КТП по русскому языку 10
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Примечания | Дата план | Дата факт |
1. | 1. | Слово о русском языке. | Комбини рованный | Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении | Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка | Организация совместной учебной деятельности | |||
Лексика. Фразеология. Лексикография – 5 часов | |||||||||
2. | 1. | Лексика. Слово и его значение | Комбини рованный | Лексическая система русского языка. Систематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха». Формирование умения различать прямое и переносное значения слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем | Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять прямое и переносное значения слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль | Организация совместной учебной деятельности | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | ||
3. | 2. | Изобразительно-выразительные средства языка | |||||||
4. | 3. | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы | Урок систематизации ЗУН | Формирование умения определять смысловые отношения между словами, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте, отличие омонимов, паронимов от многозначных слов, определение стилистической окраски синонимов | Знать: специфику смысловых отношений между словами. Уметь: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | ||
5. | 4. | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления | Комбини рованный | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова) | Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать инфор- мацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной | Конструирование предложений | |||
6. | 5. | Фразеология. Лексикография | Комбини рованный | к Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия | Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 часа | |||||||||
7. | 1. | Звуки и буквы | Комбини рованный | Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства | Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: соблюд ать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные прокз- носительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор | Беседа, проблемные задания | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы. Демоверсия 2015: А13, А14 | ||
8. | 2. | Орфоэпия | Комбини рованный | Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка | Организация совместной учебной деятельности | Тестовые задания типа А1 | ||
Морфемика и словообразование – 2 часа | |||||||||
9. | 1. | Состав слова | Комбини рованный | Понятие морфема. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы | Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; запомнить: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
10. | 2. | Словообразование. Формообразование | Комбини рованный | Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор | Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов | Организация совместной учебной деятельности | |||
Морфология и орфография – 17 часов | |||||||||
Орфография– 5 часов | |||||||||
11. | 1. | Принципы русской орфографии | Урок систематизации ЗУН | Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи | Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | |||
12. | 2. | Употребление гласных после шипящих и ц. Буквы э, е, ё и сочетание йо | Комбини рованный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | |||
13. | 3. | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных | Урок систематизации ЗУН | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Работа с деформированным текстом | Комплексный анализ текста | ||
14. | 4. | Правописание гласных и согласных в приставках | Комбини рованный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с Правописанием приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.) | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | |||
15. | 5. | Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса | |||||||
Имя существительное как часть речи – 2 часа | |||||||||
16. | 1. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об именах существительных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении . | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |||
17. | 2. | Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм | Тематический диктант . | Комплексный анализ текста | ||
Имя прилагательное как часть речи – 2 часа | |||||||||
18. | 1. | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об именах прилагательных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении . | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |||
19. | 2. | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм | Тематический диктант . | Комплексный анализ текста | ||
Имя числительное как часть речи – 2 часа | |||||||||
20. | 1. | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного об именах числительных; углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении . | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |||
21. | 2. | Употребление имен числительных в речи | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм | ||||
Местоимение как часть речи – 1 час | |||||||||
22. | 1. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложения | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |||
Глагол как часть речи – 1 час | |||||||||
23. | 1. | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную формы глагола | Фронтальный опрос. Самостоя-' тельная работа | |||
Причастие как глагольная форма – 1 час | |||||||||
24. | 1. | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме «Глагольные формы - причастие», углубление знаний (особенности функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия , орфографию причастия . Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
Деепричастие как глагольная форма – 1 час | |||||||||
25. | 1. | Деепричастие как глагольная форма | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме «Глагольные формы - деепричастие», углубление знаний (особенности функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия, орфографию деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
Наречие как часть речи – 1 час | |||||||||
26. | 1. | Наречие как часть речи. Правописание наречий | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования наречий в речи) | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса. Демоверсия 2015: А17, А18 | ||
Слова категории состояния – 1 час | |||||||||
27. | 1. | Слова категории состояния | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о словах категории состояния, углубление знаний (особенности функционирования их в речи) | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль . Уметь: находить в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса. Демоверсия 2015: А17, А18 | ||
Служебные части речи – 5 часов | |||||||||
Предлог как служебная часть речи – 1 час | |||||||||
28. | 1. | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | ||
Союз как служебная часть речи – 1 час | |||||||||
29. | 1. | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | ||
Частицы – 2 часа | |||||||||
30. | 1. | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | ||
31. | 2. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | ||
Междометие как особый разряд слов – 1 час | |||||||||
32. | 1. | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | Урок систематизации ЗУН | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы | Тематический диктант | Комплексный анализ текста | ||
Повторение и обобщение – 2 часа | |||||||||
33. | 1. | Проверочный диктант. | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тренинг,практикум | |||
34. | 1. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...