КТП по русскому языку 10
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Сенчукова  Юлия Сергеевна

КТП к учебнику Н. Г. Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля,

вид

самостоятельной

работы

Примечания

Дата план

Дата факт

1.

1.

Слово о русском языке.

Комбини

рованный

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении

Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление о социальной сущности языка

Организация совместной учебной деятельности

Лексика. Фразеология. Лексикография – 5 часов

2.

1.

Лексика. Слово и его значение

Комбини

рованный

Лексическая система русского языка. Систематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха». Формирование умения различать прямое и переносное значения слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем

Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять прямое и переносное значения слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль

Организация совместной учебной деятельности

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

3.

2.

Изобразительно-выразительные средства языка

4.

3.

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

Урок систематизации ЗУН

Формирование умения определять смысловые отношения между словами, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте, отличие омонимов, паронимов от многозначных слов, определение стилистической окраски синонимов

Знать: специфику смысловых отношений между словами.

Уметь: определять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значение в контексте

Конструирование

предложений

Комплексный анализ текста

5.

4.

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

Комбини

рованный

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова)

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать инфор- мацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной

Конструирование

предложений

6.

5.

Фразеология. Лексикография

Комбини

рованный

к

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия

Знать: понятие фразеологизмы.

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) - устойчивые сочетания слов

Конструирование

предложений

Комплексный анализ текста

Фонетика. Графика. Орфоэпия  – 2  часа

7.

1.

Звуки и буквы

Комбини

рованный

Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства

Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: соблюд ать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные прокз- носительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Беседа, проблемные задания

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы. Демоверсия 2015: А13, А14

8.

2.

Орфоэпия

Комбини

рованный

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Организация совместной учебной деятельности

Тестовые задания типа А1

Морфемика и словообразование – 2  часа

9.

1.

Состав слова

Комбини

рованный

Понятие морфема. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы

Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и   словообразованию в практике правописания; запомнить: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста

10.

2.

Словообразование. Формообразование

Комбини

рованный

Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор

Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: производить морфемный и словообразовательный анализ слов

Организация совместной учебной деятельности

Морфология и орфография – 17 часов

Орфография– 5 часов

11.

1.

Принципы русской орфографии

Урок систематизации ЗУН

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи

Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

12.

2.

Употребление гласных после шипящих и ц. Буквы э, е, ё и сочетание йо 

Комбини

рованный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг,

практикум

13.

3.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Работа с деформированным текстом

Комплексный анализ текста

14.

4.

Правописание гласных и согласных в приставках

Комбини

рованный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с Правописанием приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.)

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум

15.

5.

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса

Имя существительное как часть речи – 2 часа

16.

1.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об именах существительных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

17.

2.

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм

Тематический диктант .

Комплексный анализ текста

Имя прилагательное как часть речи – 2 часа

18.

1.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об именах прилагательных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

19.

2.

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм

Тематический диктант .

Комплексный анализ текста

Имя числительное как часть речи  – 2 часа

20.

1.

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного об именах числительных; углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

21.

2.

Употребление имен числительных в речи

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры изученных орфограмм

Местоимение как часть речи  – 1 час

22.

1.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей).

Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложения

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Глагол  как часть речи  – 1 час

23.

1.

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.

Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную формы глагола

Фронтальный опрос. Самостоя-' тельная работа

Причастие как глагольная форма  – 1 час

24.

1.

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Глагольные формы - причастие», углубление знаний (особенности функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия , орфографию причастия . Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста

Деепричастие как глагольная форма  – 1 час

25.

1.

Деепричастие как глагольная форма

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Глагольные формы - деепричастие», углубление знаний (особенности функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль  деепричастия, орфографию  деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста

Наречие как часть речи   – 1 час

26.

1.

Наречие как часть речи. Правописание наречий

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования наречий в речи)

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса. Демоверсия 2015: А17, А18

Слова категории состояния   – 1 час

27.

1.

Слова категории состояния

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о словах категории состояния, углубление знаний (особенности функционирования их в речи)

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль .

Уметь: находить  в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса. Демоверсия 2015: А17, А18

Служебные части речи – 5 часов

Предлог как служебная часть речи   – 1 час

28.

1.

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

Союз  как служебная часть речи   – 1 час

29.

1.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

Частицы   – 2 часа

30.

1.

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

31.

2.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

Междометие как особый разряд слов   – 1 час

32.

1.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

Урок систематизации ЗУН

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы

Тематический диктант

Комплексный анализ текста

Повторение и обобщение  – 2 часа

33.

1.

Проверочный диктант.

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг,практикум

34.

1.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...