Обобщение знаний по теме «Неопределённая форма глагола».
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) на тему
Подобранные задания по теме «Неопределённая форма глагола» помогут учащимся повторить в игровой форме изученный материал, а учителю – оценить достижения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelyonnaya_forma_glagola.pptx | 886.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Цель : закрепить полученные знания по теме «Неопределенная форма глагола».
Задание: вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу. В вышине необъятной лазури раздают.. ся серебряные г..л.. са жав..р.. нков . Синтаксическая пятиминутка
1) Что обозначает глагол? Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3 ) Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени? 4 ) Каким членом предложения обычно является глагол? 5) Какое еще название имеет неопределенная форма?
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая) Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс ) и нулевое :беречь В н.ф после буквы Ч пишется Ь: бере чь , бере чь ся Запомни:
Закрепление:
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
Поставьте глаголы в неопределённую форму Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.
Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму. Редактор 1) (Живём) – Родине (служим) 2) Нам песня (строил) и (жил) помогает. 3) (Ученье) – ум (точенье) 4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли). 5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.
Как называются данные высказывания? Задание: объясните выражения, замените каждое из них глаголом неопределённой формы « Объяснялки » * Бить баклуши - * Водить за нос – * Прикусить язык – * Надуть губы - * Болеть душой – * Делать из мухи слона – * Ждать у моря погоды - Бездельничать Обманывать Замолчать Обидеться Переживать Преувеличивать Н адеяться
Физкультминутка – Я называю глаголы, если это глагол неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте. Гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет.
Развитие речи. * Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом – ть , - чь , - ти . . * Составьте 2-3 предложения, используя глаголы в неопределённой форме.
1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в работе. 5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. 6) Испытывать желание, хотеть. 5 2 3 1 4 6 Кроссворд
Кроссворд 1 ) Есть ужин. 2 ) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3 ) Становиться жёлтым. 4 ) Находиться в действии, в работе. 5 ) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. 6 ) Испытывать желание, хотеть. 5 Г о 2 с 3 ж р 1 у в е 4 р е 6 ж е л а т ь и р т б ь н к е о а а т т т т ь а ь ь т ь
Работа с пословицами. Задание: выпишите из пословиц все глаголы, образуйте от них глаголы неопределённой формы. Доброе слово доходит до сердца. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. Час в добре пробудешь – все горе забудешь.
1) Неопределённая форма глагола – это.. Обобщим 2 ) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 3 ) На что заканчивается суффикс или окончание в неопределенной форме? 4 ) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?
Итог урока Что узнали нового на уроке? Чему научились? Что должны знать о глаголе неопределенной формы? Какую роль играют глаголы в нашей речи?
Рефлексия. Самооценка. Я работал сегодня очень хорошо и у меня все получилось. Я работал сегодня хорошо и у меня все получилось. Я не доволен своей работой.
Шарада Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале.
Придумать Сказку о Неопределенной форме глагола Домашнее задание:
Спасибо за внимание и работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"
Задачи урока:1. Познакомить с неопределённой формой глагола.2. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.3. Формировать навык правописания окончаний прилагател...
Неопределённая форма глагола
Данная презентация содержит материал для изучения темы "Неопределенная форма глагола" в 5 классе...
Конспект урока мокшанского языка в 5 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
Конспект урока мокшанского языка в 5 классе по теме "Неопределённая форма глагола"...
Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"
Целью данного урока является уточнение и расширение знаний детей о неопределённой форме глагола. В ходе урока выполняются различные разноуровневые и занимательные задания, которые влияют на разв...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Неопределённая форма глагола»
Технологическая карта урока 5 класс Тема:"Неопределённая форма глагола"...
Урок-сказка «В гостях у батюшки Глагола» Обобщение знаний по теме «Глагол» в 6 классе
На уроке повторения по теме по теме «Глагол» учащиеся 6-го класса отправятся в сказочное путешествие в гости к батюшке Глаголу, побывают в селении Неопределенной формы, в городах-спу...