Статья обучающегося 10 класса по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Совёнок". Мухаметов Данияр.
проект (10 класс) по теме

Емалетдинов Марат Жульевич

Статья обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_daniyara.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Мухаметов Д.Р.

МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» ГО г.Стерлитамак

Руководитель: Емалетдинов М.Ж., учитель русского языка и литературы

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ТЕКСТАХ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «FORBES»

В человеке все движимо эмоциями, и язык наряду с мимикой и жестами, является зеркалом эмоций. Человек и человеческие эмоции являются неотъемлемой частью объективной реальности.        В связи с этим и выделяются универсальные эмотивные смыслы в лексической семантике.

Таким образом, актуальность нашего исследования  в комплексном рассмотрении эмотивной лексики как лингвистического явления. Объектом выступает лексическая материя статей журнала «Forbes», предметом – их эмотивный потенциал. Цель – изучить понятие «эмотивная лексика» в контексте речи и выявить закономерности функционирования эмотивных единиц в журнальных статьях. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) дать наиболее полное определение термину «эмотивная лексика»; 2) рассмотреть основные научные подходы к классификации эмотивных единиц языка; 3) выявить общие закономерности функционирования эмотивной лексики в речи.

Эмотивная лексика традиционно изучается с учетом таких категорий, как оценочность, экспрессивность, образность, причем связи ее с оценкой оказываются особенно тесными. Сопряжение эмоций и оценки не утрачивают актуальности. Эмоциональность и оценочность – категории, безусловно, взаимосвязанные, а вот на счёт характера их связи имеются различные точки зрения. Помимо этого, эмоции тесно связаны с квалификативно-оценивающей деятельностью человека (один из функциональных аспектов СМИ) и являются компонентами структуры его мыслительной деятельности. Эмоции формируют в некоторых понятиях индуктивно-прагматический сектор, находящий отражение в эмотивной семантике слова, соотносимого с данным понятием в контексте статьи. Таким образом, установлены три уровня выражения эмотивности: 1) эмотивное значение; 2) коннотация как компонент, сопряженный с логико-предметным компонентом значения; 3) уровень эмотивного потенциала слова или текста.

Являясь общими для многих культур, базовые эмоции отдельной культуры несут на себе печать культурно-языкового кода как части национального интеллекта (менталитета), выражаясь через конкретные фонетические, графические, грамматические или стилистические показатели.         Существующие различия в варьировании и степени проявления базовых эмоций в разных культурах опосредованы языковыми средствами их выражения и объясняются культурно-ценностными установками данной культуры или средства изображения.

Литература:

  1.  Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. С.45
  2. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Комкнига, 2006. С.16
  3. Лукьянова Н. Н. Лингвистическая интерпретация текста как способ моделирования фрагмента языковой картины мира. Барнаул: Миф, 2000. С. 77

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья, в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению обучающихся с нарушением слуха на тему: "Я Петербуржец"....

Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции - 2017г.

quot;Организация коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми"...

Статья в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы". г. Армавир, 2018 г.

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений постр...

Статья "Элементы формирующего оценивания на уроках информатики" в сборнике "Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы всероссийской научно-практической конференции"

Статья "Элементы формирующего оценивания на  уроках информатики" в сборнике  "Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы всероссийской научно-практич...