Языковая норма - это образец, это то, как принято говорить и писать в данную эпоху. Синтаксические нормы регулируют порядок слов в...
Синтаксические нормы русского языка. Задание А5. ЕГЭ.
Презентация + текстовый файл...
Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.
Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...
Открытый урок по теме Стилистические и синтаксические нормы русского языка. 11-й класс
Урок русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Имеется презентация и приложение...
Открытый урок по теме Стилистические и синтаксические нормы русского языка. 11-й класс
Урок русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Имеется презентация и приложение...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....
Тест " Синтаксические нормы русского языка" 11 класс
Данный тест может быть использован как раздаточный метериал для проверки знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ...