Урок русского языка в 5 классе с использованием материалов Президентской библиотеки имени Ельцина
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Симоненко Надежда Евгеньевна

Используя виртуальных персонажей с Детского сайта Президентской библиотеки, вы сможете провести интересный,  Интернет-безопасный  урок развития речи в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya5_pb.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Технологическая карта урока русского языка , 5 класс

Тема урока: Характеристика человека как вид текста

Тип урока: урок развития речи

Цели урока: путем самообразовательной деятельности формировать умение создавать текст на основе прочитанного, выделять микротемы, членить его на части , использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся», доходчиво и занимательно рассказать учащимся  о  демократическом институте президентства;

Планируемые образовательные результаты: Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте,  учатся понимать текст с первого прочтения, составлять связный текст. получают представления о принципах веб-навигации (меню, разделах первого и второго уровня вложенности, ссылках и т.п.).

Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами Интернет-навигации

учатся понимать текст с первого прочтения.

Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, 

Основные термины и понятия:

Технология развивающего; проблемного обучения; развития критического мышления;    проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы и методы обучения: проверка самоподготовки, эвристическая беседа, проверочная работа, лексическая работа, комплексный анализ текста, индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  инсценировка, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа по образцу, работа в группах. самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра в интерактивной форме "вопрос-ответ".

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент. Мотивация Целеполагание

 Создание эмоционального настроя

Обращение учителя:

Дорогие друзья! У нас сегодня необычный урок_ к нам пришли гости. Почему?  Им с нами интересно. Но мы и сами пойдем в гости. В библиотеку. Но не обычную как в школе, А в ПБ .Файл. ПБ (1,2)

- К сожалению, на экскурсию в  ПБ с классом ты сможешь попасть только в 9 кл. Но у нас есть инет.  и мы можем сходить в гости виртуально. Идя в гости, предвкушаешь общение, что бы ты хотел узнать в ПБ?

Приветствие,

Отвечают на вопрос:  Что бы ты хотел узнать в ПБ?   («Могу ли я стать Президентом?»)

Чтение таблицы

Посетив сайт ПБ, ты  

Узнаешь

Научишься

Поймешь

- познакомишься с  виртуальными персонажами, приглашающими посетить тот или иной раздел, рассказывающими, как правильно работать с информацией,

-Работать с текстом

- правилам встроенных познавательных игр

--использовать веб-ресурс;

- Как извлекать преобразовыватьструктурировать и применять нужную информацию. с учётом решаемых задач;

             

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Использование веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети, знакомятся с  виртуальными персонажами, которые приглашают посетить тот или иной раздел, рассказывают, как правильно работать с информацией, сообщают о правилах встроенных познавательных игр и тому подобное.

Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между термином и определением. ·         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;иформирование сознательного отношения к собственной будущей жизни;

удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков ; развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу.

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные УУД:  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; постановка  проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана

с учётом решаемых задач;

Актуализация. знан,

Раздает детям алгоритмы с указанием действий и  листок с лакунами

- Когда мы идем в гости, есть опр. Правила. Как мы пойдем в гости на виртуальный сайт ПБ? (Алгоритм) Уходя из гостей, мы часто получаем тортик.  И заканчивая эту часть урока, информационно-поисковую, мы должны оставить для себя пометки – микротемы будущего текста  (Листок с лакунами).

1.Объединяются в группы по  2. Готовят  черновики.

Заходят в «школу президентов». 4. Проходят тест .5.Читают резюме, выписывая из каждого ключевое предложение о деятельности Президента.

Выделение

затруднений

Возможные ошибки: последовательность, точность. 

Понятие известно и неизвестно, данное и новое

Развертывание содержания (темы) и развитие главной мысли в тексте выглядит так: каждое следующее предложение добавляет что-то новое к уже известному из предыдущего.

Каждое предложение текста можно разделить на две части. Первая вбирает в себя (повторяет) какую-то часть предыдущего предложения (словосочетания). Эту часть предложения называют известным. То сообщение, которое прилагается к известному, называется новым.

 практическая деятельность

- Какие качества будущего П. вы бы хотели выделить после теста?  

-

.

Конструируют текст из 8 предложений.

 «1. В будущем ПР станет кто-то из сегодняшних школьников.2 .Я _______________ поэтому__________________________________________________________

__3._______________4.___________________________5.____________________6.______7.__8. Итак, работа П____________________,предназначена_________________________________

(В будущем ПР станет кто-то из сегодняшних школьников.2 .Я также претендую на эту роль, поэтому на что следует обратить внимание, в подготовке к зтой работе?

 Проявлять внимание к тому, кто рядом. Нужно иметь чувство справедливости. Нельзя увиливать от принятия решений,

Важно умение брать на себя ответственность.  Также важно оценить обстановку: то, что кажется легким, оказывается сложным. Смекалка и всесторонние знания, уважение к традициям других народов не позволят главе государства поставить себя в неловкое положение.

Итак, работа П. нелегка, предназначена для служения народу)

Закрепление с комментированием.

.

 2. Поясняет нормы  взаимооценивания данного вида работы: за каждое из правильно построенных и записанных согласно правилам пунктуации предложений – по 0,5 баллов. Демонстрирует правильный вариант на доске

Взаимооценивание  работы  согласно нормам, согласованным с учителем.

(получают листы оценивания)

Итоги урока.

Рефлексия

Дает домашнее задание: «Президентские глаголы»

Организует  рефлексию

Взаимооценивание  работы  согласно нормам, согласованным с учителем.

Критерии

Отлично

Хорошо

Требует доработки

балл

Качество работы

Сотрудничество

Умение выделить главное

Содержание

Грамотность

.Представление лучших работ

Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,я столкнулся с трудностями.. .Для преодоления трудностей планирую…

Суммирование полученного опыта.

Оценивают свою работу, ставят на странице смайлик

явно читаемый в музыке образ Ильи Муромца, «сиднем сидевшего» тридцать лет и наконец явившего всю свою силищу. Тогда «Богатырская» – это лишь зерно будущего, символ нераскрытой былинной мощи, наброски и штрихи к грандиозной поэме о русском народе, музыкальное вступление к его славной истории, которой только предстоит совершиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в классе СКК по теме" Три склонения имени существительного"

Урок закрепления знаний по теме "Склонение имен существительных"  в 7 классе КРО....

Презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание Н и НН в именах прилагательных"

Данная презентация знакомит учащихся с особенностями выбора написания Н и НН в именах прилагательных....

план урока русского языка в казахской школе на тему "Морфологический разбор имени существительного"

План урока русского языка  на тему "Морфологический разбор имени существительного" составлен для 5 класса. Ознакомление с новым материалом, закрепление темы , задания разработаны для ра...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...