Конспект урока по русскому языку "Рязряды имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мария Кузнецова227787

Конспкт урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_razryady_prilagatelnyh.zip1.86 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Смоло-Гамская ООШ»

Урок

«Разряды имён прилагательных»

6 класс

Учитель: Кузнецова Мария Петровна

Тема урока: Разряды имён прилагательных

Тип урока: ОЗН (открытие нового знания) с применением ТДМ (технологии деятельностного метода)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;
  • формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

  • развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к процессу познания;
  • интерес к родному языку.

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
  • уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • давать определения понятиям;
  • объяснять языковые явления;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • составлять план действий, работать по плану;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • выдвигать версии рещений;
  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сострудничать в группе;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • договариваться,задавать вопросы по теме;
  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное , осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе.

Содержание урока.

1. Мотивация к действию. Орг. момент.

Слайд 2

Тема, цель, задачи урока

 Слайд 3 (приветствие)

Учитель:

Мы проснулись, мы здоровы,

И к работе все готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до утра.

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган - здоровее.

Нервы крепкие – стальные,

Как пружинки заводные.

Ноги-руки – все в движенье

Вот и снято напряженье.

- Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!

   

2.Актуализаця знаний.

Слайд 4-7  Закончите фразу.

1. Прилагательное-это:

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета

б) Часть речи, которая обозначает предмет

в) Часть речи, которая обозначает признак предмета

2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое?

3. Прилагательные в предложении бывают:

а) сказуемыми;

б) подлежащими;

в) дополнениями и обстоятельствами;

г) определениями и сказуемыми.

4. Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные:

а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой;

б) мирный, веселый, безнадежно, красивый;

в) прямой, безвыходной, искусный, городской.

5. Качественные прилагательные обозначают:

а) принадлежность чего-либо лицу или животному;

б) признак, который может быть в этом предмете в  большей или меньшей степени;

в) признак предмета через отношение к другому предмету.

6. Относительные  прилагательные обозначают…

а) принадлежность чего-либо лицу или животному;

б) признак, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;

в) признак предмета через отношение к другому предмету.

5. Качественные прилагательные обозначают:

а) принадлежность чего-либо лицу или животному;

б) признак, который может быть в этом предмете в  большей или меньшей степени;

в) признак предмета через отношение к другому предмету.

6. Относительные  прилагательные обозначают…

а) принадлежность чего-либо лицу или животному;

б) признак, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;

в) признак предмета через отношение к другому предмету.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

в

б

г

в

б

в

а

3. Постановка учебной задачи.

  • Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока.

Слайд  8( записаны имена прилагательные)

Капризный, фарфоровый, ореховый, ответственный, мелодичный, районный, татарский.

  • Прочитайте слова вслух.
  • Назовите общий орфографический признак слов.

  СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

  • Вставьте пропущенные орфограммы
  • Назовите их главный грамматический признак.

   ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ 

Слайд 9(тема урока)

- Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока, учитывая общий грамматический признак слов. Что мы будем сегодня изучать? 

                                                  (группы прилагательных по значению)

- Сформулируйте ЦЕЛЬ урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы.

1) Повторить…;

2) Совершенствовать умение отличать … и правильно…  .

Дети записывают тему урока.

Слайд 10  (стихотворение Пушкина)

- Прочитайте стихотворение и назовите имена прилагательные.

Проверка.

4. Словарно-орфографическая работа

Слайд 11 (им. прилагательные)

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их внимательно.

- Вы узнаете новое словарное слово, если правильно соедините первые буквы имен прилагательных по формуле:

3Кач+3Относ+1Прит

- Менять предложенный порядок имен прилагательных нельзя.

- Какое слово у вас получилось? (Комфорт)

Что такое комфорт? (Слайд 12- это бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п.)

5. Закрепление

1. Игра «Гость»

Слайд 13 (картинки)

 - Рассмотрите картинки. Опишите вашего гостя, используя имена прилагательные. Определите разряд прилагательного.

2.  Разряды прилагательных

- Сколько разрядов имеет имя прилагательное? Какие?

Слайд 14 (разряды прилагательных)

- Заполните таблицу примерами словосочетаний. (Проверка на доске)

Старая лошадь, Железная решетка, Спелая слива, Лисья нора, Фарфоровая посуда, Волчья стая, Колючие растения, Свинцовые тучи.

6. Закрепление во внешней речи.

  1. Устные упражнения занимательного характера «Светофор»- Слайды 15. Работаем по группам: если прилагательное  качественное – поднимаем красную карточку                                           Прилагательное относительное – желтая карточка

Прилагательное притяжательное – зеленая карточка

Подними карточку определенного цвета

Верблюжья колючка,  проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель,  храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос.

  1. Игра «Третий лишний»  Слайд 16
  • 1.звонкий, точный, золотой
  • 2. лисий, деревянный, песчаный
  • 3. волчий, голубой, папин.
  • 4. глиняный, железный, лисий.

7. Самостоятельная работа с  проверкой по эталону.

Слайд 17 (буквенный диктант)

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

  1. Милое детство мое вспоминается мне.
  2. Перед нами простирались Кавказские горы.
  3. Мамины руки помнятся мне.
  4. Меня манит к себе голубое озеро Байкала.
  5. Меня покорил честный поступок моего товарища.
  6. Я помню отцово наставленье.
  7. В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето.

Слайд 18 (проверь себя)

Ответы:

 1 2 3 4  5  6 7

 к о п к  к  п п

Проверяем: взаимопроверка, выставляют себе балл.

8. Рефлексия учебной деятельности, итог

Слайд 19

1) О какой части речи мы сегодня говорили?

2) Расскажите, что вы знаете о разрядах имён прилагательных.               Ответ  сопровождайте примерами.

9. Домашнее задание

Слайд 20

- Напишите небольшой текст, используя предметы из любых сказок. Подберите к этим предметам прилагательные разных разрядов.

Слайд 21  (Спасибо за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"

конспект урока в 6 классе школы 2 вида...

конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 6 класс

Контрольно- обобщающий урок может быть использован при закреплении темы "Имя прилагательное". Контроль индивидуальный и коллективный, что заставляет каждого ученика активно включаться в мыслительную д...

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" ( обобщение)...

Конспект урока по теме "Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные"

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и маршрутный лист. Урок построен по ФГОС, урок объяснения нового материала с элеметами педагогической технологии - критическое мышление...