Цели урока: путем самообразовательной деятельности формировать умение создавать текст на основе прочитанного, выделять микротемы, членить его на части , использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся», доходчиво и занимательно рассказать учащимся о демократическом институте президентства; Планируемые образовательные результаты: Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте, учатся понимать текст с первого прочтения, составлять связный текст. получают представления о принципах веб-навигации (меню, разделах первого и второго уровня вложенности, ссылках и т.п.). Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами Интернет-навигации учатся понимать текст с первого прочтения. Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, Основные термины и понятия: |
Формы и методы обучения: проверка самоподготовки, эвристическая беседа, проверочная работа, лексическая работа, комплексный анализ текста, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, инсценировка, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа по образцу, работа в группах. самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра в интерактивной форме "вопрос-ответ". |
Оргмомент. Мотивация Целеполагание | Создание эмоционального настроя Обращение учителя: Дорогие друзья! У нас сегодня необычный урок_ к нам пришли гости. Почему? Им с нами интересно. Но мы и сами пойдем в гости. В библиотеку. Но не обычную как в школе, А в ПБ .Файл. ПБ (1,2) - К сожалению, на экскурсию в ПБ с классом ты сможешь попасть только в 9 кл. Но у нас есть инет. и мы можем сходить в гости виртуально. Идя в гости, предвкушаешь общение, что бы ты хотел узнать в ПБ? | Приветствие, Отвечают на вопрос: Что бы ты хотел узнать в ПБ? («Могу ли я стать Президентом?») Чтение таблицы Посетив сайт ПБ, ты Узнаешь | Научишься | Поймешь | - познакомишься с виртуальными персонажами, приглашающими посетить тот или иной раздел, рассказывающими, как правильно работать с информацией,
| -Работать с текстом - правилам встроенных познавательных игр --использовать веб-ресурс;
| - Как извлекать преобразовыватьструктурировать и применять нужную информацию. с учётом решаемых задач;
|
| Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Использование веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети, знакомятся с виртуальными персонажами, которые приглашают посетить тот или иной раздел, рассказывают, как правильно работать с информацией, сообщают о правилах встроенных познавательных игр и тому подобное. Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между термином и определением. · создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;иформирование сознательного отношения к собственной будущей жизни; удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков ; развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана с учётом решаемых задач;
|
Актуализация. знан, | Раздает детям алгоритмы с указанием действий и листок с лакунами - Когда мы идем в гости, есть опр. Правила. Как мы пойдем в гости на виртуальный сайт ПБ? (Алгоритм) Уходя из гостей, мы часто получаем тортик. И заканчивая эту часть урока, информационно-поисковую, мы должны оставить для себя пометки – микротемы будущего текста (Листок с лакунами). | 1.Объединяются в группы по 2. Готовят черновики. Заходят в «школу президентов». 4. Проходят тест .5.Читают резюме, выписывая из каждого ключевое предложение о деятельности Президента. |
практическая деятельность | - Какие качества будущего П. вы бы хотели выделить после теста? -
. | Конструируют текст из 8 предложений. «1. В будущем ПР станет кто-то из сегодняшних школьников.2 .Я _______________ поэтому__________________________________________________________ __3._______________4.___________________________5.____________________6.______7.__8. Итак, работа П____________________,предназначена_________________________________ (В будущем ПР станет кто-то из сегодняшних школьников.2 .Я также претендую на эту роль, поэтому на что следует обратить внимание, в подготовке к зтой работе? Проявлять внимание к тому, кто рядом. Нужно иметь чувство справедливости. Нельзя увиливать от принятия решений, Важно умение брать на себя ответственность. Также важно оценить обстановку: то, что кажется легким, оказывается сложным. Смекалка и всесторонние знания, уважение к традициям других народов не позволят главе государства поставить себя в неловкое положение. Итак, работа П. нелегка, предназначена для служения народу)
|
Итоги урока. Рефлексия | Дает домашнее задание: «Президентские глаголы» Организует рефлексию | Взаимооценивание работы согласно нормам, согласованным с учителем.
Критерии | Отлично | Хорошо | Требует доработки | балл | Качество работы |
|
|
|
| Сотрудничество |
|
|
|
| Умение выделить главное |
|
|
|
| Содержание |
|
|
|
| Грамотность |
|
|
|
|
.Представление лучших работ Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,я столкнулся с трудностями.. .Для преодоления трудностей планирую… Суммирование полученного опыта. Оценивают свою работу, ставят на странице смайлик
|