календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено часа в неделю, всего 70 часов
В 9 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится сложным вопросам синтаксиса, видам синтаксического, пунктуационного, морфемного и словообразовательного разбора.
Цели обучения русскому языку в 9 классе:
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения; воспитания любви и интереса к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков. Обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании. А также об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Задачи обучения русскому языку:
- формировать коммуникативную, языковую, лингвистическую, культуроведческую компетентность как результат освоения содержания курса «Русский язык »;
- учить использовать учебник как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, усвоение и закрепление новых знаний, а также при подготовке к ГИА по русскому языку;
- вырабатывать практические навыки правильного письма;
- расширить знания о пунктуации, как вариантности в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.
Выбор рабочей программы
мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._r._ya._kalendarno-tem._pl.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности. | Виды контроля | Элементы содержания урока | Дом.задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Запись тезисов лекции. Работа с учебником. | Анализ текста. Создание устного высказывания. | Роль русского языка в современном мире. | Упр.6 | 02.09 | 02.09 |
Повторение изученного в V – VIII классах. | |||||||||
2. | Комплексное повторение. Формы речи. Диалог и монолог. | 1 | Работа с учебником. Составление памятки. Анализ текста. | Диктант по памяти. Фронтальный опрос. | Развитие устной и письменной речи. | Упр.13 (уст); упр.14.тесты. | 04.09 | 04.09 | |
3 | Стили языка.. | 1 | Урок развития речи. | Работа со схемой. Анализ текстов. Выполнение заданий учебника. | Словарный диктант. Фронтальный опрос. Проверка упр., выполненных самостоятельно. | Основные признаки и свойства функциональных стилей языка. | §3; упр.23, 25(уст). Повтор: 8 кл.- § 10,15, 21-24 | 09.09 | 09.09 |
4. | Комплексное повторение. Простое предложение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Работа с простыми предложениями, их характеристика. Синтаксический разбор простого предложения. Составление схем. | Орфоэпический диктант. Индивидуальный и фронтальный опрос. | Признаки простого пр., видов простых предложений. | Упр. 31 Повтор: 8кл.-§ 29, 30 | 11.09 | 11.09 |
5. | Предложение с обособленными членами. | 1 | Работа с различными видами обособлений | Разбор предложений. Фронтальная проверка. | Правила постановки запятой при обобщающих членах. | Упр.37. Повтор: 8 кл: § 26, 27, 32-34. | 16.09 | 16.09 | |
6. | Предложения с обращениями, вводными словами. | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор. | Словарный диктант. Диктант «Проверь себя». Карточки с заданием. Тест. | Особенности пунктуации в предложениях с обращением и вводными словами. | Упр.40. | 18.09 | 18.09 | |
7.-8. | Контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Контрольный урок. | Диктант, грамматическое задание (фонетический, морфологический, морфемный, синтаксический разборы). Тестирование. | . | Записывание текста, воспринятого на 26слух, в соответствии с орфографическими пунктуационными нормами. Тест СтатГрада. | 23.09 25.09 | 23.09 25.09 | |
Сложное предложение. Культура речи. | |||||||||
9-10. | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Анализ предложений. Работа с учебником. Составление схем. | Индивидуальный опрос. Проверка «по цепочке». | Нахождение в тексте сложных предложений, составление схемы. | §7, 8; упр.45(уст); 48. | 02.10 | |
11. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Орфоэпический диктант. Работа с таблицей. Создание устных сообщений. | Проверка самостоятельно выполненных заданий. | Определение функции знаков препинания. | §9-10; упр.55. | 07.10 | |
12. | Контрольный словарный диктант. Понятие о ССП. | 1 | Упр.59 | 09.10 | |||||
13. | ССП с разными группами сочинительных союзов. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Работа по таблице. Анализ предложений. Конструирование сложносочинённых предложений. | Проверка у доски выполненных заданий. | Отличие ССП от простых предложений с однородными членами. | §11-12; упр.62. | 14.10 | |
14-15. | Сжатое изложение. Анализ изложений. | 2 | Урок развития речи. | Создание текста. Конструирование ССП с различными сочинительными союзами. Анализ предложений. Составление схем. | Проверка самостоятельно выполненных заданий. | смысловые отношения между частями ССП. | §13-15; упр.65 (1-5); 68(1-3) | 16.10 21.10 | |
16. | ССП с разными группами союзов. | 1 | Комбинированный урок. | Словарный диктант. Составление алгоритма. Работа с учебником. Разбор предложений. | Самостоятельная работа. | знаки препинания в ССП. синтаксический и пунктуационный разбор ССП предложений. | §16-17; упр.71. § 16-17; упр.76, 77 Вопросы с.47. | 23.10 | |
17. | Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП4 | 1 | Комбинированный урок. | Синтаксический и пунктуационный разборы. | Элементы лингвистического анализа. | записывание текста, воспринятого на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. | 28.10 | ||
18. | Тематическая диагностическая работа по подготовке к ГИА (изложение) | 3 | Контрольный урок | Выявить уровень ЗУН, отработать приемы сжатия текста | . | 30.10 | |||
19. | Р.Р.сочинение-рассуждение (подготовка к ГИА) | Урок развития речи. | 11.11 | ||||||
20. | Понятие о СПП. Союзы и союзные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Словарный диктант. Анализ предложений. Конструирование предложений. | Объяснительный диктант. | место придаточного в СПП. Отработать навыки пунктуации. | §19 упр.90(уст), 91. | 13.11 | |
21. | Роль указательных слов в СПП. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Работа с таблицей. Анализ предложений. Составление алгоритма. | Работа за доской. Индивидуальные карточки. | Умение различать союзы и союзные слова. | §20 упр.97 | 18.11 | |
22. | Указательные слова в СПП. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Словарный диктант. Опорные схемы. | Взаимопроверка по образцу. | Умение находить главное предложение с указательными словами и без них. | §21. упр.105. | 20.11 | |
23. | Основные группы придаточных предложений. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Работа с таблицей, опорными схемами. Анализ предложений. | Выборочный диктант | §22, упр. 107 | 25.11 | ||
24.. | CПП с придаточными определительными. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Конструирование предложений. Анализ предложений. Работа со схемами. | Объяснительный диктант. Тест. | Нахождение в тексте придаточных определительных.. | Упр.108. | 27.11 | |
25. | Контрольный словарный диктант. CПП с придаточными определительными. | 1 | Урок усвоения нового материала. | Орфоэпический диктант. Работа с опрными схемами. Анализ предложений. Конструирование предложений. | Словарный диктант. Тест. | Уметь находить в тексте придаточные определительные, определять смысловые отношения. | §22 упр.112. | 02.12 | |
26 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Работа по схеме. Анализ предложений. Составление предложений по схемам. | Взаимопроверка по образцу. | Умение различать виды придаточных. В тексте находить придаточные места и времени. | §24, 25 упр. 128, 129 (на выбор) | 04.12 | |
27 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словарный диктант. Работа со схемами учебника. Анализ предложений. Создание письменного высказывания по вопросам. | Индивидуальные карточки. | различение придаточных причины, условия, уступки. | §26 с.85, 89, 91-92 упр.139 Упр.145, 149 (на выбор) | 09.12 | |
28 | Тестирование в форме ГИА. | 6 | Контрольный урок. | 11.12 | |||||
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия, цели. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Контрольный словарный диктант. Анализ предложений. Работа с текстом. | Словарный диктант. | Нахождение в тексте придаточных следствия и цели., определять смысловые отношения между частями предложения. | §26, упр.155. | 18.12 | |
30 | СПП с придаточными обстоятельственными | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом | тест | Комплексный анализа текста | Индивидуальные задания | 23.12 | |
31 | Р/Р. Способы информационной переработки текста | 1 | Речевой практикум | работа с текстом | Самостоятельная работа | Развитие речевых навыков | Завершить работу | 25.12 | |
32 33 34 | СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения. | 3 | Урок усвоения новых знаний | Анализ предложений. Синтаксический разбор. Схемы. Сочинение-рассуждение. | Элементы лингвистического анализа. Сочинение-рассуждение. | Главное и придаточные предложения, способ подчинения | П.28. упр.171,172, тест. | ||
35 | Р/Р. Сжатое изложение. | 1 | Речевой практикум | Работа с текстом | Сжатое изложение | Отработка приемов сжатия текста | Упр.177 (завершить работу) | ||
36 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 1 | Практикум. | Грамматический разбор. | Индивидуальные карточки | Развивать навыки грамматического разбора | П. 29,30. №179 | ||
36 | Повторение по теме «СПП» | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Работа с тестом. Грамматический разбор. Конструирование предложений. | Индивидуальные карточки, тест, упражнения в учебнике. | пунктограммы, правописание союзов и производных предлогов. | №183, тесты по теме (подготовка к ГИА) | ||
37 | Контрольный урок по теме «СПП». | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||||||
38 | Понятие о сложном бессоюзном предложении. Интонация, знаки препинания в СБП. | 1 | урок усвоения новых знаний. | Выразит. чтение, схемы, основные пунктограммы. | Словарный диктант. Схемы СБП. Упр. в учебнике. | Смысловые отношения между частями БСП. | П. 31, 32. №190, работа с тестами. | ||
39 | Запятая и точка с запятой в СБП. Контр. сл. д-т. | 1 | урок усвоения новых знаний | Анализ предложений, объяснит. диктант | Контрольный словарный диктант. Пункт. и синт. разбор. | Обоснование выбора знаков препинания. | П. 33. №191 | ||
40 | р/р. Изложение с элементами сочинения. | 1 | Речевой практикум. | Работа с текстом | изложение | Развитие речевых навыков | Работа с тестами | ||
41 42 | Двоеточие в СБП | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Анализ предложений, объясн. д-т. | Индив. Карточки, тесты. | Закрепить знание пунктограмм | П. 34, упр. 197, тесты (подготовка к ГИА) | ||
43 44 | Тире в СБП. | 2. | Урок усвоения новых знаний | Анализ предложений, объясн. д-т | упр. в учебнике, тесты, карточки. | Закрепить знание пунктограмм | П. 35, №206. Тесты. | ||
45 | синтаксический и пунктуационный разбор СБП. Повторение. | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Тесты. Грамматический разбор. Конструиров. пр. | Упр. в уч., тесты. Работа с текстом. | Проверка ЗУН по теме «СБП». | Инд. задания, тесты. | ||
46 | Сложное предложение с разными видами связи. | 1 | Комбинированный урок | Анализ сложного предложения, схемы. | Индивидуальные карточки | Границы предикативных частей, определять вид связи | П. 36,37. №212. | ||
47 | Контрольный урок. | 1 | Проверка ЗУН | Контрольный диктант | |||||
48 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 1 | Комбинированный урок | Элементы лингв. анализа, тесты, схемы. | тест | ||||
49 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи. | 1 | обобщение и систематизация изученного материала | ||||||
50 | Повторение по теме «СП с р. в. с.» | 1 | |||||||
51 | Р/Р. Сочинение – описание. | 1 | Речевой практикум | ||||||
52 | Повторение. Анализ сочинения. | 1 | Комбинированный урок. | Словарный диктант. | |||||
53-61 | Комплексное повторение. Подготовка к ГИА. | 9 | Сжатое изложение (23. 04.), сжатое изложение (10.05.), итоговое тестирование (17.05.) | ||||||
62-68 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...