Практикум по развитию речи учащихся на уроках русского
презентация к уроку по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Данная презентация,представляет собой практический материал для работы над грамотной речью обучающихся на уроках русского языка,а также направлена на контроль знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум по развитию речи учащихся на уроках русского языка

Слайд 2

Языковая норма. Имя существительное Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа. а) много барж д) нет туфлей б) нет гольфов е) много помидоров в) пара чулков ж) нет полотенец г) вдоль побережий з) пять вёдер Укажите слова в форме и.п. множественного числа должно быть окончание –Ы (-И)? а) округ д) мастер б) буржуа е)директор в) интервью ж)конферансье г) реле з) ателье

Слайд 3

Какое из выделенных слов склоняется а) книга о Тарасе (Шевченко) б) встречи с Николаем (Дурново) в) стихи Анны (Франк) г) сказки Ганса Христиана (Андерсен) д) участвовать в (КВН) е) рабочий (КАМАЗ) Укажите неправильное согласование по роду. а) строгое жюри д) оживлённое Сочи б) российский МИД е) вкусное пюре в) шумный Тбилиси ж) мальчик – круглый сирота г)Алёша – такая з) старый вуз сластёна

Слайд 4

Имя прилагательное Укажите какое прилагательное не имеет степеней сравнения. а) умный д) забавный б) жёсткий е) стремительный в) красивый ж) слепо г) стальной з) тёмный Укажите ошибку в образовании степеней сравнения. а) удобный - удобнее б) дешёвый - дешевле в) сильный – более сильный г) крепкий - крепчайший д) плохой - плоше е) ранний - раньше

Слайд 5

Числительное Укажите ошибку в употреблении числительных. а) выдать учебники обоим ученикам б) не хватает полутора центнеров пшеницы в) жильцы девяноста домов г) пятеро подруг д) со ста рублями е) прочитать лекцию двухстам пятидесяти трём Местоимение В каком случае нет грамматической ошибки. а) об той б) ничто в) у ей г) тоскуешь по нас д) об том доме е) в сколько параграфах

Слайд 6

Укажите ошибку. а) возле её б) в честь его в) вопреки им г) поговорил с кое-кем д) об этих днях е) об тех людях Глагол Укажите пример без грамматической ошибки. а ) одеть платье д) жгёт листву б) надевать пальто е) ездию каждое лето в) не ложьте на стол ж) лягте поудобне г) не бежите быстро з) поехайте туда зимой

Слайд 7

Ударение падает на второй слог в слове а) инструмент д) кухонный б) прибыл е) удобнее в) километр ж) формировать г) звонишь з) средства Укажите ошибку в образовании формы глагола. а) Иван увидел, что они тоже бежат. б) Как только он выздоровеет совсем, надо будет уехать. в) Яд каплет сквозь его кору. г) Он заметил, что из детских глаз капают слёзы. д) Кому неволя опротивеет, тот сможет из неё вырваться.

Слайд 8

Тестовая форма контроля 1. Найдите случаи нарушения лексических норм, связанных с употреблением слов в несвойственных им значениях: а) В парке было заложено тридцать два дерева. б) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. в) Многочисленные предки А.С.Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке. г) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.

Слайд 9

2. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в результате смешения паронимов. а) Учёный стоял у источников ракетостроения. б) Учитель вынужден был ещё раз объяснить новый материал. в) Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую повинность. г) Она пришла в цветистом платье. д) Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.

Слайд 10

3.Найдите ошибки, связанные с нарушениями лексической сочетаемости. а) Уделить серьёзное внимание; б) Пыль наводнила воздух; в) Тяжёлый поступок; г) Повысить кругозор. 4.Укажите слова, употребляющиеся в научном стиле. а) подружка б) аргумент в) хромосома

Слайд 12

1. Отметь словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении: а) железный человек б) железная воля в) железная дисциплина г) железная кровать 2.Значение какого слова определено неверно? а) Аршин – старая русская мера длины. б) Аккорд – соединение нескольких музыкальных звуков. в) Вокализ – музыкальный инструмент. г) Колорит – сочетание красок, цветов.

Слайд 13

3.Определи пару слов, не являющихся синонимами: а) думать - мыслить в) мороз - метель б) бой - побоище г) ошибка – промах 4.Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами: а) кольчуга, золотник, дискозал; б) луноход, атом, цирюльник; в) картридж, дискета, видеодвойка.

Слайд 14

5.Найди соответствия. 1) чело а) очень 2) длань б) напрасно 3) зело в) лоб 4) вотще г) рука 6. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении: а) светлый ум, железная бочка, горячий чай; б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть; в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

Слайд 15

7.Подчеркни устаревшие слова. а) Восстань, пророк, и виждь, и внемли… б) Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах. в) …Или дремлешь под жужжанье своего веретена? (А.С.Пушкин)

Слайд 16

Ответы: 1 -г 2 -в 3 -в 4 -в 5 - 1) чело а) очень 2) длань б)напрасно 3) зело в) лоб 4) вотще г) рука 6 -в 7 – виждь, внемли, светлица,веретена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся на уроках русского языка.

Работа прочитана на педагогических чтениях " Деятельностный подход в образовании"...

Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка

"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая  работа  после прохождения  курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...

Обобщение опыта. Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

Развитие речи  учащихся на уроках русского языка и литературы...

Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).

Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...

Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка с родным (нерусским) языком обучения

Главной целью методических рекомендаций является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: познание, коммуникации, пр...

Учебно-методическое пособие по развитию речи учащихся на уроках русского языка «Комплексный анализ текста»

В современных социальных условиях возникает необходимость подготовки конкурентно способной личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ей самостоятельно, критически и творчески мысли...