Статья обучающегося 10 класса по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Совёнок". Мухаметов Данияр.
проект (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мухаметов Д.Р.
МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» ГО г.Стерлитамак
Руководитель: Емалетдинов М.Ж., учитель русского языка и литературы
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ТЕКСТАХ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «FORBES»
В человеке все движимо эмоциями, и язык наряду с мимикой и жестами, является зеркалом эмоций. Человек и человеческие эмоции являются неотъемлемой частью объективной реальности. В связи с этим и выделяются универсальные эмотивные смыслы в лексической семантике.
Таким образом, актуальность нашего исследования в комплексном рассмотрении эмотивной лексики как лингвистического явления. Объектом выступает лексическая материя статей журнала «Forbes», предметом – их эмотивный потенциал. Цель – изучить понятие «эмотивная лексика» в контексте речи и выявить закономерности функционирования эмотивных единиц в журнальных статьях. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) дать наиболее полное определение термину «эмотивная лексика»; 2) рассмотреть основные научные подходы к классификации эмотивных единиц языка; 3) выявить общие закономерности функционирования эмотивной лексики в речи.
Эмотивная лексика традиционно изучается с учетом таких категорий, как оценочность, экспрессивность, образность, причем связи ее с оценкой оказываются особенно тесными. Сопряжение эмоций и оценки не утрачивают актуальности. Эмоциональность и оценочность – категории, безусловно, взаимосвязанные, а вот на счёт характера их связи имеются различные точки зрения. Помимо этого, эмоции тесно связаны с квалификативно-оценивающей деятельностью человека (один из функциональных аспектов СМИ) и являются компонентами структуры его мыслительной деятельности. Эмоции формируют в некоторых понятиях индуктивно-прагматический сектор, находящий отражение в эмотивной семантике слова, соотносимого с данным понятием в контексте статьи. Таким образом, установлены три уровня выражения эмотивности: 1) эмотивное значение; 2) коннотация как компонент, сопряженный с логико-предметным компонентом значения; 3) уровень эмотивного потенциала слова или текста.
Являясь общими для многих культур, базовые эмоции отдельной культуры несут на себе печать культурно-языкового кода как части национального интеллекта (менталитета), выражаясь через конкретные фонетические, графические, грамматические или стилистические показатели. Существующие различия в варьировании и степени проявления базовых эмоций в разных культурах опосредованы языковыми средствами их выражения и объясняются культурно-ценностными установками данной культуры или средства изображения.
Литература:
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. С.45
- Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Комкнига, 2006. С.16
- Лукьянова Н. Н. Лингвистическая интерпретация текста как способ моделирования фрагмента языковой картины мира. Барнаул: Миф, 2000. С. 77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья, в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
Проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению обучающихся с нарушением слуха на тему: "Я Петербуржец"....
Статья, в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
Из опыта работы....
Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции - 2017г.
quot;Организация коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми"...
Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Современное непрерывное образование и инновационное развитие" Том 2, 2018г.
quot;Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Статья в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы". г. Армавир, 2018 г.
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений постр...
Публикация: Современные векторы образования: теория и практика. Статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): 24 декабря 2019 г.; г. Коломна / Под общей редакцией: дпн, проф. С.А. Ермолаевой.
Статья "Психолого - педагогическое сопровождение приемных семей с ОВЗ",стр. 200...
Статья "Элементы формирующего оценивания на уроках информатики" в сборнике "Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы всероссийской научно-практической конференции"
Статья "Элементы формирующего оценивания на уроках информатики" в сборнике "Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы всероссийской научно-практич...