КТП по русскому языку 11
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Примечания | Дата план | Дата факт |
1. | 1. | Из истории русского языкознания Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах | Урок объяснения нового материала | Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков | Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Стилистический анализ текста | ||
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (27 часов) | |||||||||
2. | 1. | Основные принципы русской пунктуации. | Комбини рованный | Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-граммати- ческий, погически-смы- словой, интонационный). Функции знаков препинания | Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 64 | ||
3. | 2. | Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. | Урок систематизации ЗУН | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли | Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | Самостоятельная работа. Словарный диктант | Решение тестовых задач. Демоверсии 20014, 2015: ВЗ | ||
4. | 3. | Простое предложение как единица синтаксиса. | Комбини рованный | Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставного предложения | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Практическая работа (на основе упр. 386, 387). Демоверсия 2015: В4 | ||
5. | 4. | Классификация предложений по цели высказывания. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | |||||||
6. | 5. | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения | Урок систематизации ЗУН | Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые. | Тренировочное упражнение. Комментированное письмо | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 66, 67. Демоверсия 2015: А8 | ||
7. | 6. | Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте | Урок развитая речи | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования | Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Организация совместной учебной деятельности | Демоверсия 2015: А27 | ||
8. | 7. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно "“ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа | Решение тестовых задач. Демоверсия 2015: А19, А22; | ||
9. | 8. | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами | Урок систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант | Демоверсия 2015: А20, А26; п. 75, 76 | ||
10. | 9. | Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. | Урок развития речи | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора | Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Организация совместной учебной деятельности | Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С | ||
11. | 10. | Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | Урок развития речи | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования | Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С | ||||
12. | 11. | Предложения с обособленными членами. Обособление определений. | Урок систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать | Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант | Демоверсия 2015: А20, А26; п. 75, 76 | ||
13. | 12. | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | |||||||
разнообразные конструкции в связной речи | |||||||||
14. | 13. | Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. | Урок систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Работа с учебником. Объяснительный дик- тант. Словарный диктант | Решение тестовых задач; п. 77 | ||
15. | 14. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | Урок систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания | Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Работа с учебником. Объяснительный дик- тант. Словарный диктант | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 78. Демоверсия 2009:А4,А5 | ||
16. | 15. | Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | Урок систематизации ЗУН | Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот». Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания | Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматически?: задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Работа с учебником. Объяснительный диктант. Словарный диктант | Демоверсии 2015: А 27, А28, А29, часть С | ||
17. | 16. | Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | Урок развития речи | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования | Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои ^ысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Организация совместной учебной деятельности | |||
18. | 17. | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова - предложения да и нет | Урок систематизации ЗУН | Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания | Знать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | Комментированное письмо. Тренировочные упражнения | Демоверсия 2015: А21; п. 81, 82 | ||
19. | 18. | Тест в формате ЕГЭ | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Тренинг, практикум | Анализ и разбор теста. Работа над ошибками | ||
20. | 19. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении | Урок систематизации ЗУН | Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП). Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | Знать: основные группы ССП по значению союзам. Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста; п. 83 | ||
21. | 20. | Сложноподчиненное предложение (СПП). Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами | Урок систематизации ЗУН | Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении, закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка нахождения в предложении указательного слова. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид Придаточного; находить слово, К которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста; п. 84,85 | ||
22. | 21. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений. БСП.. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Комбини рованный | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (=и) | Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста | ||
23. | 22. | Контрольный диктант | |||||||
24-25. | 23-24. | Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении | Комбини рованный | Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием период и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи | Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | Беседа, проблемные задания | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса | ||
26. | 25. | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. | Комбини рованный | Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование | Знать: правила постановки знаков препинания. Уметь: находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции | Тренинг,практикум | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления цитат на письме | ||
27. | 26. | Тест в формате ЕГЭ | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Тренинг,практикум | Анализ и разбор теста. Работа над ошибками | ||
28. | 27. | Культура речи. Нормы литературного языка | |||||||
Стилистика. Функциональные стили (5 часов) | |||||||||
29 | 1. | Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550) | Комбини рованный | Сфера употребления, типичные ситуаций речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля | Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, офици- ально-деловой), язык художественной литературы. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с деформированным текстом | Стилистический анализ текста | ||
30 | 2. | Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов | Комбини рованный | Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Особенности работы по составлению документов | Работа с деформированным текстом | Составление документов (заявление, докладная записка, информационное письмо и т. п.) | |||
31 | 3. | Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов (на основе работы с текстами упр. 559-561) | Комбини рованный | Лексические, грамматические, композиционные признаки научно- популярного, публицистического стилей, языковые средства эмоционального воздействия на читателя | Знать; признаки научно- популярного, публицистического стилей. Уметь: находить в тексте признаки научно- популярного, публицистического стилей | Работа с деформированным тек- стом | Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ. Демоверсия 2015: А28-А30, часть В | ||
32 | 4. | Р/р Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста | Комбини рованный | Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка | Знать: основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | Беседа, проблемные задания | Комплексный анализ текста (на основе работы с упр. 569) | ||
33 | 5. | Комплексный анализ текста с творческим заданием | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: особенность текстов по стилю и типу. Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей | Тренинг, практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...